18. Мы пойдём другим путём

Начало:
1.Сон или намёки на какую-то другую реальность? http://www.proza.ru/2016/12/27/1258
Предыдущий материал:
17. Жизнь - движение в высшем пространстве http://www.proza.ru/2017/01/30/1617

В соответствии со свойствами своего познания мы различаем три рода явлений: движение, биологические явления и относимые к психическим и духовным – явления сознания.
Нам только кажется, что явления движения мы познаём при помощи своего аппарата восприятия с органами чувств. В действительности это проекция причин наших ощущений. Более для нас явная, чем явность многих других явлений, которые никогда не наблюдались ни органами чувств, ни аппаратами, например, – движения элементарных частиц.

Явления жизни непосредственно не наблюдаются, и поэтому мы их не осознаём как причину определённых ощущений. Наоборот – это ощущения заставляют нас предполагать присутствие явлений жизни, и в этих ощущениях явления жизни пересекаются с явлениями движения. То есть, восприятие определённых физических явлений заставляет нас предполагать присутствие явлений жизни. А причина явлений жизни – для нас нечто неуловимое и несоизмеримое с причинами обычного физического движения. «Железный» признак явлений жизни – способность размножения в тех же формах, остальное – только наше воображение.

Явления сознания в виде мыслей и намерений мы познаём непосредственным ощущением в себе, субъективно. О существовании их в других мы заключаем по аналогии с собой, на основании их проявления в поступках этих других, а также при помощи речи.

Явления движения, как известно, переходят одно в другое. Один вид энергии переходит в другой и одно физическое явление можно воссоздать из других физических явлений. Химические соединения можно воссоздать синтетическим путем, соединив в определённых пропорциях при определённых физических условиях составные вещества.
Но физические и химические явления не переходят в явления жизни, и никаким комбинированием физических условий наука не может создать жизнь, не может химическим синтезом создать живой материи.
Точно так же никакие физико-химические условия не могут сами по себе образовать явления сознания, то есть мысли.

А вот явления жизни переходят в физические явления, создавая бесчисленное число комбинаций. Явления сознания ещё «круче» – они переходят и в физические явления, и в явления жизни, и обладают некой потенциальной силой.
Например, в основе деятельной, созидательной, творческой силы человека лежат желание или намерение, то есть психическое состояние плюс процессы сознания.

Из истории, да и из обычного личного опыта мы знаем, что идея, чувство или воля могут при проявлении создавать бесчисленные ряды явлений и высвобождать различного рода энергии. Идеи могут жить, расти, углубляться и действовать века, вызывая всё новые и новые производные. Мысли продолжают воздействовать, переходя в информацию и память, и обратно!

Самый простой пример – какое-нибудь маленькое стихотворение заставляет сотни людей чувствовать одно и то же, и этим как бы обеспечивает себе долгую «жизнь». Его энергия действует не только на чувства людей, но и на их волю.

В каких-то мыслях может заключаться огромный потенциал, не явный и невесомый, но при этом могущественный. Причём получается: чем дальше данное явление от видимого и осязаемого, чем дальше оно от грубой материи, тем больше в нём скрытой энергии, тем большее количество явлений оно может произвести, повлечь за собой. И тем меньше оно зависит от времени.

Ежели мы теперь попробуем посмотреть, что представляют из себя явления, взятые сами по себе, независимо от их восприятия нами, от нашего чувствования, то сразу увидим, что… Что об этом мы тоже ничего не знаем.
Мы знаем явление постольку, поскольку оно вызывает какого-то вида и свойства ощущение.

Все признанные научные теории построены на произвольном предположении о существовании мира во времени и пространстве.
Но если условия времени и пространства есть только свойства нашего чувственного восприятия, то «движение» не есть основа всего, так как для движения необходимо пространство и время. То есть необходимо, чтобы условия пространства и времени были свойствами мира, а не свойствами сознания.

Вот возьмём красное яблоко. Мы знаем, что комбинации причин, действуя через функции зрения на наше сознание, производят ряд ощущений, сознаваемых как красное яблоко. И уже знаем, что воспринимаемый нами цвет яблока – это отражение от его поверхности красной составляющей светового спектра, а остальную часть светового спектра яблоко поглощает, и само по себе оно может быть каким угодно, но не красным. То есть представление красного яблока не соответствует реальной сущности причин, вызвавших эти ощущения.

А между тем вопрос об отношении явления к сущности, которая за ним кроется, всегда составлял самую трудную проблему философии. Можно ли изучая явления добраться до их причины?

Кант не первый, кто вывел, но он первый «пропиарил» вывод: при помощи своих традиционных методов изучения мы даже не приближаемся к пониманию «вещи в себе», а чаще удаляемся.

Таким образом, если мы желаем приблизиться к пониманию причин, то должны идти совершенно иным путём, чем тот, которым идёт наука!

Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/08/844


Рецензии