Заблудился

ЗАБЛУДИЛСЯ.

День выдался жаркий,солнечный,высоко в небе пели птички. В дали у горизонта темнел лес и небо было чистое без облачка. Толпа детей шла в дальний овраг по ягоды и я с шумом на всю округу торопился с ними ускользая змейкой средь густой сочной травы,примятой босыми ножками. Трава под ногами зеленая, мягкая, бархатистая, так и хочется поваляться на ней . Запах многотравья кружил голову.Я пошёл вправо где была высоченная трава и низкий кустарник.А  все столпились в одном месте,нагнулись и стали щипать и класть в рот спелые, красны ягоды.Я лежал в сторонке и поглядывал на мальчишек.

 Стая ласточек пролетела над головой, в дали был слышен шум трактора.Овраг был с большими склонами, поросшими травой, изрезанные тропами ,пестрил обнажёнными головками детей. Отдуваясь с серьезным лицом я с удовольствием стал поедать аппетитные ягоды,кубарем скатился со склона. Как мне стало смешно! Я проделал еще раз,поднялся на верх. Осмотрелся, никого не увидел из ребят. Меня охватил ужас,я принялся кричать. Никто не отвечал. Передо мной открывалось не известное с вероломством пространство.

 Мне стало грустно и страшно,я ступил на одну ногу,на другую и заревел,птицы носились с ветерком над моей головой. Дыбом вставали волосы и на душе было убийственно страшно. Солнце заливало ярким светом все пространство.С юга несло душным ароматным воздухом.Шустрые воробьи пулей летали перед моим носом.Зелёные волны травы мертвенно зеленели в долине жёлтых одуванчиков.Я глядел сквозь яркие солнечные лучи,жмурился в поисках живой души.Тяжело ступая я добрался наконец до открытого поля выскочил с межи и почти побежал не зная куда.Солнце сильно пекло голову,я от усталости присел на лужайку и стал думать:"Какие бесстыжие ребята оставили меня одного среди бесстыжих полей и скупых кустарников".

 Надо мной пролетела ворона махая крыльями,каркая громко ,а возле межи валялся околевший пёс вверх лапами,пахло невыносимо тяжело. Низкие кусты растелились передо мной разноцветьем.Всё напоминало чужой не знакомый мир.Возле грязной лужи семенили голуби,я подошёл поближе, нагнулся и попил этой мутной водицы,утолив жажду. В дали вырисовывался красивый горизонт, с полями лесами и голубым небом.Потом небо стало заволакивать белыми рыхлыми облаками.Листья чуть шумели над моей головой. Робкое лепетание листьев отполированные дождями блестели на солнце. Вот оно зашло за тучу стало хмуро,как будто перед дождем. Я обогнул  бугорок и стал осматривать вокруг.

Низкие кусты широко расстилались передо мной,а за ними далеко виднелось пустынное поле.Как же далеко я зашёл,подумал я встречая незнакомые места.Я пошёл направо через кусты,к оврагу.Небо хмурилось,из за большой грозовой тучи ,отовсюду лилась темнота.Одна пташка с мягким крыльями,летела низко и чуть не столкнулась со мной.Потом я вышел на узкую тропинку,и подумал ,что она приведет меня домой.Бог услышил мою мольбу и раскрыл ладошку.Вдали на тропке показался тёмный комок кативший в мою сторону.Боже это был умнейший из четвероногих,наш дворовый пёс Шарик.

Он прыгал вокруг меня,облизывал руки и скулил.Теперь я весело бежал за ним в припрыжку и громко кричал,трепещал,как лепесток.В пыльном зареве заката мир казался сказочным с золотыми солнечными перьями,и волшебными птицами над головой,которые нескончаемо пели .Как было волшебно тогда,несокрушимо глубоко в памяти застряло,как драгоценный камень.Было блаженно и тепло на душе.Бездна страха покинула меня ,я был свободен и счастлив.Это лето  было любимо и богом благословлённое.

(Анатолий Котов)


Рецензии