Встреча Памяти

               
      Живет во мне память, память века прошлого. И не просто в виде случаев или эпизодов: она демонстрирует прошлое как источник настоящего. Станешь вдруг свидетелем какого-либо сегодняшнего случая,   тут же появляется «Память» и говорит: «а это так и раньше было». Да, многое было... . Куда оно делось? Да никуда, оно есть, оно не «прошлое». Жизнь не делится на куски, она цельна, она течет.  Это – река Лета, ее не перегородить запрудами и плотинами. Ее не отфильтровать от грязи и не добавить в нее вкуса и аромата. Ее не украсить красками радуги. Впрочем, о чем это я? Задержался в рассуждениях, пора приступить к явлениям жизни-Леты. Начну с последнего явления, которое побудило меня «копнуть глубже» – откуда течет «Река» и что она приносит своим течением.

      Прохожу по главной улице райцентра. Проспект украшен газонами, оснащен бульварными оградами. Приятное место для неработающих жителей и гостей. Поэтому улица безлюдна, «деловых» на ней не встретишь – только дедушки и бабушки. Я принадлежу к их сословию. И вдруг, моё «безделие» нарушает группа деловых людей.  Оказалось это – группа работников СМИ, «отлавливающая» еще живых свидетелей прошлого, побывавших в составе «югенда» с буквами ВЛКСМ. В форме соцопроса они предлагают мне заключить с ними «трудовой договор» на тему: «Как я был комсомольцем» (если, конечно, мне еще не изменила память). А память мне не все сохранила: я, как оказалось, не запомнил, что сегодня – День рождения этой организации – юбилей.

      Теле-радио-журналисты и корреспонденты (в одном флаконе) склонили меня к согласию на интервью, приглашают занять предварительно выбранное ими место соцопроса, усадили меня на лавочку, и «процесс пошел». Сидячий корреспондент с микрофоном допрашивает меня о «подвигах молодого поколения» былых времен. Стоячие, дополняя собой штативы с фото- и теле-аппаратурой, созерцают меня, словно музейный экспонат, со всех сторон в разных ракурсах. И я становлюсь «объектом» приготовления  очередного «теле-блюда».

      О чем я могу повествовать – комсомолец «пятидесятых» послевоенных лет, – когда «подвигов» мне не досталось? В памяти лишь остались факты принуждения «старшими товарищами» в делах  строительства «светлого будущего». Рассказываю, как под «мудрым руководством» партии мы принуждены были тратить свое свободное время на субботники, воскресники, строительные работы, работы на колхозных полях, как часами мы просиживали на собраниях, исполняли поручения «сверху» без нашего согласия, как ходили толпами на праздничные демонстрации с плакатами, прославляющими такую жизнь. С чувством юмора и иронией я рассказываю о том, как формировалась совесть и честь молодого поколения.  Я не стал констатировать результатов и «достижений» нашим поколением, говорю лишь о прошлом в чистом виде – как это было.

      Корреспонденты старательно выполняют свои функции, с намерением затем откорректировать материал, «похищенный» из уст прохожего «ретро-комсомольца». Со своей стороны, я уверен в том, что коррективы не получатся, и материал «забракуют».   

Ан-нет! Интервью увидело свет во всех формах – для зрителя, читателя и слушателя местного масштаба! Мои друзья и приятели подтвердили этот факт. Я ждал, когда за мной «придут». Оказалось – некому.  Значит, «они» сами такими были, или их дети и внуки такими же стали? «Шинель» – одна на всех, «на всех и беда одна»? А может быть, о таком «прошлом» надо многократно вспоминать, чтобы оно не повторилось? Памятники – памятниками, летописи – летописями, а «бульварные» встречи Памяти тоже важны грядущим поколениям. 

      А к молодому, несведущему поколению, кроме интервью на бульваре, я затем обратился со своим «заветом».


     ЗАВЕТ  ЮНЦАМ

Скрипя суставами, коленями,
Покуда живы старики –
Воспитанники Ленина, –
Смердят, как старые пеньки.

Живут, потряхивая ризами
Былых начальственных эпох,
Полны строений  «коммунизмовых»
Их память и последний вздох.

Ну а младое поколение
Каким Заветом будет жить, –
Не ведая мозгов затмения
О том, что строить, что вершить?

Как избежать своей трагедии –
Стоит проблема у юнцов,
Коль не досталось им наследия
От разорившихся отцов?

Ужель нужна им тоже партия
И «гениальный» поводырь,
Чтобы сплотив единой хартией,
Он вел юнцов на сытный пир?

Ведь вождь без совести зазрения
К «великой цели» поведет,
Но лишь иное разорение
Вновь испытает наш народ.

Юнцы! Младое поколение!
Не надо строить «Общий дом»!
Не слушайте вы всяких «Лениных»,
Живите лишь своим умом!

Вы не живите их заботою,
Не наполняйте им зобы!
И помните: одной работою
Живут и жили лишь рабы.

И войны там всегда случаются,
Где есть послушные рабы,
В стране, где слепо преклоняются
Перед «хозяином» судьбы.

Вы лишь своей судьбы  властители!
Без мифов, сказок и харизм –
Да будет Личности развитие
И независимая жизнь!


               

    


Рецензии
Хорошо написал, мне понравилось. Все так и было, но осмыслилось лишь теперь.Наверное так и должно быть. Прошлое виднее через десятилетия, критиковать легче со стороны прошедших лет. Я вспомнила, как я расстраивалась, когда меня не сразу приняли в комсомол. Почему, уже и не помню. Тебя приняли, а меня нет. Трагедия!

Людмила Москвич   11.02.2017 13:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.