Ответ исторической памяти

 Ответ исторической памяти
на просьбу Г.А. Зюганова избрать его Президентом России,
чтобы коммунисты, «заседая» в Государственной Думе, опять начали строить у нас тот «социализм», который Маркс называл «моей мнимой теорией», «выдумкой Вагнера, Шеффле и им подобных». Подборка посвящена столетию скорбных и поучительных событий февраля-октября 1917 года.
Выдержки из документов для размышлений.
1803-1818. «Век Святого Владимира был уже веком могущества и славы Руси».
Н.М. Карамзин. История Государства Российского. М., «Книга», 1988. Предисловие, стр. XIII- XIV.
Иван Васильевич IV (1530-84), чтобы СОХРАНИТЬ эту РОССИЮ, «при самом принятии правления в свои руки в 1549 году он сделал еще небывалое на Руси дело: собрал Земский собор, на который по его вызову явились выборные люди от всех сословий из всех городов Русской земли, как представители всей русской земщины. На этом соборе государь на Лобном месте перед всем собором и москвичами просил прощения беспорядкам 14-летнего боярского правления во время его малолетства, и в заключение, поклонившись на все стороны, сказал: «Оставьте ненависть, вражду, соединимся любовию христианскою. Отныне я судия ваш и защитник».
«Созванием (так у И.Д. Беляева) Земского собора молодой царь уничтожил за один раз все старые исторические права бояр как держателей Русской земли … Родословное и земское значение боярских родов изменил в служебное, даже в самом названии – переименовал в дворянское служение». И.Д. Беляев. Судьбы земщины и выборного начала на Руси. АНО «Редакция журнала «Москва», 2008, с. 92. 1-е изд. 1868, 2-е – 1905, 3-е – 2008. Кровавую опричнину Ивана Грозного сурово порицала Православная церковь.
Кровавые репрессии сталинского режима С.Е. Курганян называет «железом», якобы неизбежной «необходимостью» для проведения предвоенной большевистской индустриализации. Уважая С.Е. Курганяна, решусь все-таки поделиться с таким эрудитом тем, что мне пришлось узнать. Его извиняет незнание того, что процесс эволюционной индустриализации России проводился российскими предпринимателями на протяжении 1830-1905 годов без маузеров и «железа». С поощрительными мерами этот процесс продолжался при П.А. Столыпине с применением, ставшими неизбежными, и недемократическими методами. С 1905 года он знал о неудержимом стремлении большевиков к власти. После гибели Столыпина у зачинщиков революций и войны появилась надежда достичь давно желанной цели. Вдохновителями и организаторами событий марта-октября 1917 года был сорван процесс индустриализации России на эволюционном пути её развития, «полководцы» 1917-1922 годов превратили в руины то, что было сделано до них. К счастью – не в пепел.
***
Россия на рубеже XVI – XVII веков. Междоусобия и смута. «Казалось, все уже было потеряно для России. Москва была в руках поляков, бояре ссорились между собою, одна партия приглашала в цари польского королевича Владислава, другая торговалась с польским королем  Сигизмундом, думая только о том, как бы выгоднее для себя продать ему Московское государство. Казалось, всякая связь между русскими городами уже была разорвана, - где признавали царем Владислава, где искали царя у шведов, где держались Тушинского вора или других самозванцев, а толпы вооруженных поляков, шведов, казаков и русских изменников-грабителей везде ходили, беспрепятственно грабили и опустошали, мирные жители оставляли свои жилища и скрывались по лесам. Все уже считали Московское государство обреченною жертвою, за которую никто не хотел вступиться, которая была уже связана по рукам и ногам и ожидала только заклания. Один только голос раздавался за веру и отечество – голос узника Патриарха Гермогена, томимого голодом за караулом в Чудской келье. И на этот голос, видимо, слабый, отозвалась земщина всей русской земли. Разрозненные города и селения вдруг почуяли, что они составляют одно целое – Русскую землю, начали ссылаться друг с другом и поднялись, как один человек, каким-то чудом отыскали и достаточно войска и нужные средства на его содержание, нашли достойных военачальников и правителей, - и порядок восстановили. Земщина явила свою силу, и враги, готовые поглотить Россию, с бесчестием отступили перед ее силой. Москва была очищена от поляков и изменников, и собрался Земский собор, на который съехались выборные от всех городов Русской земли, которые не были заняты врагами». И.Д. Беляев, там же, с.114-15.
На этом Земском соборе 1613 года «приговором всей русской земли был избран на царство Михаил Федорович Романов… Этот государь не принимался ни за одно важное дело, не посоветовавшись с выборными от земщины, во всех своих распоряжениях опирался на ее голос, и большую часть указов и грамот писал так: «По нашему великого государя указу и по соборному приговору всея Русской земли». И.Д. Беляев, там же.

Савва Морозов, один из «спонсоров» партии большевиков, сочинения Ленина считал «философией мордобоя» и «технологией драки». В 1905 году, стыдясь своей необъяснимой доверчивости большевикам, покончил собой.
После опубликования Манифеста 17 октября 1905 года А.А. Кизеветтер: «Русскую провинцию нельзя было узнать. Исчезла эта вялая монотонность…, теперь бурлила жизнь, хотя нажим администрации чувствовался в провинции сильнее, чем в столице. Чем ближе подходили к выборам, тем сильнее разгоралась кампания». Во время предвыборной кампании, согласно свидетельствам  В.В.Шульгина и Н.А. Бердяева, ни одного кандидата в депутаты от крестьян не удалось уговорить уступить свой голос кому-нибудь из других сословий. Очень серьезно относились крестьяне к выборам, к избранию кого-то из них депутатом Государственной Думы и к работе в ней.
1906. Протоиерей И.И. Восторгов. В 1905 году, проделал путь от Дальнего востока до Петербурга, увидел широкое распространение «красных книжек европейских авторов о социализме». В своей книге «Христианство и социализм» он писал: «Придет время, будут удивляться люди, как такое неглубокое, материалистическое учение, каково учение социализма (точнее – ленинизма. Е.Е.), философски необоснованное, духовно несодержательное могло иметь столько горячих последователей … От смешения разделения людей на почве деления земных благ, российский социализм рухнет, как Вавилон древний». Священник И.И. Восторгов был расстрелян большевиками в 1918 году.
1920 год. Б.Д. Бруцкус, экономист: «Коммунистическая партия приступила к строительству социализма, не имея никакого представления о характере той задачи, которая предстоит ее решению». Главный экономист Сталина С.Г. Струмилин, «подпевая» своим хозяевам, утверждал, что создаваемый Лениным и Сталиным «мир» не нуждается в НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОМ обосновании. Для них достаточно того, что их «мир не мирится со старым миром. ИХ цель, НЕ ПОЗНАВ ЭТОТ МИР, но изменить его». Ленин и Сталин, утверждал этот «экономист», «активно создают ДЛЯ СЕБЯ новый мир». ДЛЯ СЕБЯ и Г.А. Зюганов считает «труды» Ленина и Сталина гениальными? ДЛЯ СЕБЯ Г.А. Зюганов старается призывать россиян избрать его в Президенты России? ДЛЯ СЕБЯ опять соблазняет непосвященных обещанием «построить у нас «социализм», не зная, как и его «учителя», что это такое? Не познав, откуда идём, не представляя, куда идем?
1922. А. А. Мануйлов в – член ЦК партии кадетов в миграции признал, что кадеты были неправы, отказывая П.А. Столыпину в 1906 и 1907 годах в принятии закона, направленного на пресечение деятельности революционных организаций. «Столыпин понимал, что никому нельзя идти против народа, и защищал его интересы, используя в этой защите и недемократические методы борьбы».
Все сочинения Ленина Анатолий Марченко изучил в мордовских лагерях. Выйдя на свободу в 1968 году, он прочитал сочинения Плеханова и написал: «У Ленина было, у кого поучиться беспринципности».
1977, апрель. Протопресвитер Александр Шмеман. «Говорить сегодня о судьбах России вовсе не значит готовить себя к возвращению в прошлое. То, что случилось с Россией, было дано ей и нам как ужасное испытание и одновременно как возможность для пересмотра всего нашего прошлого и для очищения. Слово «кризис» означает суд. И суд совершился. Поэтому всем нам сегодня надо напрячь до предела совесть. Конечно, нужны ясные знания. Мы должны уметь анализировать, изучать, любить. Но совесть все же требуется прежде всего. Совесть объединяет все. Она позволяет заново увидеть Россию в ее прошлом и настоящем и, может быть, начать чувствовать, в чем должно состоять ее будущее.
На каждом из нас, русских христиан и всех россиян, лежит долг подвига – в меру своих сил, кто здесь, кто там (вне России. Е.Е.), кто больше, кто меньше, но способствовать тому, чтобы духовная судьба у России была. И чтобы эта духовная судьба хотя бы в какой-то мере соответствовала тому удивительно чистому и светлому определению, которое кто-то когда-то произнес и которое осталось, как мечта и чудо, как замысел, как желание: Святая Русь». А. Шмеман. Собрание статей. 1947-1983. М., Русский путь, 2011, с. 681-682.).


Рецензии