Исповедь винодела. Или алкоголика домашнего разлив

Я много раз писала, что моя жизнь отличается от жизни среднестатистического украинца, рождённого в СССР. Не моя в том вина. Так сложилось в семье. Но речь не об этом.

С 5 лет меня растила бабушка, мамина мама. Женщина познавшая все "прелести" жены военного, деспота , нашедшая своё счастье со вторым мужем, не родным мне дедом.
Мы жили в частном небольшом домике на окраине города. Забор из смородины, беседка из винограда, море цветов . Рай. Светлое время, оставившее светлые воспоминания.

  Но вызревший виноград надо было переработать - сделать из него вино, которое любила бабушка, пил дедушка, а обрывала с кустов и гроздей Галя. Я его не пила . Хоть никто и не запрещал. Для девочки были другие предпочтения. Например, торт Киевский!

Не знала я, что выйдя замуж и купив дачу, на которой будет расти виноград я предложу мужу сделать вино... как у бабушки. И расскажу технологию его приготовления. И вино будет муж делать больше 30 лет и называть его -"бабушкино вино". И младший сын в 7 лет, обрывая грозди будет жаловаться, зашедшей позвонить, соседке - кто-то вино пьёт, а я вот обрываю....) И выросшие сыновья будут делать своё вино. И за праздничным столом мы будем сравнивать букет вина каждого из трёх "производителей".

В приготовлении домашнего вина есть момент дегустации. Мужчины в этом деле - слабаки! Только женский тонкий вкус может определить количество сахара в полуфабрикате и момент отправки для дозревания эликсира в подвал. Сегодня, именно, такой день.

Мы - то что нас окружало в детстве. Мы сотканы из тех обычаев, образов, привычек. На них наносится слой за слоем новые привычки и предпочтения. Но канвой, основой является заложенное в детстве.

Бабушки нет  уже 45 лет. Но "бабушкино вино" каждый год напоминает мне о её роли в моей сиротской судьбе.
Наше вино хвалили все, кто его пил. Значит , косвенно, хвалили и бабушку. Значит я не самая плохая внучка. Сохранила память о добром человеке на долгие годы.
Мира, добра, здоровья и благополучия всем, прочитавшим исповедь винодела!

P.S. Не алкоголики. Не относимся даже к пьющим.


Рецензии
Мы - то что нас окружало в детстве. Мы сотканы из тех обычаев, образов, привычек--прекрасно сказано. Удачи !

Тамара Зажирило   06.02.2017 13:09     Заявить о нарушении
Спасибо! За ВСЁ!!!)

Галина Куриленко   11.02.2017 10:44   Заявить о нарушении