C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

О грустном

                Башкирия Стерлитамак   2017г.
Эта тема как то задела, в связи с отстранением наших пара олимпийцев от летних , и похоже от зимних, олимпийских игр. Тема эта широко обсуждается во всех СМИ и на всех уровнях, чувствуется большое внимание и государства к этой теме, но я не об этом.

Я об инвалидах, о которых, как я считаю, государство заботится с каждым годом все меньше и меньше. Сразу хочу оговориться, инвалидная пенсия у нас начисляется, пусть не большая, но все-таки, как-то существовать можно. Но такая пенсия начислялась всегда,  во все времена и скорее всего везде в мире, поэтому к заслугам я это не отношу, это основная обязанность государства. И еще один позитив, бросающийся в глаза, последнее время началось массовое строительство панданусов для инвалидов колясочников, правда, ни разу не замечал, чтобы ими кто- то активно пользовался. Рядом с моим домом есть надземный переход обустроенный подъемником, дорогое удовольствие, но я  не видел его в работе, и все-таки хорошо, что он есть.

Мне же хочется поделиться следующим. В нашем дворе стоит многоквартирный дом, в котором компактно проживаю глухонемые инвалиды, при наблюдении за их существованием «сердце обливается кровью». Это абсолютно брошенные люди,  они не способны сами, обеспечить себе элементарные бытовые условия. Например,  к ним не возможно достучатся, они не слышат прорванных труб и шума не закрытой газовой конфорки, они могут только почуять, например, пожар в соседней квартире. Они лишены слуха и поэтому для них не существует радио, да и телевидения то же, я уже много лет не вижу на экранах  перевода для глухонемых.

А самое главное они лишены работы. В Советские времена их обеспечивали этой работой, предприятия были государственными, и по разнарядке руководители обязаны были обеспечивать их доступной для них работой. На нашем предприятии они довольно успешно работали грузчиками, кстати, работниками они были очень добросовестными, а отказать такому инвалиду в приеме, для руководителя было, уголовно наказуемым.

 В наше время все это в прошлом, ни один «новоявленный» бизнесмен, ни один современный работодатель, такого работника не примет, и это для них трагедия, ведь работая в обычной среде, они ощущали себя членами нашего общества.

И еще одно замечание. Мое детство прошло в Индустриальном переулке нашего города, это конец пятидесятых, начало шестидесятых годов, рядом с бараком в котором мы жили, стояло одноэтажное здание, похожее на обыкновенный дом, но дом этот был клубом для глухонемых, в детстве мы очень много время проводили рядом с этими людьми.
 Дом этот был как «изба-читальня», в послереволюционной деревне, мы там научились играть в шашки и шахматы, сами они с удовольствием играли в бильярд и домино, там же находилась приличная библиотека, несколько столов были завалены газетными подшивками, ими с удовольствием пользовались. Кому бы это помешало сейчас? Не думаю, что уж очень дорого это обходилось государству.

Теперь всего этого эти люди лишены, и почему-то я уверен, что таких инвалидов в стране, меньше не становится. Теперь у этих людей только одно занятие и развлечение, это пьянство. Пьют в этом доме практически все, от детей и женщин до стариков, хотя стариков я практически не вижу, похоже вымирают они еще молодыми, пьют тихо ( в силу физиологии), не причиняя неудобств окружающим, но до придела, который им не ведомо
.
 Дом, в котором они живут, по понятным причинам, доведен до ужасного состояния, это хуже чем свинарник, жить в нем стало совсем не возможно. Приняли решение дом снести, куда переселят жильцов не понятно, навряд ли для них построят такой же компактный дом, и как они адаптируются в новых условиях пока  не понятно.
Жалко их до невозможности, но помочь им некто, ни сможет, кроме государства.

Есть и еще один пример, к сожалению то же мало оптимистичный, я не понаслышке знаком с положением наших инвалидов  по зрению, моя жена, много лет болеющая сахарным диабетом, практически ослепла. Ну да, инвалидность ей установили, и пенсию она получает, смущает то что еще пять лет назад ее сразу приняли в общество инвалидов, уже в то время это была «умирающая» организация, и все таки ее поставили на учет и выдали удостоверение.  И все таки в то время чувствовалась хоть какое то участие в судьбе инвалида, выдали, причем бесплатно, «говорящий» тонометр, трость для слепых и даже прибор голосом считывающий художественную литературу, электронные носители для этого прибора можно было менять в библиотеке, в общем, чувствовалось определенное внимание.

 Дальше все это участие стало затихать, три года назад еще приглашали в общество и дарили скромненькие подарки в виде пачки печенья, к праздникам, и граммов сто дешевеньких конфет, пару раз выделялась денежная помощь, в виде сорока рублей, но и это прекратилось. Да Бог с их подарками, главное люди знали, о них помнят и что государство их не бросило.

 Последние три года из этой организации полная тишина, складывается мнение что она, как и многое, кануло в «лету».
Но ведь до сих пор стоит здание, трижды перепроданное, которое раньше было серьезной производственной организацией, того самого общества слепых. На нем работало приличное количество инвалидов по зрению, занимались они сборкой электротехнических изделий, и занимались успешно. Не знаю, насколько это предприятие было экономически оправдано, но с моральной стороны, да и чисто по человечески, это было благом, для работающих на нем, инвалидов. Люди чувствовали свою значимость и необходимость для общества.

И еще, учителем в нашей школе, в Советские времена, был инвалид, потерявший зрение на фронте, бывший танкист. Преподавал он историю, причем пользовался непререкаемым  авторитетом, как среди коллег, так и среди учеников, уважали его все.
 Мы были в курсе, что вот то самое, описанное выше, общество, например, обеспечила его удобной квартирой, каждый год, вместе с женой, месяц он проводил в санатории, да и многим, многим  другим. Почти уверен, эта забота распространялась на всех членов этого общества,  было оно Общесоюзным, и это говорит о многом, государству эти люди были не безразличны.

По моему давно пришло время, государству, повернуться лицом, к этим обездоленным людям. Причем именно государству, и на федеральном уровне,  не надеясь на каких- то мифических спонсоров, к сожалению, наш бизнес до этого еще не созрел, и созреет  не скоро.


Рецензии