Русский менталитет

В   конце  рабочего  дня,   ко   мне   обратилась   начальница   нашего отдела,   с   просьбой   о   помощи.    Надо   было   сопроводить   спец.  машину  в   другой  город,   который   находился   в  трёхстах  километрах  от  нашего.   Раннее  мне   приходилось  бывать  там.      Отговорок   готовых   у   меня   не  было,   а   значит   я   должна    была  ехать.      С    водителем   мы   договорились,   что   выезжаем     уже  в   семь тридцать   утра.   А   встречу   с   ним   назначили     недалеко   от   моего   дома.     Утром,   выйдя,   я   сразу   же   увидела   его   машину.    Знала,   что   ехать      как   минимум,   надо   будет  не менее   трёх   часов.     С     трудом   выбрались  из   города  -    везде   были   автомобильные   пробки.
И   вот,   наконец,   мы   на   трассе,   где   можно   было    ехать   быстро.   

Я   попросила  водителя,    чтобы   не   тащился,  а  ехал  с   предельной   скоростью,  в   противном   случае,  мы   не   успели   бы   вернуться   в   город  до  ночи.   Из   разговора   с   ним,   я   узнала,   что   он  недавно    пришёл    из  армии,   где   во   время   службы   возил   кого-то  на   машине.   Это  хорошо,   значит   у   него   есть  опыт,   успокоила   я   себя.    Изредка   переговариваясь,   мы   проехали   половину   пути.    И   тут  мне   пришлось   предупредить   его,   что   дальше   дорога   будет   намного   хуже.
А   представляла   она   из   себя,   что-то   подобие    стиральной   доски.   О   скорости   мечтать   уже   не   приходилось.     Автомобиль   постоянно      подпрыгивал     на   поперечных   возвышенностях     полотна   дороги.  Ругаясь  и   медленно   тащась,   мы,   наконец,   доехали   до   автозаправки  близ   города,   а   дальше   уже   шёл   довольно   продолжительный    спуск   со   склона.    И    вот,   наконец,    мы    в   городе.   Мы   оба    не   знали,   где   находится   нужный   нам   завод.   Спросили   у   прохожего.   На   что   тот   махнул   рукой   в   правую   сторону.     Решили,   что   позднее   переспросим.      Свернули     направо   по   дороге,   а   затем   вскоре -   налево,   так   как   другой  дороги     больше  там   не  было.

И   сразу   же   увидели     машину   ГАИ.    Нас   остановили.    Я   спросила   у    водителя -  мы   что-то   нарушили?   -   Да,  нет  -    ответил он   мне.   Наверное,   проверяют  документы.     Вернулся   он  от  них   быстро   и   сообщил,   что   перед   поворотом    налево   был  знак   о   том,   что   этого  делать   нельзя,   а   также   и   то,  что  ему   простят  его   промах,  если  он  даст  им   бензина.  Взял  шланг  и   ведро,   набрал  бензина    и   отнёс   к   их   машине.      Уточнил    также,  как  нам     дальше  ехать.     Мы   продолжили  свой  путь    и   скоро   были   уже   на   объекте.    Нашу  машину   быстро   загрузили   и   сходив    в   столовую,   мы     отправились   в   обратный   путь.

На   выезде   из   города,   с   трудом   преодолели     подъём.    А   когда   проезжали  единственную  бензоколонку   на   трассе,   я   предложила   водителю   проверить   наличие  в   нашей   машине  бензина.   На   что   он   беспечно  ответил,   что   у   него   нет   талонов   на   бензин.   Оставалось   надеяться   только   на   чудо.    И    мы    потряслись   дальше.   О   скорости,  по  известным   причинам,  мечтать и  не   приходилось.    Дорога-тёрка     закончится   только   по   преодолению   нами   половины  пути.   И   мы   медленно   тащились.   В   машине  было   тепло.    Я   беспечно   пригрелась   и    сидела   полусонная,   мысленно   отсчитывая    километры.
Стал   накрапывать   мелкий   нудный   дождик.   Нежелательное   явление,   но   пережить   можно  было.    Август   вообще   не   баловал   нас   в   этом   году   хорошей   погодой.      А   километра   за   два   до   поворота    на  трассу   нашего   города,    машина    неожиданно    зачихала,   пофыркала   и   намертво    встала.   "   Что   случилось?"-    спросила   я    водителя.   "   Бензин   закончился"  -  сообщил он   безрадостно.   "   "Отлично   -    это   именно   то,   о   чём   я   тебя   предупреждала."   "  И   что  ты    предлагаешь   делать?"        " Выйду  с   ведром,   кто-нибудь  даст."

Он   вышел   из   кабины   с  ведром  и   стал  им  махать,   подавая   знак   водителям.  Но   наступили  уже  лёгкие  сумерки  и   каждый   стремился  вернуться  поскорее  домой.  Остановился  лишь  один,   но  узнав  в  чём  дело ответил  отказом.   Прошло   около   часа.    Я   стала   замерзать   ,   поэтому   решила,   что   постою   сама.   Водителя  отправила   в   кабину   и  начала   останавливать  машины,   показывая  им  на  ведро.
   Ситуация   с   моим   появлением  на  дороге   изменилась   к   лучшему.   Машины   стали  останавливаться  чаще.   А   минут   через   пятнадцать       на   противоположной   стороне   дороги   остановилась     большая   машина.   Водитель   вышел и  узнав  в  чём  дело,   сказал,   что   может  нам   помочь.   Я   попросила  своего  шофера    взять  ведро и  шланг и  бежать   к   нему   за   бензином.    И   была   безмерно   благодарна   этому   незнакомому   мне   человеку.   Подошла  и   поблагодарила  его,  а   водителю  велела  заплатить  за  бензин,   чтобы   впредь  чувствовал  ответственность  за   совершаемые  им   поступки.   Сколько  он  отдал  денег   не  знаю,  так  как   вынуждена  была  уйти в  кабину  чтобы   спрятаться  от   дождя.

По   вине  водителя  я   промокла  до  ниточки,   хорошо  промёрзла,   поэтому  потребовала,  чтобы  он  довёз  меня  до  дома.   Пригрозила  также,  что  сообщу  о  случившемся  начальству.   Но  этого я  не   стала  делать   Молодо-зелено  -   решила  я.   Надеюсь  он    сделал   вывод   из   случившегося   по   его   вине.  К  моему   дому   подъехали,   когда   было   уже   совсем  темно.     С   великой  радостью   покинула  машину.   Никогда,   я   ещё   так   не   радовалась   своему   возвращению  домой.

Вспоминая   уже   позже,   эту   поездку,   я   размышляла   примерно  так  -   какие   всё-таки  наши  мужчины   ответственные.   Увидев   на  дороге   слабое   существо   в   беде - то  бишь  меня,   они   не   могли      проехать  мимо.   Почти   каждый   хотел   мне   помочь.   Вот   это   и   есть  наш   русский   менталитет.  И  ничего   таинственного     в   нём  нет.       В    нашем   народе   генетически   заложена   взаимовыручка.


Рецензии