Больно мне, больно!

Не верьте, что умирать не больно и не страшно!
Вообще, как мне кажется, жизнь почти каждого человека - это история болезни: то душа болит, то позвоночник...
В иституте ортопедии и травматологии я оказалась уже в состоянии практически невыносимой боли. "Миллион" исследований-обследований, среди которых -  миелография. В общем-то, довольно сносная процедура, если ты  не слишком замучен болью. Но тут был уже, что называется, край. И вот я ещё на стадии обезболивания новокаином, до введения жидкости в спинно-мозговой канал,  почувствовала, что вырубаюсь. Со мной работали врач и две сестрички. Врач говорит:
- О, она у нас нежная! Нашатырь!
Нашатырь у носа, конечно, помню, а дальше - полёты во сне: довольно яркий и как бы рассеянный свет (пресловутого туннеля не было! Во всяком случае, он был  неотчётливым), чувство полёта, радость от встречи со старшей сестрой (жива, слава Богу, и поныне!)... Потом явственные  слова доктора:"Ещё адреналин!" - и огорчение:"Зачем вы меня выдернули, не дали пообщаться с сестрицей?!"
Когда совсем пришла в себя, обнаружила рядом с каталкой (оказывается, я очутилась на каталке) шестерых врачей, включая зав. отделением, "море" сестёр и санитаров.
- Ой, доктор, извините, я вся мокрая! - стыдливо пролепетала я.
- Это мы вас лекарством залили.
Молодые красавцы, ребята-санитары (подрабатывающие студенты медакадемии помчали меня к лифту , а затем - на томограф. (Не пропадать же контрастному веществу! Шутка).
"Ну и к чему пишешь-то? - скажет читатель. - Почти каждый падал в обморок!"
Правильно! Я почти с этого и начала!
Во-первых, как и все на портале, самовыражаюсь . А, во-вторых, есть-таки и фишечки в этой истории:
1. Я и по сей день уверена, что со мной случился просто глубокий обморок, хотя медсестра сказала:"Ты побывала "там"!"
2.Есть  Профессионалы-Медики с большой, так сказать, буквы " в русских селеньях"! Пока меня везли на томограф, лечащий врач шёл рядом, постоянно ощупывал кожные покровы на руках, проверял пульс, НЕ БРЕЗГУЯ человеческим телом (я, ко всему прочему, обильно покрылась холодным потом)! И ребята-санитары оставили каталку в зале томографии только тогда, когда я осознанно поправила полы халата.
Вообще, конечно, по большому счёту, они просто выполняли свою работу так, как и надо. Но часто ли вы в наше время встречаете тех, кто в медучреждениях (хотя и платных) выполняет свою работу как надо?
3.А если "копать"глубже, то такие ли уж профи работали со мной, если после довольно долгих и тщательных обследований и собеседований не смогли определить СТЕПЕНЬ  наличествующей боли и спрогнозировать подобную реакцию на уколы в позвоночник?
Ну да ладно! Всё хорошо! Жизнь продолжается!
А умирать всё же, наверное, и больно, и страшно!
P.S. Сестра, к сожалению, теперь уже ушла по пресловутому туннелю в вечность.Царствие небесное! А я и "прелесть" COVIDA -19 испытала, побывав снова "на краю"...Но,слава Всемогущему Богу, милует пока меня, грешную.


Рецензии