5 дней с Э. Толле. Лунная походка и бабы-сети

---  начало здесь -  http://www.proza.ru/2017/02/02/858  ---

Итак, в центре внимания выступления Экхарта Толле в первый же день, разумеется, был «Момент Сейчас» и приглашения никуда не бежать из настоящего. Толле явно радовался теплым гостеприимным тропикам, горел вневозрастными гладкими щечками под бороденкой, озорно искрился лучистой улыбкой и в какой-то момент так разошелся, что, напоминая о необходимости хранить осознанность в каждом мгновении, встал и прошаркал аж шагов пять до вазона с фикусом, стоявшего на сцене: «Вот видите, я делаю шажок, а сам пребываю в моменте, никуда не скачу - ни в прошлое, ни в будущее». Ну, и обратно, соответственно, себя кое-как принес, к своему стульчику, что в пяти метрах от меня.

Это действо не произвело бы на меня особого впечатления и уж, тем более, не удостоилось бы быть записанным и предложенным вниманию уважаемых читателей, но сразу после выступления Толле на сцену вышла ведущая, к слову, дама известная в западных просветляющихся кругах, и сказала что-то вроде следующего: «Люди добрые, вы хоть поняли, что сейчас произошло?! На ваших глазах Экхарт сотворил «экшн»! А надобно вам знать, что он никогда-никогда-НИКОГДА этого не делает. Хоть поймите на секундочку, что «лунная походка Толле» много круче лунной походки Майкла Джексона!!!». И мы все опять благоговейно прониклись, потому что осознали в моменте сейчас, насколько мы – эксклюзивная аудитория, что удостоились такого зрелища. А Толле, тем временем, все посмеивался в своей обычной подхрюкивающей манере. 

Далее нас ждал обед, а после обеда уже не Экхарт должен был выступать, а его жена - Ким Энг.

Трапезные шатры со «шведским столом» раскинули прям вокруг павильона, где выступал Толле. Все кругом было уставлено огромными круглыми пластиковыми столами под зонтами, таким образом, компания, в которой мне предстояло отобедать составляла, минимум, человек десять незнакомых иностранцев.

Проголодавшиеся присутствующие, «навеселе» от просветляющих эманаций Толле, рвались в бой, то есть в обед и в общение одновременно. С набитым ртом и роняя куски щедрости «шведского стола», каждый стремился выдать вовне то, что его озарило за предыдущие пару часов. Красноречию и глубине проникновения в осознанность и истину не мешала обильная еда, любой хоть сейчас сменил бы Толле на сцене, так всех подняло.

Я же, в свою очередь, поняла, что нужно искать другие варианты трапезы. Есть одновременно с десятью человеками, которые пытаются наперебой с тобой говорить, было крайне некомфортно. А кругом еще несколько сотен человек за соседними столами и тоже на пределе голосовых связок. Я – человек тихий, мне надо разобраться, что у меня в тарелке, не будет ли у меня на это аллергии, а тут артобстрел просветленными озарениями со всех сторон.

Спасительная мысль снизошла на меня, когда взгляд мой упал на стопку бумажных тарелочек на одной из стоек «шведского стола». Я схватила одну, накрыла добро на своей тарелке и задами-задами, джунглями-джунглями – назад в свою халупу, чтобы скоротать обед в одиночестве, ковыряясь вилкой в салате и принимая панадол от головной боли.

Меня ожидала вторая часть программы дня, с женой Толле, и тут я поняла, что на жену я не хочу. К моему великому неудовольствию, Ким с ее лекциями и його-образными танцами с осознанностью занимала времени в программе больше, чем ее светлейший супруг. Я вдруг четко осознала, что, несмотря на тот факт, что я оплатила полностью все мероприятие на жену я не пойду, потому что: во-первых, я считала ее просто удачно примазавшейся бабенкой безо всякой склонности к просветлению и, во-вторых, потому что идея замирания в разных позах с толпой потных людей вокруг не казалась мне зажигательной.

Осознанность моя, судя по всему, действительно вышла на качественно новый уровень, потому что я к собственному же изумлению поняла, что глубоко убеждена в том, за что меня заслуженно четвертовали бы феминистки да и просто здравомыслящие женщины, а именно:

Действительно преуспеть в сфере просветленности могут только представители «сильного пола». Все бабы – «сети», они не созданы для просветленности, они созданы, чтобы заземлять все высокие порывы (у меня даже есть стишок на сей счет - http://www.proza.ru/2017/01/12/28). Удел женщин - притягивать, стягивать вниз, сковывать, пришпиливать к юбке, заставлять быть рядом и обеспечивать их и их детей. На ум пришла жена Адьяшанти – Мукти, ну то же самое, удачно охмурившая наивного просветленного, ушлая дамочка. Нет, справедливости ради, надо сказать, единицы просветленных дам все же можно обнаружить, и себе я щедро отвела нишу исключения из всех правил, открывавшую широкие перспективы на данном поприще.

Хоть меня собственные вопиющие в своей ретроградности умозаключения и позабавили, я их колеи отнюдь не покинула, и решительно отправилась наперекор всей толпе не на танцы с Ким, а в парк динозавров, неподалеку. Там я гуляла в компании со своим мобильником, снимала громадных резиновых чудищ в зарослях бамбука и слушала их механический рык и визг. И эти звуки, призванные воссоздать доисторическую атмосферу, казались мне нежной трелью соловья, по сравнению с гулом жаждущей духовности толпы.

А джунгли уже начинала потихоньку накрывать ночь. И то была ночь жуткая, моя первая ночь на ретрите…

--- продолжение - http://www.proza.ru/2017/02/04/831  ---


Рецензии