Рецензия Призрак К свету трилогия

В книгах Дьякова есть абсолютно всё, что нужно поклонникам  пост апокалипсиса: давящая атмосфера, страх,  напряжение, лихо закрученный сюжет, головокружительные приключения, и конечно же МЫСЛИ!  Смысл, мораль, ИДЕЯ! То есть, книги, из которых можно действительно почерпнуть для себя что-то новое не только в план? Литературных  изысков, но и в план? вопросов жизни, людей, философии - что особенно ценно. Так же не обделены книги Дьякова - сталкерской наукой, но в книгах Дениса
Шабалова.  С его Право на... сталкерской науки гораздо больше! Хотя это не имеет большого значения. О сюжет? что сказать... Прекрасное начало, головокружительный сюжет, душещипательная концовка и... местами блеклое, местами очень яркое повествование! Лично я, пока читаю книги Дьякова, успеваю испытать всё возможные ощущения: от печали до радости; от напряженной мозговой деятельности
(будто читаю философски трактат) до полного релакса, (как от чисто развлекательной литературы) и... от скуки до полного погружения в книгу вплоть до отождествления себя с персонажем! Такую гамму чувств у меня доселе? не вызывал ни один автор: обычно какие-то из чувств (левые или правые) заметно доминируют. Трилогия заставляет верить в себя! Где, бы ты не был, и что с тобой бы не происходило! Никогда не нужно сдаваться! На мое мнение каждая книга, трилогия должна быть с загадками, тайнами... Тогда она будет интереса читателю! По обложкам  книг трилогии сразу можно сказать что это жесткий боевик! С такой харей как у Тарана – это вполне  предсказуемо.  Трилогия определённо понравилась. Так получилось, что герои стали родными настолько, что перестала считать их книжными.


К свету

Начало книги весьма необычно, описывается охота птера и его смерть от сталкера. Пролог отсутвует. Очень подкупает оптимистичность сюжета, есть погони, перестрелки, экшен тоже не лишний, есть и смерти, и тяжелые моменты, но в целом не сплошное "мясо" как бывает у некоторых авторов. Жанр книги приключенческий боевик, жаль отсутствует мистика но и так отличная книга. Сюжет очень изменчивый и каждый раз герои чудом выбираются из той или иной передряги, сам Таран похож на Рембо живучий  (в огне не горит, в воде не тонет) радует отсутствие соплей здесь совсем не уместных, разнообразия оружия и армейский юмор очень уместный. Поездка Глеба и Тарана дрезине-клетки, так же встречается в "Стоящий у двери" где Дреед с Дэном едут к бункеру. Со второй странице сюжет начинает закручиваться и набирать обороты, и два абсолютно разные главные герои - совсем разные по началу, Глеб был легкомысленным мальчишкой, и с Тараном не так близки были. Но к концу книги Тарань становиться как бы отчимом, наставником Глебу. Конец очень захватывающий с начало жаркая перестрелка, потом в маяк? внезапные излияния Ишкарія пацану, еще более внезапные "поддавки", далее стандартный мордобой, на десерт-погоня в залив, конец отсутвует, ибо будет продолжение, да еще и Дым-человек в виде Халка очень полезный в сюжете. Очень необычно что сюжет в 90% происходить на поверхности, что после прочтения стольких книг про Москву, где всё в основном действие происходило в метро. В сюжете ясно просматривается момент изменения стиля написания, в частности где Отшельник становится-Тараном, и другие мелкие изменения. По-моему  мнению - это как то странно! С начало было непонятно откуда взялся Таран, так как в первой книги его зовут Отшельник, но сюжет и так понятен. У меня лично было много вопросов в первой книг, ибо я сдуру начал трилогию читать с книги "За горизонт"! И переживаний, вопросов выживут ли? Не было! Огорчает что про Москву постядерную то в основном и пишут а, Питеру внимания не удаляют такого! Единственное, что немного резануло - это что герои проводить столько времени на поверхности, днём и в трилогии Крым, хотя в Москве выходят только ночью особенно скажем, в Метро 2033 сталкеры выходили на поверхность только ночью и не на длительное часто снимают противогазы в не особо изолированных укрытиях, но это ладно но даже после этого не глотают антирад как в трилогии "Право на Силу". Получается, авторы  Вселенной друг другу противоречат в некотором роде. Очень меня удивило в конце книги, присутствия у Тарана волос.
Так как на всех обложках книг их у него нету!!


Во мрак

"Во мрак" произвел на меня впечатление произведения более высокого уровня, нежели "К свету". Это не значит, что "К свату" хуже! Просто "Во мрак" - вещь более серьезная и какая-то... более взрослая, что ли? Вообще, это медаль о двух сторонах: с одной стороны, сюжет в "Мраке" реалистичнее, с другой - не так захватывает, как в "Свете". С одной стороны, в "Мраке" гораздо глубже смысл, с другой - тяжелее читается. С одной стороны, в "Мраке" сюжет расплетаться на 3-4 части и при перескакивает с одних персонажей на других. Теряется смысл, бывает непонятно(только вот привык к одному, читаешь  и думаешь что будет дальше… А тут раз и уже совсем другое!). Описание местности и фантазия читателя сама начинает дорисовывать детали(как в "Стоящий у двери" где не понятно что вокруг и какое время суток, что немного раздражает!) по-моему каждый автор должен с начало думать о декорациях и окружающей среды, а потом и о сюжете и диалоге!
 С другой - однообразное и не так динамичен. Начало второй книги меня удивило так как до этого чистых земель в постядерном мире я еще не видал. Ну и по прежнему зная только 1 и 3 книге сюжет вторая для меня открывала новые неожиданные факты и остальное. Сюжет в первых станицах развивался спокойно, но после возвращения в метро Питера Глеба и Тарана остров кто то взорвал атомной бомбой-это меня очень сильно зацепило, что как так уже спустя 20 лет после ядерной войны находятся такие элементы что ради своей личной выгоды готовы взорвать ещё одну ядерную бомбу!
 Далее по сюжету к приключению, боевику и экшена, добавляется детектив. Весьма эффектно выглядела сцена расправы Тарана с бандой Безбожника-эта передряга стоит того что бы еще раз прочитать эту книгу. Меня просто поразил "Черный Санитар"-неуловимый и опасный персонаж(и взятый как мне? кажется из фильма «Смертельное оружие 4» где вначале? фильма был бронированный человек с огнемётом).
Поразило еще много фактов! Автор очень хорошо "запрятал" самое интересное и раскрывал в, самых неожиданных моментах книги! Это на мое мнение делало книгу захватывающей, и не отлипнешь при её чтении! Радует присутствие технической базы в книге! Здесь же во второй части зарождается цель к третьей части. Начало конца и конец книги-очень напряженный, захватывающий и вот так взять и заделать паузу на последних страницах не получится!
 Обязательно захочется узнать всё до последнего слова! В самом конце происходит перестрелка, мордобой добра со злом!
И уже привычные раскрытия секретов сюжета.


За горизонт

Свой субъективный взгляд на творчество Андрея Дьякова я предельно ясно выразил в рецензии к предыдущим творения. И здесь, наверное, не скажу ничего нового. Потому что все те вещи, которые меня в его книгах радовали и расстраивали, со стопроцентной точностью перекочевали в "Горизонт". Другое дело, что здесь недочеты уже не так бросаются в глаза, но всё-таки заметны: слабо выраженные характеры второстепенных персонажей, фантастическое спасение убийцы из лап монстра и абсолютно нереалистичное его поведение впоследствии. Начало третьей книги мне не совсем понятно было, особенно если с начать читать трилогию! За третий роман могу сказать что он не лишён, жёсткого боевика! Даже появляется мистическая часть -что особенно приятно для меня! Сюжет преимущественно построен на приключениях, погонях -перестрелках, очень много захватывающих моментов. И собственно возникает много вопросов, по сюжету которые автор отлично раскрывает про мир чтения книги. Что поддавки Ишкария, что суицид Пахома, что "честная дуэль" Сунгата - всё это, безусловно, красиво, но неестественно. А уж для пост ядерного мира - тем более!
Возможно, кстати, поведение Сунгата который очень похож на Корбута из "Темных туннелей", можно объяснить тем, что он имела свои понятия о чести и возвышении. И моральная победа для него была не менее важна, чем физическая. Но это абсолютно не вяжется с образом маньяка-головореза! Сунгат же неадекватен абсолютно, он именно "оборотень", монстр в человеческом обличии. Даже Ишкарий был его умнее, не говоря уже о Пахоме. По мимо этого замечу сюжет развивается с середины книги на две сюжетки которые отлично уживаются в книги, не мешая понимать смысл! Как это было в романе "Крым". Где настроившись на основной сюжет, вдруг обнаруживаешь что началось повествования из прошлого главного героя, при чём неожиданно!
Книга сильная. Да и размах действия романа какой, аж до Владивостока добрались главные герои!
Концовка... нет, слово "концовка" сюда абсолютно не подходить. Финальный аккорд, сыгранный просто блестяще и буквально проникающей в душу. Но знаете... всё-таки я не совсем такого (даже совсем не такого) завершения трилогии ожидал! Хоть этот конец и называется "открытым", но я считаю, можно было даже этого не делать. И всё равно завышения истории, то бишь истории - нету! Есть так же эпилог, но к нему у меня остались вопросы!


Трилогия бомба и ставлю 5.


Рецензии