Зануда
Обычно он начинал что-то говорить на одной ноте, потом снижал громкость почти до шепота, потом следовал интонационный всплеск, который будил мозг собеседника, причем чаще это выглядело, как слезный всхлип. Интонации он использовал совершенно немыслимые, такие с которыми обычно поют дверные пружины.
Собеседник вначале пытался понять зануду, но слова из него лились такой бескомочной жижей, что уловить хоть какой-то смысл было бесполезным занятием. После разговора в памяти всплывали какие-то отдельные слова, но связать их смыслом было невозможно.
Этот талант помогал этому товарищу хорошо сдавать все экзамены. Преподаватели тоже пытались его понять и даже задавали вопросы и получали все тот же поток слов, осознать смысл которых, им было не дано. За счастье было отвечать следом за ним. Экзаменаторы находился в состоянии близком к расстройству рассудка. Внешне они даже становились, как будто меньше ростом, они как-то высыхали. Зато когда начинал отвечать обычный студент, то преподаватели упивались его нормальной речью. Препод, как губка впитывал музыку слов от обычного человека, по инерции совершенно не обращая внимания на их смысл. Ведь это действительно была музыка по сравнению с нуднятиной уникума. Мы возвращали им веру в людей, и они за это ставили нам хорошие отметки.
Однако был в биографии нашего зануды случай беспрецедентный по своей сюжетной заковыристости. Этот случай демонстрировал, какого мастерства достиг наш товарищ в деле занудства.
Однажды его захватил милицейский патруль. Задержали его пьяного и передали экипажу машины спецмедслужбы, то есть передвижной кареты медицинского вытрезвителя.
Здесь надо пояснить, что в спецмедслужбе служили, пожалуй, самые конченные негодяи. Туда шли затюканные в детстве изгои, слабаки и просто садисты. Степень их заколоченности в собственных комплексах неполноценности была безнадежной. Однако служба, где они имели полную власть над пьяными мужиками, хотя бы в их собственных глазах делала их хоть сколько-нибудь значимыми. Они упивались собственной властью над людьми подкошенными алкоголем. А если еще сюда добавить и план, который им ежемесячно спускался, а от него напрямую зависела премия, то можно понять какой бульдожьей хваткой отличались эти милицейские санитары нравственного поля строителей коммунизма.
Пишу со знанием дела, потому что из моего поколения редко кто не побывал в трезвяке, куда захватывали всех подряд - и уже не способного стоять выпивоху и просто подвыпившего студента, который как-то подозрительно громко смеялся на улице.
Нашего уникума затолкали в машину. В общей сложности спецмедмашина проехала две остановки общественного транспорта – от автодорожного института до кинотеатра «Кристалл». Именно у «Кристалла» бульдоги вытолкали моего сокурсника вон и уехали.
Что он им там успел сказать такого, чтобы эти милицейские трезвяковские утырки поступившись своими принципами и выполнением плана, отпустили подвыпившего парня, не известно.
Мы, конечно, приставали к нему с вопросами, но он сам ничего не помнил, а когда протрезвел, то вроде попытался что-то рассказать, но из-за его занудного таланта мы так ничего и не поняли.
Талант, если он настоящий, никогда не пропьешь.
Свидетельство о публикации №217020300525