Заколдованная на 30 лет

   Ей было 19. Она была прекрасна в своей невинности.  Густые русые волосы, осветленные до цвета спелой пшеницы, обрамляли круглое лицо с открытыми серыми глазами. Никто и не догадывался, какую печаль вмещает ее сердце, всегда надеющееся на лучшее… Отличница в школе и в вузе. Она легко углублялась в суть поставленной задачи, левша от рождения, обладающая прекрасной интуицией, владела и логикой.  Книги, изобразительное искусство, кулинария и шитье – за все она бралась с удовольствием и не изменяла своим увлечениям, лишь только они появлялись у нее. Впечатлительная, с прекрасной зрительной памятью и невероятной чувствительностью кожи, девушка наслаждалась каждым мгновением жизни, когда рядом не было  ее отца… 
    Контуженный в детстве, во время бомбежки в Курске, он стал заикой и быстро терял равновесие духа, если что-то шло не по его замыслу. Крик и побои доставались ее маме и брату. Она же, едва сдерживая страх, никогда его не разочаровывала, пока ее фигурка не стала округляться и привлекать невидимым магнетизмом мальчишек и мужчин. Ревность  ТОГО, кого она боялась и уважала безусловно, побуждала  ЕГО говорить ей в лицо гадости, от которых она безутешно плакала ночами. Но каждый новый день готовил ей занятия, на которые она концентрировалась и отвлекалась от тяжелых мыслей о семье. На втором курсе института ее наградили путевкой в Бильгя, под Баку. Она полетела. Санаторий был чудесный! Аромат кипарисов, усиливающийся в жарком климате, бирюзовое море, удобные коттеджи, среди  дорожек и скамеечек,  кинозал и танцевальная площадка под открытым небом  -
все располагало к отдыху. Там встречалось много студентов-иностранцев. Среди них была группа вьетнамцев. Самый старший Ван, что в переводе «облако», сразу пристально оглядел ее, в глазах его зажегся дикий огонь. Каждое утро, идя на завтрак, он дожидался ее появления и улыбчиво здоровался. Она улыбалась в ответ. Ван еле сдерживал свой порыв обнять ее.  Но, натыкаясь на невинный взгляд, терялся и не находил себе покоя целый день. Наконец, перед самым отъездом, он осмелел и предложил погадать по руке, так как был потомком известного во Вьетнаме колдуна. Она и не заметила, как он ловким движением рук отрезал маленькую прядку с ее копны волос. Пророчество гласило, ей нельзя было выходить замуж, пока она училась в вузе. Ей показалось забавным такое определение судьбы, которое и стало пророческим, заколдовав принцессу на 30 лет…
   Она вернулась домой. Два года за ней ухаживал молодой военный из Каменец-Подольского, фамилия у него была Вырвич. Он и вырвал ее из возможного счастья с тем, с кем она смогла встретиться лишь спустя 30 лет после рокового гадания.    Свадьба была на 4 курсе, когда она одевала фату, за окном грянул похоронный марш…
Вырвич  был верен несколько месяцев и честно признался молодой жене, что другая ждет от него ребенка.  Развод  был легким шагом.
Талантливый преподаватель, не пропустивший ни одну красивую девушку-студентку, оценил и ее по достоинству, развратив невинную душу. Когда она поняла, что ее использовали, шок ввел ее в состояние безмолвия. Она искренне любила и открыла всю себя для жизни с ним. Она перестала есть и спать, избегая всех отношений, она бродила по аллеям старого города, и лишь деревья понимали ее горе. Но душевные страдания лишь ярче оттачивали ее внешнюю красоту. Потому что она всегда верила в любовь, находя ее даже в похотливом взгляде.  На защиту диплома ее преподаватель пришел в темных очках. Она, в черном платье с белой розой, стояла рядом со своим восемью подрамниками, на которых изящными схемами выводился замысловатый анализ возможной реконструкции старого ядра крупного города, и молчала. Ее молчание было безупречным. Представители комиссии, скорее всего впервые встретившись с таким феноменом, друг за другом обсуждали ее диплом, благо, архитектурная работа была понятна каждому из присутствующих. Время защиты вышло, и она, наконец, вышла из оцепенения. Сердце бешено забилось, и щеки стали пунцовыми от позора, ведь она не смогла сказать ни слова. Приехавший на защиту профессор Юрий Бочаров заметил, что всего одна студентка сумела выполнить анализ сложнейшей проблемы, которым в организациях занимаются группы специалистов. Ей поставили отлично.  Она еще долго не могла свободно говорить.
Дальше судьба закручивала свои узлы еще жестче...


Рецензии