Смутное время

  Первым ближневосточным лидером, который пообщался с Трампом, стал король Иордании Абдалла.  Он побывал в США с рабочим визитом, но сумел встретиться с новым хозяином Белого дома.
  Абдалла Трампу понравился, о чем американский президент сказал сам, и король Иордании уже приглашен в США с официальным визитом.
  Нельзя было не заметить, что после встречи с Абдаллой, были внесены коррективы и в "израильские" высказывания администрации Белого дома. Ни Трамп, ни его советники уже не говорят о переносе посольства США в Иерусалим.
  Также заметна корректировка и в высказываниях о поселенческой политике Израиля. С одной стороны, их расширение не препятствует установлению мира между израильтянами и палестинцами, с, другой, строительство новых - мешает.
  А сам Трамп уже перестал говорить об участии зятя в заключении мирного договора между палестинцами и израильтянами, хотя раньше утверждал, что только тот способен заключить "хорошую сделку", и если ему не удастся, то не удастся никому.
  Разумеется, король Иордании отправлялся в США с рабочим визитом не просто так. До этого он встречался с главой Палестинской автономии Абу Мазеном, и оба они категорически выступили против переноса посольства США в Иерусалим, а также строительства новых израильских поселений.
  Официальный визит Нетаниягу состоится 15 февраля. Интересно, изменятся ли высказывания Трампа после  их встречи?
  О чем обе стороны явно сумеют договориться, - это "иранская угроза". Нетаниягу на ней был зациклен все время пребывания в Белом доме Обамы, категорически возражал против заключения соглашения с Ираном. И вот теперь его идею-фикс подхватил Трамп и угрожает отменить ее, и вообще чуть ли не начать воевать против Ирана.
  Самолюбие Нетаниягу будет удовлетворено. Однако насколько это поможет ему во внутренней политике? Поселенцы, партией которого считает себя "Еврейский дом" во главе с министром просвещения Нафтали Беннетом, считают, что новые поселения должны строиться и на тех землях, которые пустуют, но которые считают своими палестинцы.
  Нетаниягу же, чтобы не терять свою власть, то идет им навстречу и объявляет о строительстве новых поселений, то замораживает. И высказывал надежду на то, что с новым президентом можно будет договориться.
  Надежды на Трампа были, и очень большие, и у самих поселенцев:большую группу их даже приглашали на инаугурацию президента. Но каким словам его верить - до нее или после нее?
  Пока реакции - ни поселенцев, ни правительства - на последние заявления администрации Белого дома нет.  Все ждут встречи Нетаниягу с Трампом.
  Этот пример с самым "близким другом" США весьма показателен. В сущности, никакой внешней, и тем более выверенной, политики у новой администрации пока не существует. Что и не удивительно, поскольку еще нет и правительства, а только отдельные министры. И, быть может, для того, чтобы ускорить их утверждение, и делаются такие разные, порою противоречивые заявления, чтобы угодить сенаторам и конгрессменам.
  Это прослеживается и по отношению к России. Недавнее заявление нового посла США в ООН было таким же антироссийским, как и ее предшественницы на этом посту, хотя уже состоялся теплый разговор Трампа с Путиным. А после выступления новый посол посетила Чуркина, и они договорились "взаимодействовать".
  Вот и гадай после этого, а какова же будет политика США на практике?
  Думаю, никто не может сказать об этом с той или иной долей уверенности.
  Любопытно, что европейские СМИ и политики вовсе не обрадовались выступлению нового посла США в ООН, как можно было бы ожидать от них, настроенных антироссийски. Просто отметили, что оно было, но не обозначили как поворот политики США.
  Не поверили? Скорее всего, потому что, собравшись на Мальте, продолжали нападать на Трампа и призывать Европу к объединению против него.
  Мы живем в достаточно смутное время. И, пожалуй, еще довольно долго мир будет приходить в определенное равновесие. Так что не стоит торопиться с выводами о том, кто есть друг, а кто - враг. Союзы могут образоваться самые неожиданные:друзья стать врагами, а враги - друзьями.
  Такова логика жизни, когда начинают приходить в движение и сталкиваться разные, тем более столь жизненно важные интересы.
   
 


Рецензии