Что ни мерещится - оно всё к лучшему

Ненавижу кроссовки. Патологически ненавижу. Эта нелюбовь ко мне пришла в десять лет. На заре моей спортивной карьеры.

Однажды попросил маму купить мне кроссовки с липучками и кожаными завязками, - принесла тряпичные кеды с пеньковыми шнурками. Расплакался. Швырнул их из окна. Попал в папу, возвращающегося с работы.

Папа, зайдя в квартиру, положил кеды на тумбочку в прихожей и говорит ласково:

- Люся, ты представляешь, подхожу к подъезду и какая-то сволочь мне на шляпу – кеды: «хрясь !» Я забрал себе. Думаю, что ни падает сверху – всё к лучшему… Ваське, нашему, пригодятся, пусть мотается в них по стадиону, круги накручивает. Хорошая вещь !

- Игорёк, - отвечает мама. – Это я купила кеды !

- Люсенька, не пойму, зачем ты их мне на голову одела ? Неприятно же… Оконфузила меня перед всем двором. Бабки у подъезда хихикали…

- Это всё он ! – Указывает мама на меня пальцем. – Неблагодарный ребёнок !

...Я ревел всю ночь. На кухне. В углу. С выключенным светом. Сильно болели ягодицы. У папы моего крепкая рука и хороший прицел – ни разу не промахнулся. Бил ремнём точно, размашисто, с натягом, будто шашкой махал. Я плакал и кричал неистово:

- Папа, мама ! Вы обещали сегодня, на День рождения, кроссовки с липучками и кожаными завязками. Пошто барахло подсовываете ? !

Папа, разрезая ремнём воздух кухни, цедил сквозь зубы:

- Сколько раз я тебя учил, дитятко, что "дарёные зубы в коня не смотрят»…

Ему поддакивала мама:

- Не подарком задница красна, а вниманием…

Прошло много лет. Как-то перед Днём рождения, в канун сороколетия, спросила меня жена:

- Вася, вчера видела на рынке крутые кроссовки с прибамбасами и кожаными шнурками. Купить в подарок ?

А я в ответ взревел как лев:

- Хочу кедыыыыы !

Кричу и мерещится мне: кухня, отцовский ремень, мама, дарёные зубы и внимание…


Рецензии