Про Наташку

- Какая работа???!!! - Наташка тащила меня за капюшон дублёнки и мои котомки по торговому центру, - Ты и работа - две несовместимые вещи! Какая торговля?! Ты же считать не умеешь!.. Ой, какая сумка!
     Мы резко остановились.
- Тебе нужна такая сумка!
- Я не хочу красную, - попыталась сопротивляться я. Но Наташка уже схватила сумку и, не выпуская из рук меня и мои котомки, ринулась к кассе.
- Я плачУ! - бросила она мне через плечо и вытащила огромный красный блестящий кошелёк:
- Это тебе будет подарок на Новый год! Ты - блондинка, блондинкам идёт красный!
- Натуль, ты вроде говорила, что красный - это плохо и вызывающе, красный носят те, у кого недостаток секса, - и я проблеяла тоненьким голоском, - Дееевушка в крааасном, дааай нам несчааастным...
- Можно подумать, что у тебя сейчас избыток секса!
      Я прикусила язык. Не надо ей ничего знать. А вслух ехидно спросила:
- Ты что  встречаешься с пожарным? Тебя все время тянет на красный цвет!
- Я встречаюсь с гаишником! Он меня учит, что на красный всё должно стоять!... Отрежьте бирку! - скомандовала она продавщице. Та покорно вытащила ножницы и щёлкнула ими два раза.
- Вот! - Наташка наконец-то выпустила меня из своих цепких когтей с красным маникюром, схватила мою старую потёртую замшевую сумку и стала вытряхивать содержимое на прилавок перед изумлённой продавщицей. Я молча смотрела, зная, что подругу бесполезно останавливать.
- Зачем ты носишь с собой весь этот хлам?!
- Это не хлам...
- У тебя в сумке такой же бардак, как и в голове! - Наташка начала аккуратно складывать всё в новую сумку. Из-под вороха бумаг предательски вывалилась пачка презервативов.
- Опаньки! - развеселилась подруга. - Что я вижу?! И эта женщина читает мне мораль! - Она громко рассмеялась.
- Это я купила тебе! - коварно улыбаясь, сказала я. - Волнуюсь! МЧС-ник, десантник, а теперь ещё и гаишник!
     Продавщица медленно оседала за прилавком...
     Наташка фыркнула, резко застегнула мою новую сумку, сунула её мне в руки и снова вцепилась в меня и мои котомки. Большой кучей мы вывалились из магазина, не сказав "спасибо". Подруга поволокла меня в противоположную сторону от выхода из торгового центра.
- Вы забыли! - дёрнулась было бежать за нами продавщица, держа на вытянутой руке мою старенькую сумку.
- Выбросьте! Она нам больше не пригодится, - взмахнула Наташка широким рукавом норковой шубы.
     Через минуту мы уже стояли в зоне фудкорта. Я втянула голову в плечи. На часах 22:20.
     Наташка взглянула на меня и ухмыльнулась:
- Будешь сейчас жрать суши!
- Я не ем после шести!
- Ты целый день ничего не жрала. Уже от кондиционера качает!  Тебя надо беречь! Ты у нас уникальная! - она заботливо поправила на моей голове съехавшую набекрень вязаную шапку. Я тяжело вздохнула и покорно последовала за ней.

                *  *  *  *  *

     Наташка торжественно вплыла в мою квартиру. Сняла норковую шубу, оставаясь в невидимой королевской мантии. Величественно расправила плечи, поправила незримую корону и уселась на диванчик за кухонный стол. Выдержала театральную паузу и, едва сдерживая радость от желания вывалить потрясающую новость, скомандовала:
- Вари кофе!
     Я мухой метнулась к плите, несмотря на своё кашле-сопливое состояние - интересно же, что там у неё такого произошло, чтобы так накалить моё  любопытство!
     Пока я варила кофе, подруга молчала. И, только дождавшись, когда я торопливо разлила его по чашкам, победоносно произнесла:
- Мне позвонил Петя!
     Я чуть не села мимо стула. В голове пронёсся вихрь самых противоречивых мыслей. Самая главная из них была: опять мой мозг будут есть ложкой! Какая-то неверендинг стори (never ending story - англ.) просто! Неужели меня опять ждут ночные кошмары в виде телефонных звонков подруги и бесконечная игра - угадай, что Петя хотел этим сказать?! Неееет! Только не это! Я буду сейчас решительной и твёрдой! Я не дам своей любимой подруге запутаться в липкой паутине паука Пети второй раз!
- Он сказал, что не может без меня жить! - Наташка ликовала.
- А ты?- затаив дыхание и боясь кашлянуть, спросила я.
- Я?! Я могу! - и её лицо расплылось в зловещей улыбке.
     Я облегченно выдохнула и прокашлялась, но пришлось тут же вдохнуть опять, потому что подруга, как обычно без предисловия, сообщила:
- Забыла вчера лифчик в машине своего гаишника.
- Что?!
- Что, что... не знаю, что! Машина-то служебная!
- Как вообще его можно забыть?! Я не понимаю! - захлёбываясь кашлем, удивилась я.
- А как можно забыть, где записала отрывок из нового рассказа, а потом выть по телефону, что пропал красивый кусок?!  И где так можно было простудиться?! - завопила Наташка.
- Нашла. - Громко сморкаясь, перебила подругу я.
- И где же он был?
- Я записала его на обратной стороне телефонного счета.
- А простуда? Наверняка это  кондиционер на твоей работе! Он тебе все мозги выдувает, а инфекцию вдувает!
     Я  зашлась приступом кашля.
- Да, блин! Лечить тебя сейчас буду! Лимон есть?
Я кивнула.
-  Все вокруг болеют. Наверное, кто-то на тебя чихнул или кашлянул!  А кондиционер добил.
     Я слушала и кивала. Да, маску в метро. Да, витамины. Да, шапку меховую. Да, носки шерстяные. Да, шарф на шею. Да, фитнес раз в неделю. Да, баня. Да. Да. Да... Я продолжала кивать. Не могла же я сказать подруге, что заболела, потому что в субботу  в лесу вылезла покурить из чёрного мерседеса, набросив шубу на голое тело... Господи! Что ни слово - сплошной криминал! Меня  бросило в жар!
- Да у тебя температура!  - Наташка дотронулась рукой до моего лба. 
     Через полчаса я уже сидела в кровати со стаканом чего-то невообразимо горяче-сладко-вкусного и градусником под мышкой. На ногах кусались шерстяные носки, до краёв наполненные белой горчицей. Рядом на тумбочке нестерпимо благоухал нарезанный кольцами репчатый лук.  Наташка меня обязательно вылечит!

                *  *  *  *  *
   
    Мой великий кулинарный опыт ограничивался бульоном и парой-тройкой незатейливых салатов.  Поэтому, когда мои дети выразили желание покушать борщ, я печально вздохнула. Так как в моем холодильнике покоилась известная всем баранина, которая не стала рождественским пловом, потому что некоторые забыли её вынуть, то, стало быть, борщ будет сварен из неё.
     Пока бульон медленно пыхтел на плите, я морщила лоб и вспоминала, какие продукты мне понадобятся. Выложила на стол печальную свёклу, чудом завалявшуюся в овощном ящике, остроносую морковку, одинокую луковицу и пару картофелин. Что ещё? Капуста! Ах! Отсутствие капусты  ничуть меня не смутило. Помидоры и томатная паста - это вообще не до ерунды! Значит, борщ будет без капусты, тем более дети все равно её размазывают по краям тарелки. Я включила на полную мощь радио и стала извиваться под музыку:
- Аллилуйя! У меня сегодня будет секс! Тьфу! Борщ!
     Вечером, когда я блаженно растянулась на кровати с хурмой и телефоном, мой недремлющий писательский ум захотел вдруг романтики. Палец весело запрыгал по клавиатуре телефона: " Любимый! Сегодня сварила борщ. Как бы я хотела накормить тебя им!" Ответ пришел тут же: "Любимая! Борщ - это прекрасно! Я очень люблю борщ - у меня же мама украинка. Завтра обязательно попробую!"
     Хурма почему-то сразу стала вязать рот и застряла в горле. Пару минут я сидела, не двигаясь. Ну, да!  Борщ, в котором нет капусты, нет томатов, и Бог знает, чего ещё нет, я же уже не помню, что туда кидала... И ещё зачем-то выудила все мясо ... Меня кто-то тянул за язык?! То есть за палец?! Мне писать больше не о чем?! И  где взять капусту в двенадцать ночи?!
     На седьмой раз Наташка наконец-то взяла трубку и раздражённо спросила:
- Что случилось?! Старый Принц по веревочной лестнице лезет к тебе в окно??? Ты меня отвлекаешь! У меня свидание!
- Мне срочно!
- Говори быстрее!
- Я сварила борщ!
- Поздравляю! Ждешь в гости хохлов?
Не обращая внимания на Наташкины колкости, я торопилась выдать всю информацию:
- У меня нет капусты в борще!
- Ты пьёшь? - строго спросила подруга.
- Ничего я не пью!
- Бред сумасшедшей... На часах полночь - Золушка потеряла капусту!
     Я положила трубку. Как бы сказала Скарлетт О' Хара ? "Я подумаю об этом завтра". И, рыдая, уткнулась в подушку.
     Наташка перезвонила через десять минут:
- Не спи! Приеду через два часа - привезу тебе капусту!
     В половине третьего ночи она, зевая, вплыла в мою квартиру, вывалила на стол огромный кочан, красные спелые помидоры и чеснок:
- Кофе вари, а то усну! Будем шаманить! И заметь - вопросов не задаю!
Я, сдерживая радость на лице, подпрыгнула с джезвой к плите.
- Не понимаю: почему борщ? Сварила бы харчо,  раз баранина! Или всё-таки хохлы? - она подмигнула, закатала рукава и стала ловко шинковать капусту. Я устало плюхнулась на диван и облегченно вздохнула, радостно напевая про себя: "Аллилуйя! У меня завтра будет борщ! Тьфу! Секс!"
               
      Продолжение следует...               
            


Рецензии