2016 г. Записи 143 Как мы забыли величье своё и до

2016 г. Записи 143 Как мы забыли величье своё и добро?

19 декабря 2016 г. Звонила актриса Лада Каменская. Очень долго говорили о поэте Льве Болеславском. Лада прочитала мне гениальные стихи Владислава Ходасевича и стихи Владимира Набокова  «Представление», не менее гениальные.

Есть люди, которым 64 года, а они всё время играют в игру, что они до сих пор дети.

    Драма нашего времени

Он предаётся мату постепенно,
Забыв родную речь. Он песнопенно
Стихи писал, он был поэтом,
Серебряного века был приметой.
А что теперь? Теперь меня тошнит

От слов его. И разве это Слово

В него вливалось мощно и сурово?
Забыл он всё. Зачем душа горела,
Стремилась к святости она зачем?
Он стал чужим. Мне больно. Неумело
Он говорит. Мне скучно между тем...

11 декабря 2016 г.

У меня часто возникает ощущение, что человечество висит над бездной. Но мы продолжаем жить, как всегда, развлекаемся, смеёмся, обижаемся, обижаем, воюем на разных планах. Короче, если мы и меняемся, то крайне медленно.

20 декабря. Ги де Мопассан выпустил 29 томов своих книг. Иногда я слышу какой-нибудь его рассказ по радио.  Честно говоря, никогда раньше не казался он мне столь интересным писателем, как сейчас. Система ценностей у людей меняется.

Наставником Мопассана был Густав Флобер. Он призывал Мопассана ради творчества жертвовать всеми другими делами.

21 декабря. Сны интересные, творческие, безобидные.

Как отошли от обителей вечных,
Как мы забыли величье своё и добро?
Чем же закончится наше во мрак ниспаденье,
Отче Пресветлый? То нам понять не дано.

Бесконечное смирение... У меня его нет.

По каким признакам в наше время причисляют к ликам святых? Иосифа Волоколамского, сжигавшего еретиков в годы церковной реформы во главе с патриархом Никоном, причислили к лику святых. Заповедь «Не убий» была не знакома ему?

Один автор, странно смахивающий на моего знакомого, постоянно меня уничтожающего, взявший себе псевдоним, написал, что учится у меня стихотворчеству. Вот образец его стихов, он их уже удалил, поняв, что я его раскусила.

Галине Ларской

Пришёл я в этот мир не только,
чтобы солнце видеть.
Пришёл я в этот мир, чтоб вас увидеть.
Чтоб прикоснуться мыслями могли мы с вами,
параллельно там... вдали.
Из той, из звёздной дали,
где только радость я познал,
Вы скажите:"Но вас не ждали!"
А я виновен: "Я вас ждал!"

20 декабря 2016 г.

Ещё один товарищ, которого стихи я любила, по почте прислал мне пакость:

         СЮЖЕТ ДЛЯ ЖИЗНИ
 
Искал он красоту, перевернул вверх дном
весь мир. Она сдалась, шипя и ненавидя.
Смирилась, затаясь, чтоб погубить потом.
Страсть красоты такой – отмщение в обиде.

Это эксклюзив, написал он мне, сам мстя мне, неизвестно за что... Я ответила ему: «Ваша жестокость принята. Благодарю Вас».

И, наконец, я получила от почти подруги стихи, мне посвящённые:

Вы – женщина, но вижу иногда я образ юноши прекрасного в разрезе Ваших глаз, в той грации, которая сквозит в движеньях лёгких.

Возможно, Вы в былые времена в турнире рыцарском убили короля за благосклонность дамы Исидоры, иль в праведном бою Вы потеряли щит, и враг сразил Вас острием копья.

Вы были женщиной, когда Иосиф Славный благословил перо на тяжкий труд познанья, не ведал он, что он открыл для Вас...

Той, что могла убить любого словом, произнесённым метко и прекрасно...
 
О, женщина, Вы любите того, кто был лишь пылью туфельки прелестной на Вашей ножке.

Но очи женщины не видят истины, не замечая преданности там, кто изначально рядом с Вами, у Ваших ног и молится за жизнь, здоровье и любовь для ВАС.

Вы женщина и вижу я теперь всю полноту любви, дающую Вам свет и жизнь, и радость вдохновенья.

Вы женщина и пусть трепещут все, кто видит только красоту небес, пролившихся на Ваше отраженье!

Посвящение она позже удалила. Вот так и живём...

Кусочек моего иконостаса. Слева картина Бориса Талесника - святой Сергий Радонежский, Борис мне её подарил ещё при жизни своей.


Рецензии