2. Аварии самолётов

Год начался также с аварий самолётов.

Уже 2 января в Рузине (Чехословакия) самолет Avia 14 компании Ceskoslovenske Aerolinie при взлете врезался в линию электропередач. 10 погибших.

А 3 января в Коивулахти (Финляндия) разбился самолет Douglas DC-3 компании Finnair. Все 25 человек на его борту погибли. Тест показал наличие алкоголя в крови обоих пилотов.

Самое страшное могло случиться при аварии самолёта в Северной Каролине, США.
23 января авиакатастрофа под Голдсборо: стратегический бомбардировщик B-52G разрушился в воздухе. Полёт выполнялся в рамках операции «Коверолл», и самолёт нёс две термоядерные бомбы W39. В 1969 году был подготовлен секретный документ касательно данного происшествия. В нём сотрудник Сандийской национальной ядерной лаборатории Паркер Ф. Джонс, возглавлявший отдел обеспечения эксплуатационной безопасности ядерного оружия, утверждал, что Америка была на грани «катастрофы чудовищных масштабов». Каждая бомба несла полезную нагрузку 4 мегатонны (4 миллиона тонн) тротила. Мощность каждой из двух бомб была в 260 раз больше, чем у бомбы, сброшенной на Хиросиму.

 Если бы устройство сработало, смертельные радиоактивные осадки выпали бы на территории Вашингтона, Балтимора, Филадельфии и гораздо севернее – в Нью-Йорке, поставив под угрозу жизни миллионов людей.

В зоне поражения могли оказаться ряд крупных городов Восточного побережья, такие как Вашингтон, Балтимор и Филадельфия. Лишь благодаря последнему из четырёх предохранительных механизмов бомбы — низковольтному переключателю — катастрофы удалось избежать.

Хотя весь мир сегодня уже активно обсуждает, насколько маловероятным было спасение Голдсборо, правительство США неоднократно публично отрицало, что ядерный арсенал страны когда-либо ставил под угрозу жизни местных жителей.

Тем не менее, в опубликованном в Guardian документе говорится, что старший инженер Сандийских национальных лабораторий, ответственный за механическую безопасность ядерного оружия Паркер Джонс пришел к однозначному выводу:

«…Единственный обычный динамо-технологический переключатель низкого напряжения защитил жителей Соединенных Штатов от крупномасштабной катастрофы».

Спустя 8 лет после аварии Паркер Джонс писал, что в бомбах, упавших на Северную Каролину, заранее были обнаружены неполадки в предохранительных устройствах и что предотвративший катастрофу переключатель могло легко замкнуть от перепада напряжения, что неминуемо привело бы к ядерному взрыву. «Это стало бы настоящей трагедией», – писал он.

Кроме того, бомбы Mark 39 mod 2 могли выпасть из бомбардировщика при его падении, такова была их конструкция. Джонс отмечал, что эти бомбы не следовало использовать во время воздушного патрулирования
15 февраля «Боинг 707» компании Sabena, вылетевший из аэропорта Дж. Кеннеди (Нью-Йорк), разбился при посадке в Брюсселе (Бельгия). Все, кто находился на борту этого авиалайнера, погибли. Из 73 пассажиров, 34 были фигуристами, тренерами и официальными лицами сборной США по фигурному катанию. Чемпионат мира по фигурному катанию 1961 года был отменен в знак скорби по погибшим.

Вообще в этом году было много аварий самолётов.

В Индонезии (21 погибший), опять в Индонезии (26), Бельгии (72), Венесуэле (12), Чили (24), Ливии (78), Ирландии (84), Марокко (77), Замбии (16), США (37), Турции (27), Франции (34), Бразилии (45), США (77), Аргентине (52), Австралии (15), Турции (27). Самолёты разбивались при взлёте и при посадке, бесследно исчезали в море и падали из-за обледенения, из-за неправильного чтения пилотами показаний приборов, отказа систем управления или ошибок навигации. Разбивались самолёты Douglas DC-3, Douglas DC-6B, Douglas DC-7C, Boeing B-707-320, Sud-Aviation Caravelle III, Lockheed 1649A Starliner, Lockheed 188C Electra, Lockheed C-69 Constellation, Fokker F-27 Friendship 100 и другие.

В СССР аварии самолётов происходили весьма часто: Ил-28, Ту-16, Бе-6, Бе-10, ИЛ-28, Ил-18В, Ли-2, ИЛ-14, Бе-12, М-4. Погибло не менее 20 экипажей этих самолётов (в каждой аварии от 3 до 7 человек). Погиб экипаж крупного пассажирского самолёта ТУ-104Б.

При катастрофе вертолёта Ми-4 погиб генерал армии Герой Советского Союза В. Я. Колпакчи (в полёте при проведении учений у вертолёта отвалилась лопасть).
В катастрофе вертолёта Ми-10 погибло 4 человека.

Крупная авария с большим числом погибших была одна. 7 декабря в районе г. Миллерово (Ростовская обл.) произошла катастрофа пассажирского самолёта Ил-18Б. Во время полёта на высоте 8000 м самолет внезапно потерял управление и разрушился в воздухе. 51 человек погиб.

Официально причина не была названа. Предположительной версией назвали случайный выпуск закрылков, предположив, что кто-то из членов экипажа нечаянно задел рычаг их выпуска.

Но наиболее вероятной версией была другая. Обломки самолёта были разбросаны на протяжении 12 км, и это свидетельствовало, что самолет был сбит ракетой, выпущенной, вероятно, с полигона Капустин Яр.

Разве могло правительство СССР публично признаться в этом?

Известен и случай благополучно закончившегося летного происшествия. 22 июня самолёт Ил-18Б (97 человек на борту), совершил вынужденную посадку на фюзеляж на овсяное поле. Проскользив по полю около 300 м, самолёт остановился. Никто не пострадал.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/03/445


Рецензии