Дом номер 235

 
 Дом номер 235 - Лепесток
 
 
Эта многоэтажка – экспериментальный дом.
В советское время архитекторы решили создать этакого монстра, вбухали кучу денег. Внутри столько пустого пространства, нежилого, по пять коридоров, лабиринтов, к каждой квартире ведет много поворотов,  длинный коридор  еще и главное, ходы с лестницы через балконы, а лифт в отдельном подъезде. Здесь можно снимать любое страшное кино. Я заглядывала на первый этаж.
Брр…страх! Это не для простых людей. Сюр!

Люди живущие здесь, заводской народ уже несуществующего завода «ОМЕГА», который гнездится недалеко, через мост, есть там сейчас какой – то цех, но слава уже канула, вместе с перестройкой.
Люди странные. Всегда хмурые. Не любят переезжающих новоселов. Привыкшие всё знать о личной жизни соседей, иметь свое мнение, по  этому поводу,  не отъехавшие за рубеж русские,   большинство проживающих.
Мужчины, допивающие своё, тоже странны. Они молчаливы и похожи на снежных людей, курящие в лифте, теряющие ключи и деньги.
Молчаливы. Очень. Не поднимающие глаз.
Здесь живет бывшая жена, бывшего мужа – еще одна странность возвращения в прошлое!

Лифт, практически ломается каждый день. Поэтому часты крики, и стуки одиноких голосов, приглушенных стенами. Что очень пугает воображение.  Дом, как бы это ни странно звучало, живущий по еще советским, не писанным, законам.
Весь разбит, рассыпан, трубы старые, ржавые, вода из экономии выключается полностью ночью (не дай бог, вечером не запасти воды, ночью негде попить будет).
 Крыша протекает. Подъезд сто лет не красили.
Но все гордо следят друг за другом. Ругают, подловив  на месте преступления. Преступления обычные: мочатся в коридорах, не добежав до дому  в закутках; пьют пиво тут же;  бросают окурки,  пакетики из под чипсов; грызут семечки.  Моют по очереди полы.
Много собак в доме. Собаки разные,  летом практически все уезжают как порядочные люди, на дачи. Осенью съедутся, у них тоже своя иерархия и свои отношения. Приязнь и неприязнь.
А переезды постоянные. Кто нечаянно купил квартиру, и не согласен вернуться в старый мир, тут же и уезжает.

Крыша плоская, огорожена огромными бетонными стенами. Там собираются молодые, местные наркоманы. Любители спайса и трамадола. Я была там. Однажды пили пиво ночью. Смотрела сверху, вид потрясающий. Открытое глазам пространство и пробирающий весь до скелета ветер, а небо, усыпанное плевочками звёзд так близко, что можно разговаривать с информационным полем Земли.

Мне нравится в этом доме.
Я его полюбила всей душой. Как только прошлась по этим загадочным сюрреалистическим коридорам.
Квартиры расположены по кругу.

В этих квартирах ТУРБУЛЕНТНОСТЬ ВЕТРА.
ОН входит в гости тогда, когда захочет. Отодвигая задвижки неплотные, стулья, приставленные к балконным дверям, с воем и гиком!
Вы думаете, я Мураками начиталась? Отнюдь.
Когда я сюда въехала, а это прошлый год, я только знала, что есть Мураками.
Ветер частый гость. Не ждешь? Разбивает вдрызг, стекла. Опять разбил балконную дверь у меня.
Я видела, как это произошло. Теперь понимаю, что все преграды для ветра – пустяк.

Ветер, просто распахнул створку в спальне, резко приподнял палас в прихожей, пробежал в кухню и с воем вылетел через балконную дверь, хлопнув всеми дверями. Минута и все рассыпано разбито.
В коридоре ветер страшно воет! К этому надо привыкнуть. Вечерами этот вой иногда поёт сутками.

Домоправительница – это монумент русской культуры.
Домоправительница – рослая женщина в страшно далеких годах.
Русская культура стоит в её глазах и во всем облике.
Она важна, и в то же время разговаривает низким сладким голосом. Такой голос собирает деньги за лифт, за ремонты и за
Ж.К Х.
К ней можно прийти в любое время дня и ночи. В какой стране это есть?
Все остальные, слуги черного дьявола, или наоборот белой Богини.
Все докладывается ей. Все что происходит.
Мало того я сама лучше доложу, что ко мне приходят ремонтеры и зачем, иначе домыслы и сплетни в такие бразильские романы закрутятся. Квартира у неё чистая и вся увешана картинами доморощенного художника, её мужа. Ремонт старый, но такой мощный из советских времён, такой крепкий и не убитый что ты как будто заходишь в старое время. Ни одной неполадки и ни одного разрушения, ни от времени, ни от других причин. Будто вчера собранная мебель.  На ней даже лак блестит свежестью.
 Обо всех можно узнать на любой лавочке. Так что через год я знаю уже половину жителей.
У домоправительницы есть сын. Странная ,худая личность, его боятся. Характер, говорят не дай бо…о нем говорят шепотом.(Умер он так же странно)

Гуляя с собакой, и вижу, и знаю всех детей. Дети страшно дружат между собой, открыты и по взрослому одиноки. Здесь взрослые входят тенями, и уходят тенями, не соприкасаясь с детьми. Странно это место и задомным пространством, его оккупировали спортсмены, эти по вечерам крутятся на железных монстрах, в темноте так и видны пропеллера этих молчаливых людей.

Сад, огромный по площади. У нас для домов отводятся маленькие  квадраты и тут же продаются магазинам. А тут размах.
Ивы, дуб, тополя, березы всего понемногу,  кустарники. Все это стрижется, убирается время от времени, есть огромный городской цветник, его высаживают в середине лета и он цветет до октября. На запущенных местах цветут все травы степные. Красота. Лопухи, колючки, цикорий и названий многих я, к сожалению, не знаю. Дорожки длинные  и ходить можно бесконечно. Главное, почти никого нет, здесь хорошо сочиняется. Лежат серые необработанные камни, большие глыбы, как будто брошенные циклопом в разных местах. Эстетика настоящего, не обработанные камни.
Почему то из земли торчат трубы в саду. Говорят, там внизу что то есть, из военного прошлого, может склады, может бомбоубежище, но в основном это плоды моей разгулявшейся на «тутошной» воле фантазии.
А рядом подземное хозяйство, целый лабиринт подземных погребов. То еще место, была там. Страшно, сыро, холодно и белая плесень по стенам. Там живут подземные люди (если верить фантастике). Наверное, там портал в прошлое.

В саду спят бомжи. Живут все лето. Всегда человек пять живет. Помойка огромная. Недалеко. В помойку выбрасывается все нужное и не нужное. Люди богатеют, наверное. Игрушки, мебель, то, что годится на дрова, еда, ведра, все летит в никуда. Одежда добротная.
У нас давно пункты приема хороших вещей надо делать. В пользу неимущих. Недавно висела удушенная собака в углу сада. Тоже страсть. Собаки. Огромные дикие. Собаки разрывающие на части кошек. Есть женщина, бросающая в 4 утра собакам мясо. Я долго думала, откуда кровь на полу в лифте. На стенах. Часто. Пока не увидела её. Ночью. Подъехало такси и выгрузило обрезки мяса в пакетах. Молодая красивая женщина все это короткими перебежками затащила в лифт, оставляя кровавые пятна, пакеты исчезали один за другим, и я поняла, что загадки воображения часто играют плохие шутки.
А еще тут в конце сада долго висела повешенная за горло собака.

В квартире окна, от этих окон не оторваться.
Прекрасные рассветы розовые тают в дымке марева. А за окном стрижи. Я часто кричу им и они летят на окно, в котором я и мой верный пес. Общаются с нами.
Горизонт недалеко, рукой подать.

За гаражами, дачи и река Чаган. Грязная речка, мутная, зеленая. У нас появилась девочка, с глазом заплывшим гноем. Купалась недавно в Чагане. Этот Чаган  в 2011 году затопил  огромную площадь. Было наводнение.
Люди живущие здесь, почти все имею гаражи. А дорога к гаражам, оживлённая и съезд с моста огромен.
Вот тут часто сбивают людей. Я видела мужика. Он лежал огромный, без движения. А потом я же встретила его в лифте. Половина лица синяя. Он отворачивался и молчал. Жутко было.

Около Чагана, парк огромный, красивый, ухоженный. Делается подвесной мост и будет та сторона  превращаться  в парковую зону.

А из других окон – телевышка. Очень красивая ночью, расцвеченная огоньками как Ёлка, с другой стороны  новые дома из красного кирпича с зелёными крышами, о них можно помечтать.
Дом наш, тёплый зимой. Очень. А самое главное – тихий. Никогда не слышно дрелей. Здесь стены толщиной в полметра и между стенами прослойка коридоров. ТИШИНА! Это главное.

Летом бывают дни, когда в этот район идет дым. Горит большая городская свалка. Дышать нечем. Становишься героем книг Стивена Кинга.
Но это в редкие дни.

Рассветы и закаты. Плывущие облака, кружащиеся перед глазами и ТИШИНА.
Вру. Гул машин, к которому тоже нужно привыкнуть, я его ассоциирую с шумом прибоя.
Вдруг все это кончается, как конечная остановка "выходите с вещами".
 Сад расчленяют и вырубают, засадив чем-то, что еще пока чахлое и быстро-ломающееся. Наводняют качелями. Появляются множество гуляющих мам с детьми и постоянный ор за окнами. Батуты, лошадки катающиеся детей или просто орущая по ночам молодежь, катающаяся на этих же качелях. Еще одна странность, половину сада занимает самолёт, это пока ноу-хау, это еще неизведанное. Тот кто задумал новый сад, поместил на небольшой участок сто фонарей, теперь они горят нестерпимым огнём.

А потом, и вовсе меня выселят, так как квартира не моя, и приходится искать новое тихое место, заводь для вечного пескаря.
 

2012 год.


Рецензии
Страшен думаю не сам дом, а встречающиеся тебе молчаливые люди, прячущие взгляд
но само описание у Вас Ирина классное
с уважением Дмитрий

Димитрий Крылов   26.12.2020 19:29     Заявить о нарушении
Дима,дом я покинула..Но дом до сих пор в памяти..Он по своему был любим...спасибо вам огромное!

Ирина Уральская   27.12.2020 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.