Детство, детство...

В детстве, будучи у бабушки и деда в Хмелевом, я дружила в основном с мальчишками. Девочки городские были как-то слишком "кукольны",рафинированы и в избытке опекаемы отдыхающими здесь же мамами, девочек деревенских было мало, и по возрасту они были либо сильно младше, либо сильно старше.

Зато с друганами своими недостатка в приключениях я не знала. Мы ловили раков в омуте, лазили за диким медом, удирали в лес, спускались в карьер, где добывали щебень и находили там впечатанные в камень останки древних животных (говорят, на месте нашей деревни раньше было море), сбегали в соседние деревни, жарили на костре грибы, рыбу и припрятанный во время обеда хлеб, а однажды стащили у дедушки коробку со снотворным и, решив, что это витамины (а что еще взрослые могут с таким удовольствием есть тайком от детей?!) поделили и сожрали...Спали двое суток.Проснувшись, были выпороты и лишены компота на неделю...Сигали с моста в речку Мостью. Залезали на дубы и устраивали желудёвые войны. Кидались друг в друга репейными колючками, а потом дружно вычесывали их из моей косы (мальчишкам проще, они-то кос не носили). Наедались гороха на колхозном поле так, что не было сил идти домой, и мы по два-три часа спали там же, на поле, на куче гороховой соломы. Дразнили гусей бабы Ани , а потом бегали от них, вопя, как пожарные сирены. Все время жгли какие-то "костёрики". Ловили кузнечиков. Катались на лошадях без седел -кто дольше проскачет, получал титул "Железная ж...". А между всем этим помогали бабушкам и дедам по хозяйству. С огородом, курами, утками, коровами, козами, лошадками. Умели и доить, и кормить, и пасти.

Мы превращали в тряпки все городскую одежду за неделю. Потому что лазали на деревья. Потому что надо было попробовать залезть на только что покрытый смолою телеграфный столб. А еще , когда сено копнили, надо было помочь (читай, изваляться вдоволь). А на другом конце деревни рыбу поймали огромную ,надо помочь почистить....

Ни у кого из нас почти нет фотографий того периода. Не потому , что не было техники (была, еще как была!). Просто к вечеру мы все были похожи на какой-то невероятный цыганский детский табор. Мне кажется, бабушка меня отличала только по наличию косы. По каким признакам остальные бабушки разбирали по домам пацанов, я даже не представляю- мы были одинаково загорелы, оборваны, грязны, поцарапаны и счастливо усталы. Мы собирались "на бревнах" у соседского дома, сидели там, поджав ноги, а напитанные дневным солнышком вязы грели наши костистые зады. Мы грызли бесконечные семечки и галдели, как воробьи. После программы "Время" темная улица деревни оживала. Изо всех домов выходили бабушки с фонариками, противно взывая :"Мааааша! Домоооой!", "Петка,ну-ка идь сюда!!! (Ага, именно ПеТка. Без мягкого знака.Именно "идь".Так смешно тогда было), "Санечка ,иди ужинать, деточка!" Деточка Санечка, имевший в наших кругах кликуху Сиплый, с тоской во взоре смотрел на нас и басил :"Ну ба, ну чё ты, ну парни ж смотрят!" и покорно шел домой.

Именно оттуда, из Рязанской области, я привезла в Москву свой первый акцент -"гЭканье". Есть у меня способность вляпываться в языковую среду по уши.
Это была такая прелесть. Осень, расфуфыренная,вся в мини и макияже, мама принимает дома гостей. Семилетняя я решаю отхватить свою дозу комплиментов в виде фруктов и запрещенных конфет. С этой целью я начала "прогуливаться" из коридора в комнату, распевая модную тогда "Подорожник трава ,мне бы доГадаться" (с этаким гэканьем). Всеобщее внимание было мне обеспечено. Ржали все. Мама зло краснела и взглядом обещала обрушить на меня хляби небесные. Вечер был испорчен.

Кстати, о конфетах. Нельзя мне было конфет. А один матушкин поклонник этого совершенно не знал. И подарил маме ЯЩИК конфет "Вечерний звон". "Грильяжно-какавная" горка, облитая шоколадом, а на вершине-орешек. Это было круче, чем шестой "Айфон" сейчас ,мамой клянусь. Я ходила вокруг ящика и ныла. Страдала и заламывала руки. Залила слюнями весь пол вокруг, но конфет все равно было нельзя. Мама конфет не ела- блюла фигуру. Гадкие гости приходили вечерами, когда я, отгоревав по недоступным вкусностям, забывалась беспокойным сном. Они пили чай. Они шуршали обертками. Они хрустели орехами. Они чавкали грильяжем и чмокали "какавой". Они жрали мою мечту.

Сломав всю голову, я придумывала коварный план.
Следующие гости пришли в выходные. Я благоразумно умелась в кровать заранее. Я слышала, как разливали чай. Я слышала первое неуверенное "ой, чой-то?", а потом изумленное "твою маааааать". Я слышала тихий свист, с которым мама вытянула из штрипок ремень. И скрип своей двери. Я спала так старательно, что даже вспотела. Мама стояла надо мной, как Каменный гость над Дон Жуаном. Но я так спала, как не спала больше никогда в жизни. И меня решили не будить.
Утром мне, конечно, влетело.И следующим утром тоже. И припоминалось мне мое коварство до тех пор, пока не кончился весь ящик конфет "Вечерний звон". У которых доведенная до отчаяния я выгрызла все орешки и снова завернула конфеты обратно в бумажки...

А ведь была еще одна вещь, созерцание которой и сейчас вызывает у меня самые приятные воспоминания:) "Орбит" и "Дирол" Советского Союза- гудрон!!! У нас во дворе лежал огрооооомный ,похожий на обломок скалы, кусок гудрона. Мы собирались вокруг стайкой и отверткой отколупывали маленькие кусочки. Жевали и хвастались, у кого чернее язык. Соревновались, кто громче щелкнет им на зубах. Было весело. Никто не отравился ни разу.
Сейчас подумалось-бедные наши нынешние дети.Какое же нищее у них детство...Пойду, найду кусок гудрона.....


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.