Подарки

- Вспоминайте, - настойчиво повторила знахарка.
Валентине Анатольевне вспомнить было совсем не просто, мало ли что происходило, за два-то года. Ещё смущало, что ведунья лет на пять моложе самой Валентины. Была бы та старухой, было бы легче, а то исповедуешься перед какой-то девчонкой, стыдно даже немного. А она выспрашивает, вытягивает слово за словом всё, даже о таком, о чём и сказать-то неудобно.
Ровно два года назад пришли в дом Валентины беды. Одна за другой, будто кто-то открыл двери и пригласил, мол, заходите гости дорогие.
Два года она не знала, как ей быть, как не сойти с ума. Только подумает о чём – то хорошем, оно рассыпается в прах, зато неприятности случаются такие, каких не придумаешь, даже если захочешь.
- Когда точно началось, вспомни, лето было или зима?
- Да, прямо после новогодней ночи и началось, - ответила Валентина. - У меня второго января день рождения, только гости разошлись, тут же позвонили с работы. Там пожар, проводку замкнуло. Оттуда домой уже утром вернулась. Сели завтракать, мама чуть не умерла, представляете, подавилась куском хлеба, едва врачи скорой помощи откачали.
Потом муж сказал, что нашёл другую, молодую, красивую, собрал вещи и ушёл. Хорошо хоть квартира на маме записана, он делить пытался, но в суде отказали. Когда выносили решение по делу, я даже удивилась, что не в его пользу, с моим-то везением.
Потом поняла, что же было не так, почему решение в нашу с мамой пользу, когда обнаружила, что он вытащил все деньги, что мы копили на машину и дачу. Сумма очень внушительная, но в полицию не пойдёшь, ведь не докажешь, что эти деньги вообще были. Мы не в банке хранили, дома.
И так каждый день, то одно, то другое. Я вымоталась, почти не сплю, боюсь, закрою глаза, а что-нибудь случится с мамой или дочкой.
С работы уволили после того пожара, хотя моей вины там не было, до сих пор постоянного места не могу найти, то обманут и не заплатят, то вроде бы все начинает получаться, но вдруг отыщется какой-нибудь сват или брат хозяина, и попросят место освободить. Одно время даже есть нечего было, так продала всё, что у меня было ценного, даже кольца обручальные (хорошо, что муж не забрал своё, когда уходил) чтобы семью накормить.
В этом году вообще не отмечали ни новый год, ни день рождения - не на что.
Петенька, брат мой, приходил, хорошо, хоть он не забывает, подарок подарил, посидели, чая попили с тортиком, который он принёс, на том и весь праздник.
А дальше всё по кругу, как всегда, проблема за проблемой.
- А что подарил?
Ведунья впилась в Валентину взглядом.
- Часы настольные, очень красивые, в тяжёлом хрустальном корпусе. Только жаль они остановились сразу после его ухода. Я и в ремонт носила, только там руками развели, не поняли в чём проблема. У них они идут, неделю стояли там, в мастерской, не остановились, а как домой забрала, так опять не работают. Это всё моё невезение. Денег лишних нет, решила, не идут - не надо, пусть просто на комоде стоят, для красоты.
- А в прошлом году брат на вашем дне рождения был?
- Конечно. Он раньше забывал, как женился, не наведывался. Не очень меня и нашу маму его жена любит. А в последнюю пару лет хоть радует, приходит.
Посетительница тяжело вздохнула.
Ведунья подала ей стакан воды и спросила:
- А в прошлом году, что он подарил?
- Зеркало, большое, хорошее, по пояс можно смотреться. Я его в прихожей повесила.
Колдунья поменялась в лице.
- Со второго января прошло почти девять месяцев. Призванная смерть должна ждать своего рождения, как человек, ровно девять месяцев, это не порча, это именно смерть. Кто-то уже умер в доме?
- Нет, но… мама очень больна, врачи говорят ей недолго осталось.
- Сегодня же вы должны выбросить и зеркало, и часы.
- Как я могу, это же брат подарил. Это же на память.
- Вы хотите избавиться от проблем? Вы жить вообще хотите? Если не выбросите, мама ваша не выживет, - воскликнула ведунья в сердцах.
Она никогда не могла понять, почему люди так легкомысленно относятся к собственной жизни.
- Часы, как и зеркала, изобрели в Китае, и не случайно китайский иероглиф, описывающий смерть, схож со знаком, обозначающим часы. Вы думаете, что это просто так восточные мудрецы никогда не дарят друг другу хронометры, стараясь избежать ситуаций, когда получатель подарка проймёт, что ему пожелали ухода из жизни.
А в зеркалах накапливается отрицательная энергия всех тех, кто когда-то рассматривал в нем свое отражение. Зеркала можно специально заразить чем угодно, как инфекцией. «Грязное» зеркало может принести в дом болезни, неудачи и даже смерть.
Ваш брат пришёл с этими подарками не просто так. Зеркало не добило вас, так он часами решил закрепить результат.
Валентина Анатольевна замахала руками.
- Что вы, мой брат далёк от всего этого. Он в такое даже не верит, просто подарил красивые и нужные в быту вещи, вот и всё.
- Ему верить не обязательно, он принёс то, что хотел, против его воли ничего бы не вышло, к тому же, ему помогли. Но должна быть какая-то причина, просто так сестёр и матерей не убивают. Вы говорите, раньше были дружны, не враждовали?
- Нет, конечно. Бывало, в детстве ругались, но кто же пустяковые ссоры детей принимает всерьёз.
Колдунья задумалась.
А кому перейдёт квартира, если с вашей мамой что-нибудь случится?
- Нам обоим, поровну, мы оба наследники.
- А если вас всех не станет, то ему одному? Ну, вот и причина. Сегодня же вы должны выбросить эти подарки. Я вот тут на листочке напишу, что при этом нужно сказать. Когда выбросите подарки и вернётесь домой, вымойте пол холодной водой, как за покойником, а воду вылейте не в унитаз, а вместе с тряпкой вынесите на улицу, подальше от дома, можно в мусорный бак или на газон, где никто не ходит.
- Но, как же…- попыталась заступиться за брата Валентина.
- Я всё сказала, - перебила её знахарка, - если хотите жить и дороги вам мама и дочь, то сделаете так, как велено. С братом вам лучше в этом году не встречаться, лучше вообще уехать из дома.
- Хорошо, - почти шёпотом произнесла Валентина Анатольевна. – Это будет не сложно, он ко мне и так почти не заходит, только в день рождения… Сколько я вам должна?
- Ничего вы мне сегодня не должны, - строго взглянув на посетительницу, произнесла ведунья. – Вот когда сделаете то, что я вам сказала, когда всё у вас наладится, тогда и принесёте плату, отдадите столько, сколько будет необременительно для вашей семьи. Я не бедствую, а вам сейчас нужно как-то жить.
Женщина поблагодарила и ушла.
Закончилась осень, пролетели зима и весна.
Валентина снова постучалась в дверь к знахарке в конце мая. Она пришла с дорогими подарками. Хозяйка квартиры, открывшая ей двери, сразу не узнала гостью, настолько посвежела и похорошела посетительница с прошлой их встречи.
- Я отблагодарить, - улыбаясь, заявила она с порога. – Теперь могу. Всё вышло так, как вы и сказали. Выбросила подарки брата и словно заново родилась, всё пошло на лад.
- Проходите в комнату, я сейчас чая заварю, расскажете, - остановила её хозяйка.
Через несколько минут они, сидя за столом, пили приятный, пахнущий летом, терпкий напиток.
Валентина рассказала, что избавилась от тех злополучных подарков и сделала всё, как было ей сказано.
- Вы бы знали, что началось. Пётр, брат мой, начал звонить каждый день. Просился в гости, около дома даже ходил, караулил. Я в такие дни не выходила, посмотрю тихонько в окно, вижу, поджидает, и сижу, как мышка, чтобы не заметил.
Потом сказала, что уехала в другой город на работу устраиваться, что там есть вакансия, и жильё дать пообещали, что дочку со школы отпросила с собой взяла, а мама к своей школьной подруге на пару недель погостить отправилась. Он не знал, что она болела, я не успела рассказать.
Он сильно тогда разозлился, по голосу слышно было, только я вида не подавала, говорила, как всегда.
Он неделю бился, требовал встречи, когда я сказала, что переехала, живу теперь не здесь, и маму забрала, а квартиру сдала через агенство. Я отказалась давать ему адрес, сказала, что хочу забыть про измену мужа и начать новую жизнь, поэтому пока никого видеть не хочу. В общем, отвязался кое-как.
Маме стало легче, её выписали, и она быстро пошла на поправку.
Муж просился назад, деньги предлагал все вернуть, если приму – не приняла. Может и зря, конечно, он плакал, божился, что чёрт попутал. Но не поверила, человек забрал всё до копейки, зная, что мы остаёмся совсем без гроша и без работы, не у меня фактически, у ребёнка своего отнял. Да ладно, бог ему судья.
Работу нашла через неделю после того, как с вами тут встречались, зарплата почти втрое выше прежней, так что у нас всё отлично. Спасибо вам!
Они поговорили и посетительница ушла.
А ведунья, закрыв за ней двери, подошла к окну. Она смотрела вслед этой маленькой хрупкой женщине, зная, что когда спасла её семью от гибели, то подписала приговор родному брату своей гостьи.
Мужчина умер ровно через девять месяцев после того, как Валентина выбросила его подарки, прочитав слова, которые отвели от её близких беду.
Потому что через девять месяцев родилась новая смерть, и она точно знала, кого искать.

(фото из интернета)


Рецензии