Струйка сознания

Я поднял руку вверх, а мое сознание тонкой струйкой падало вниз. Оно вытекало из крохотного отверстия где-то в районе затылка и бежало по моей спине, юрко огибая позвонки - один за другим, один за другим... Я чувствовал это... Чувствовал внутренней поверхностью черепной коробки, отверстием в районе затылка, остывающей кожей на своей спине. Оно было очень холодным, почти ледяным. "Поразительно, - подумалось мне, - кто бы мог представить, что все, что есть внутри головы - жидкость и сто оно может так легко вытечь через одно маленькое отверстие". Мысли ворочались очень медленно. "Но как же мне теперь, и куда?.." - но ответа в моей голове не последовало, он уже вытек вместе с сознанием. "И откуда вообще в моем затылке это отверстие?" - но и этот ответ уже ускользнул. Внутри наступила почти звенящая тишина. Практически все мысли вытекли. Я слышал, как они далеким эхом журчали, пробегая меж позвонков. "Так вот, как умирают" - промелькнуло в моей опустевшей черепной коробке, когда две последние ледяные капли со звоном разбились о мой хребет. Я забыл, как дышать. Веки опустились, как два огромных тяжелых занавеса из красного бархата. Мир погрузился во тьму...

- Эй, парень!
Я открыл глаза и опустил поднятую вверх руку, чтобы разглядеть фигуру, нависшую надо мной. Оказалось, что я стоял на коленях.
- Парень, с тобой все в порядке? - спросила нависшая надо мной фигура. Я поднялся и пошел вперед. В голове было поразительно пусто и в то же время наполнено. Глядя внутрь себя, я видел огромное пространство беззвучного вакуума, в котором ясно мерцали звезды различных цветов и размеров. Где-то гигантскими фиолетовыми и розовыми облаками клубилась светящаяся космическая пыль. Мысли проносились мимо меня огромными яркими кометами - одна ярче другой, едва успевая думаться. На душе было спокойно, звеняще тихо и почти невесомо. Я понял: раньше мое сознание было вроде океана, но так продолжалось только до тех пор, пока из слива гигантской ванны не вынули затычку, и тогда затопленная давным-давно вселенная, наконец, освободилась... "Да, мое сознание - это вселенная, и она расширяется..."

Звенела умиротворенная космическая тишина...

"Она расширяется..." - вдруг беспокойно пронеслось во мне, и звенящий покой моего сознания был тут же нарушен. Я почувствовал, как мою голову распирает изнутри. Кометы мыслей начали больно врезаться в стенки головы. "Она расширяется!" - в отчаянье стукнуло внутри. Я услышал треск своего черепа. Он не выдерживал давления... На мгновение мое тело пронзила адская боль. Череп треснул... А вселенная все продолжала расширяться...


Рецензии