Петух и солнце

Темной ночью, когда на небе были видны только звезды, а на земле едва виднелись очертания домов и деревьев, на забор вскочил Петух.
Он вытянул шею, растопырил на ней перья и закричал: «Ку-ка-ре-ку», но крик получился слегка хрипловатым.
Петух покрутил головой и закричал второй раз: «Ку-ка-ре-куу!», - на этот раз его голос звучал увереннее и бодрее.
Но Петух был явно недоволен, и, тогда, вытянувшись всем телом вперед, он запел в третий раз: «Ку-ка-ре-куууууу!!!».
Утренняя песня вышла на славу: громкая звонкая с бархатистыми переливами.
И только она закончилась, над землей показались первые лучики восходящего солнышка.
Где-то рядом зашевелились жители двора, замычала Корова, заворчал Индюк, захрюкали голодные с утра Поросята. Хозяин двора, старик Кирилл, вышел во двор и зевнув пошел в коровник.
Солнышко поднималось все выше и выше, на небе не было ни облачка и утро обещало быть ласковым и теплым.
Петух довольно оглядел просыпающийся двор и слетел с забора.
 

К нему подошел Индюк.
-Доброе утро, Петя, - поздоровался Индюк.
- Доброе, - ответил Петух, - отличное утро сегодня!, - сказал он зажмурив от удовольствия глаза, и выпятил вперед разноцветную грудь.
- Петя, ну зачем ты так рано поешь и всех будишь? Мне не нужно вставать так рано, солнце еще не взошло высоко и мне холодно искать зернышки в земле. Пой попозже, дай выспаться.
- Никак не могу. Пойми, Индюк, я самая важная птица у нас во дворе, если я не спою утром, то не взойдет солнце, а если не взойдет солнце, то будет холодно, сыро и темно. Бывает я спою плохо, горло болит или сон плохой приснился, и солнце встает неласковое, холодное, а бывает, как сегодня, – и утро выходит солнечным и радостным. Понял?
- Ты, почему заважничал, - обиделся индюк, -почему ты решил, что ты самая главная птица?
- Потому что, если я не спою утром, то не взойдет солнце, не взойдет солнце – тебе будет ничего не видно, ты не найдешь зернышки и останешься голодным.
- Ты что ж, думаешь, что если ты не споешь утром, солнце не взойдет?
- Конечно!
- Не говори ерунды.
- Я не говорю, сам подумай. Я пою каждое утро в одно и тоже время, так?
- Ну, так.
- После этого сразу восходит солнце, так?
- Ну, так.
- Ну…
- Что ну…
- Ну, это значит, что я бужу солнце, это же понятно, и проснувшись, оно согревает своим теплом все вокруг и даже такого ворчуна как ты!
После этих слов Петух отвернулся от Индюка и, высоко поднимая ноги, зашагал в дальний конец двора, к курятнику.
 

Индюк обиделся еще больше и пошел жаловаться Утке.
- Утка, доброе утро!
- Доброе, Индюк, ты чего так рано по двору бродишь, обычно в это время ты еще только высовываешь свой нос из птичника.
- Понимаешь, начал индюк, - я сегодня очень плохо спал. Я всю ночь мучился.
- Мучился?, - удивилась Утка.
- Да, понимаешь, беда у нас. Совсем Петя зазнался. Утверждает, что он самая главная птица во дворе. А я так не считаю. Вот возьмем тебя. Ты каждое утро ведешь своих утят купаться на пруд, полощешь им еду, следишь, чтобы они не разбежались.
- Да, а знаешь, как это тяжело, -закрякала Утка. -  Вот вчера, только я захотела немного понежиться на солнце и закрыла на секундочку глаза, так самый средний утёнок, этот сорванец, залез в ведро с коровьим молоком. Он, видите ли, хотел нырнуть и стать белым, как лебедь. Старик Кирилл его вытащил из молока и, так ругал, так ругал… Я думала, он его выгонит со двора, распереживалась вся. Пришлось вести его второй раз за день на пруд отмываться и сушиться на солнце.
- А Петух говорит, что это он солнце будит, что если он с утра не пропоет, то и солнце не встанет!
- Я не знаю, - ответила Утка, да и какое мне дело кто кого будит, мне бы утят не упустить. – и Утка побежала догонять того самого сорванца. Сегодня он собрался поплавать в кошкиной миске, чтобы набраться храбрости и полететь с лебедями зимой в теплые края.
 

Недовольный беседой Индюк пошел дальше по двору к месту, где обычно паслись Гуси.
- Привет, Гусь, закричал Индюк.
- И тебе привет, чего надо?
- Да, так, ничего. Я просто хотел сказать, что ты последняя птица в нашем дворе.
- Я!!!, - зашипел Гусь.
- Тихо, тихо, не кипятись. Петух с утра сказал, что он самый главный.
- А про меня он что сказал?
- Он еще сказал, что если с утра не будет кукарекать, то не проснется солнце.
- И…
- И мы все умрем от голода, потому что будет темно и нам будет нечего есть. Я хотел ему возразить, но он выпятил свою петушиную грудь, отвернулся от меня и ушел в курятник.
- Нехорошо это. Пойдем ка с ним поговорим.
И Индюк с Гусем отправились к Петуху.
 

- Петя, ты зазнался, - не поздоровавшись, начал Гусь.
- Это почему, это? – удивился Петух.
- Индюк сказал мне, что ты считаешь себя самой главной птицей во дворе!
- Да, я бужу солнце, и оно просыпается от моего прекрасного пения. Если бы не я, то всегда бы была ночь!
- Ты не прав, Петух. Солнце встает само и если ты, к примеру, завтра утром не запоешь, то солнце все равно проснется!
- Не проснется, - заважничал Петух.
- Спорим?
- Спорим!
- Индюк, будешь нашим свидетелем. – сказал Гусь. - Утром, когда ночь соберётся уходить, мы втроем встретимся и посмотрим, что будет если Петух не запоет. Договорились? – спросил Гусь.
- Договорились, ответили Петух и Индюк.
- Только давайте еще и Утку позовем. – добавил Индюк
- Хорошо, согласились Гусь с Петухом и птицы разошлись в разные стороны.
 

Весь птичник не спал всю ночь. Все обсуждали предстоящее событие. То тут, то там слышались голоса мамы Утки и мамы Курицы, они безуспешно пытались уложить своих цыплят спать. Куда там… В воздухе висело нервное напряжение, как будто завтра день рождения Старика, а в его день рождения из птичника всегда пропадало несколько птиц.
Петух сидел на жердочке и ждал своего часа. Внешне он выглядел совершенно спокойно, но внутри его все клокотало от гордости. Ведь он главный герой этой ночи. Сейчас он не пойдет будить солнце и все наконец-то убедятся, что он самая главная птица во дворе! Да, что там во дворе, во всей деревне! Солнце не проснется, всем будет холодно и все будут умолять запеть его поскорее.
 

Подошло время взлетать на забор и петь. Петух встрепенулся, захлопал крыльями, и сказал:
- Дорогие друзья, я не буду петь сегодня, потому что есть птицы, которые усомнились в том, что я бужу солнце. Для меня это совершенно ясно, но раз мы договорились, то я не взлечу на забор и солнце сегодня не проснется! А если я не прав и солнце все-таки покажется в обычное время, то я уйду в лес!
Всем, даже Индюку, стало немного жутко. Птицы высыпали во двор и стали смотреть в сторону леса, из-за которого, обычно каждое утро появлялось солнце. Обычно внимательные мамы перестали обращать внимание на своих цыплят и они, воспользовавшись моментом, залезли повыше, на самый край крыши птичника.
Время текло очень медленно, солнце не появлялось и Петух наливался гордостью и еще больше распушил свой прекрасный разноцветный хвост.
Вдруг откуда-то сверху послышался тонкий писк:
- Пи-пи-пи. Солнце! Ура, солнце проснулось. – это пищал утенок – сорванец, сын мамы Утки, он забрался выше всех и раньше всех увидел первый лучик солнца!
- Солнце, солнце, - послышалось со всех сторон, - птицы были очень напуганы, что солнце не взойдет, и поэтому они бурно радовались восходу и не заметили, как опустив голову и волоча хвост, Петух направился в сторону леса, пересек двор и скрылся за забором.
 

- Петух, - закричал Индюк, - теперь ты видишь, что был не прав!
- Что главная птица во дворе– не ты!, - подхватил Гусь.
- Слышишь!, - Индюк осмотрелся, - по сторонам, - Где ты?, Петух!
Но Петуха нигде не было.
- Он, наверное, ушел в лес. Он хоть и хвастливый, но гордый и слово свое держит, - сказала Утка. – У него большая сила воли, подумать только вставать каждое утро раньше всех.
- Жаль, - как-то понуро и неопределенно, - прошептал Индюк, - я не хотел, - чего не хотел Индюк так и осталось неизвестным.
 

После бурной ночи, птицы вернулись в курятник и, так как не спали всю ночь решили немного вздремнуть.
Тем временем во дворе происходили перемены.
Старик Кирилл спал в доме, в комнате с закрытыми занавесками. Он не слышал крика Петуха и поэтому не торопился просыпаться. Утро задалось пасмурное, не яркое. В комнате было темно. Его Старуха, ворочалась в постели, но вставать тоже не спешила. Если Петя не пропел, чего с постели вскакивать?
Птицы проснулись поздно и вышли во двор. Все кормушки были пустые, в коровнике мычала Корова, Старика и Старухи нигде не было.
- Наверное, они пошли Петю в лес искать, - предположила Утка.
- Вряд ли, - сказал Гусь., - Чего Корова-то мычит? Она, обычно, в это время уже на на лугу, ее старуха подоит и Старик ее к Пастуху отводит. А сегодня она еще в Коровнике.
- Тяжело, наверное, ей бедняжке, - заволновалась Утка, - молока много, тяжело его держать, так и заболеть недолго.
В это время голодные поросята вырвались во двор и понеслись в огород рыть недавно посаженную картошку.
- Бардак начинается, - сказал Гусь.
- И есть хочется, - заныл Индюк, - все зернышки из земли Курицы подобрали, а кормушки пустые.
- Это все из-за тебя!, - зашипел на Индюка Гусь.
- Почему это?
- Ты все это придумал!
- Что я придумал?
- Петуха проверить!
- Но ведь солнце не встало!
- Солнце встало, а Старик со Старухой спят! Как мы теперь жить будем. Корова мычит, поросята сейчас весь огород перероют. Нужно Петуха из леса возвращать, пусть хозяев будит.
Все растерянно посмотрели друг на друга. Вдруг опять послышался тоненький писк.
- Пи-пи-пи, я могу поговорить с Вороном и он слетает за Петухом в лес, - это запищал утенок – Сорванец.
- Откуда ты его знаешь! Я же запрещаю подходить близко к вольным птицам! Они воруют еду у нас из кормушек! – возмутилась мама Утка.
- Тщщщщ… - Зашипел Гусь, сейчас не до нравоучений. Зови Ворона.
- А я давно здесь, - за вами наблюдаю, вдруг с дерева проговорил Ворон. – Я, конечно, могу слетать за Петухом, если только Гусь больше не будет драться, когда я подлетаю к кормушке.
- Ладно, ладно, лети, четное гусиное, - пообещал Гусь.
И Ворон полетел за Петухом.
 

Через некоторое время послышалось хлопанье двух пар крыльев и на забор сели грустный Петух и довольный Ворон.
Перед забором собрались все жители двора.
- Простите меня, - заговорил Петух, - мне очень жаль, что так получилось. Я не буду хвастуном и постараюсь исправиться. Я не главная птица нашего двора и солнце всходит само. Я ошибался.
- И ты нас прости, - неожиданно для всех закричал Индюк, - если ты не поешь, то все идет неправильно. Каждый должен делать свое дело. Ты – будить Старика со Старухой, Утка – следить за утятами, Курица – за цыплятами, Гусь – охранять кормушки. Все главные. Я не буду больше таким вредным.
- Пой, пожалуйста, - попросил Петуха Гусь.
- Пой, - сказал Ворон
Петух, откашлялся, вытянулся вверх в струнку и как запел: «Ку-ка-ре-кууууууу!!!!!!!!!!». Да так громко, да так звонко и красиво, как не пел ни разу в своей жизни. Даже солнышко выглянуло из-за туч и день переставал быть пасмурным.
Птицы радостно заголосили. Петух слетел с забора и все стали обниматься.
Вдруг с шумом распахнулась дверь дома, во двор выбежал Старик Кирилл со своею Старухою, взлохмаченные, с широко открытыми глазами.
- Вот мы крепко спали, даже Петуха не слышали! Старуха иди Корову доить! - заговорил Старик.
- Бегу, бегу, только птицам зерна насыплю, а ты поросят из огорода в свинарник загони, иж они, хулиганы, сейчас весь огород перетопчат. – отвечает ему Старуха.
- Ладно, ладно, а ну пошли домой, окаянные!, - Кирил погнался ловить поросят
А Петух, Гусь, Индюк и Ворон, пошли вдвоем в курятник обсудить происшествие.
- Нет главных, - сказал Ворон, - каждый делает то, что умеет.
- Главное не хвастаться и другим не завидовать, - добавил Гусь и посмотрел на Индюка.
- Ну, да. А я чего - я не буду больше…, - пообещал Индюк.
И солнце полностью вышло из-за тучи.


Рецензии