Про Машеньку и мимозу
В субботу Машенька проснулась рано. Ветерок слегка колыхал легкую полосатую занавеску, на которой (Машенька специально считала) было целых пятьдесят три полоски. Вообще-то, занавесок было две. Машенька догадывалась, что полосок на обеих занавесках наверняка больше, чем на одной. Но, так как вторую занавеску ветер не колыхал, считать полоски было совсем не интересно. Машенька свесила босую ножку на пол и, чертя большим пальцем узоры по паласу, оглядела комнату.
Все в доме еще спали. Бабушка Шура -в маленькой комнате, а Бабушка Зоя и Дедушка Миша- на софе в большой, в этой же комнате стояла и Машенькина кроватка. Бабушка называла ее невкусным словом "тахта".
"Тахта! Как будто кто-то украдкой чихнул!" - морщилась Машенька и добавляла : "Бабушка! Это-кроватка!!!"
Рядом с Машенькиной кроваткой стоял блестящий, с золотым кантом, сервант - настоящее мебельное чудо! Чего в нем только не было! В полочках с зеркальными стенками стояли хрустальные бокалы, в бюро Бабушка Зоя хранила всякие скучные бумажки, на открытой полке стояла Дедушкина радиола, в ящичках бабушка хранила постельное белье и прятала от Машеньки шоколадные конфеты. Машенька об этом, конечно же, знала, потому что спрятать запах от "Белочки", "Золотого петушка" и "Мишек на севере" Бабушка Зоя никак не могла. Шоколада Машеньке было нельзя, но все равно, когда никого не было дома, она выдвигала заветный ящичек, поднимала накрахмаленные до хруста пододеяльники, закрывала глаза и дышала самым вкусным на свете конфетным запахом.
Над ящиками с бельем и конфетами за стеклянными дверками на четырех полках стояли книги. Все интересные книжки с нижней полки Машенька уже прочитала, на второй расположилось многотомное собрание сочинений В.И.Ленина в синем переплете. Машенька заглядывала и туда, но ничегошеньки не поняла. Наверное, на третьей полке было много хороших книг, но там стояла "Голова профессора Доуэля" , книга, которую Машенька прочитала, и с тех пор ужасно боялась. На самой верхней, четвертой, находились словари, энциклопедии, Красная Книга Советского Союза и сборник книг по занимательной физике.
Машенька очень любила энциклопедии и словари. Она легко запоминала то, что казалось ей интересным, а потом в садике рассказывала об этом ребятам. Воспитательницы называли Машеньку "профессором кислых щей". Машенька не обижалась, потому что профессор- это очень почетное звание, а кислые щи Бабушка Шура варила самые вкусные на свете.
Машенька выбралась из постели и, стараясь не шуметь, вытянула с четвертой полки огромную "Советскую Энциклопедию".
С трудом дотащив тяжелый том до кроватки и расположив его на подушке, Машенька забралась под одеяло и открыла книгу.
"Тааак..В прошлый раз я остановилась на букве "Г". Что у нас на "г"? -Машенька водила пальчиком по строкам, отыскивая интересное слово.
"Галеон", "Гренадер", "Гумилёв" -читала она.
"Ой...А это что? "ГУМ-МИ-А-РА-БИК" Гуммиарабик!!! " -слово было какое-то знакомое, и такое приятное...Что-то среднее между Гурвинеком и Арабикой .А самое главное, где-то Машенька его уже слышала.
Машенька погрузилась в чтение: "Гуммиара;бик — твёрдая прозрачная смола.Применяется в кондитерской промышленности (печенья, пастила, начинки для конфет, глазурь)
"Конфеты!!!" - Подумала Машенька -"Из него делают конфеты!"
Она захлопнула книгу , закрыла глаза и представила себе огромное дерево, по стволу которого стекает вкусная гуммиарабиковая смола, а рядом с деревом стоит продавщица в кружевном фартучке. Она собирает смолу, заворачивает в хрустящую бумагу и продает детям. И она, Машенька, получает целую гору гуммиарабиковых леденцов....
Спать Машенька уже не могла. Мысли о неведомом лакомстве заставили профессора кислых щей думать с утроенной силой.
И тут Машенька вспомнила.
Дедушка Миша был мастер на все руки. Он все-все в доме мог делать сам: и карандаши точить, и лампочку поменять, и обои поклеить, и кран починить. В прошлую субботу Дедушка Миша принес домой большую стеклянную банку и сказал : "Вот, Зоя, достал гуммиарабик. Буду стулья починять" . Сказал и поставил банку на стеллаж Он сам когда-то его смастерил, в туалете, от пола до потолка и установил металлические поддоны для инструментов. Инструменты Дедушка Миша любил, привозил их из каждой командировки и частенько ими пользовался.
Машенька дошла до туалета и снизу вверх посмотрела на стеллаж.
Заветная баночка стояла на месте, тускло отсвечивая янтарным бочком.
Машенька взгромоздилась на крышку унитаза и потянулась за банкой.
Еще чуть-чуть...еще совсем немножечко...Вот сейчас...
Машенька встала на цыпочки и ухватила банку. Надо теперь аккуратненько ее спустить пониже...
Из комнаты раздался голос Бабушки Зои : "Машенька! Ты где?"
Машенька резко задвинула банку в глубины полки. Послышалось тихое "крррак" и пальцы Машеньки стали вдруг почему-то липкими. Наверное, банка разбилась, подумала Машенька. Она спрыгнула с унитаза, сунула пальцы в рот...
Какое разочарование! Гуммиарабик на вкус напоминал холодец-жирный, липкий и совсем не сладкий!!!! Машенька забежала в ванную, открыла кран и принялась умываться, фыркая, отплевываясь и размазывая по щекам остатки гуммиарабика и своей обиды.
-Машенька! - на пороге ванной стояла Бабушка Зоя. - Опять без толку плещешься?! А зубки кто чистить будет?
- Я сейчас ,Бабуленька! -Машенька схватила щетку.
День пошел своим чередом.
После обеда Дедушка Миша включил радиолу, торжественно водрузил на нос очки ,расстелил на полу газеты, перевернул вверх ножками стул и установил на газетах. Под звуки турецкого марша Дедушка Миша направился к туалету, распахнул дверь и остолбенел.
Все три полки стеллажа , все металлические лоточки, все любовно подобранные инструменты были словно накрыты стеклом. Толстым, янтарным стеклом, слабо пахнущим холодцом.
-Так, Миша! Ты, главное, не кипятись! Я думаю, это случайность! -сказала Бабушка Зоя.
-Угумс - ответил Дедушка Миша.- Знаю я эти случайности! Машенька!!!!!
Машенька предусмотрительно не отзывалась.
-Зоя, Шура, да что же это такое?! Отчего у вас ребенок все время куда-то пропадает???!
И дедушка Миша, грозно топая, отправился на поиски. Бабушка Зоя и Бабушка Шура переглянулись и направились в большому шкафу. Машенька частенько там пряталась, вдруг и сейчас там? В шкафу Машеньки не было. Не было на кухне, в ванной, в коридоре, на балконе, в туалете, в комнате Бабушки Шуры... Оставалась только одна комната...Вошедшие Бабушки и Дедушка сразу увидели Машеньку. Она свернулась калачиком в своей кроватке, накрылась с головой одеялом с не издавала ни звука.
-Нет, Миша, ну ты посмотри! Напугал ребенка!!! -воскликнула Бабушка Шура.
-Неужели она спит?! -Дедушка Миша был в недоумении.
Бабушка Зоя подошла к кроватке и приподняла одеяло. Машеньки в кроватке не было. Вместо нее там лежали пододеяльники, наволочки и простынки.
-Кажется, я знаю, где она!-сказал Дедушка Миша.
Он подошел к серванту и выдвинул ящичек, где Бабушка Зоя хранила белье и прятала конфеты. В ящичке, обняв пакеты с запретными конфетами ,спала Машенька...Сердиться Дедушка уже не мог..
Проснувшаяся Машенька долго извинялась и рассказывала о том, как произошла эта ужасная неприятность.
Весь вечер Дедушка Миша, грозно хмуря брови, вызволял с помощью ножа и молотка для мяса свои инструменты из застывшей смолы, Бабушка Зоя пекла творожные ушки с сахаром в знак примирения, а Бабушка Шура, та, которая учитель биологии, рассказывала Машеньке, что гуммиарабик-это смола акации, той самой, которую в Советском Союзе называют мимозой и дарят девочкам на 8 марта.
С тех пор прошло уже 30 лет. Маленькая Машенька стала взрослой Маней.
Но до сих пор не любит мимозу...
Свидетельство о публикации №217020300076