Метаморфоза

Однажды  мы  с  моим  давним  другом  Игорем  в  кои-то  веки  выбрались  на  рыбалку.  Путь  предстоял  долгий  -  к  дальним,  глухим  озёрам.  Вблизи  надеяться  на  улов  было  наивно.  Лихие  людишки  подорвали  зарыбленность  ближних  водоёмов,  пользуясь  электроудочками.
Игорёк  слыл  замечательным   собеседником.  Но  это  было  не  единственное  его  достоинство.  Мужчина  имел  спортивное  телосложение,  открытое  лицо  с  красивыми  глазами  и  белозубой   улыбкой.  Если  добавить  сюда  еще  блистательное  остроумие  -  один  из  признаков  ума,  то  не  трудно  догадаться,   что  успех  у  женщин  ему  был  обеспечен.  В  молодости  мой  друг  был  бесшабашно  полигамен.  Я  до  сих  пор  удивляюсь,  что  при  этом  у  них  с  женой  были  хорошие  отношения. 
Мне  он  с  удовольствием  рассказывал   о  своих  похождениях   Я  же,  в  свою  очередь,  был  слушателем  благодарным и  надёжным  в  смысле  конфиденциальности.  Что  касается  отношения  полов,  то  я  был  воспитан  на  русской  классике  и  постных  советских  фильмах.  А  тут  мне  открывался   совершенно  другой  мир,  не  скрою,   весьма  интересный.  Что-то  из  услышанного  я  использовал  в  отношениях  с  женой,  и,  думаю,  на  пользу  им – отношениям.
Мой  друг  сидел  за  рулём   своей  «Нивы»,  старательно  объезжая  глубокие  лужи.  Предвкушая  удовольствие  от  его  очередных  повествований,  я  спросил: «Ну  как?  Пушкина  перещеголял,  или  пока  отстаёшь?»  Он  улыбнулся: «Смотря  на  что  ориентироваться  у  Александра  Сергеевича?  Если  на  донжуанский  список,  так  это  вполне  досягаемо,  а  если  брать  за  основу  утверждение,  что  Натали  сто  четырнадцатая  любовь  моя,  то  пока  нет.  Знаешь,  и  никогда  не  достигну.  Завязал».  «Да  ты  что?  Старость,  болезнь,  помилуй  Бог,  аль  сглазили?» -  ёрничал  я.   «Не,  жену  полюбил». 
В  это  время  машину  сильно  тряхнуло,  и  я  ударился  головой  о  потолок  кабины. 
- Ну  ты,  полегче. - Я  ждал  разъяснений,  а  он  невозмутимо  крутил  баранку. 
- Постой,  как  полюбил? 
- Как  женщину. 
- А  до  этого? 
- А  до  этого  терпел. 
- Ну  брат,  с  тобой  не  соскучишься. Так  вот  на  ровном  месте  взял  и  полюбил?
 - Ну  не  совсем  на  ровном.  Знаешь,  пригласили  меня  на  встречу  одноклассников.  Встретились,  все  друг  другу  рады,  многих  не  узнать.  Разговоры,  разговоры.  Класс - то  был  дружный.  Когда  первоначальные  восторги  поутихли,  получилось  так,  что  компания  распалась – мальчики  отдельно,  девочки  отдельно.  Я  пришел  с  женой.   Она  была  не  из  нашего  класса,  но  её  все  знали  и  принимали,  как  свою.  Как  водится  после  долгой  разлуки – вопросы:  где,  как,  с  кем?  Каждый   вкратце  рассказал  о  себе.  Кто  хотел  похвастать,  тот  говорил  подлиннее.  Потом  стали  вспоминать  школьные  годы,  учителей.  Учителей  уже  почтительно,  не  «физичка»,  «химичка»,  а  по  имени  отчеству,  в  крайнем  случае,  по  фамилии.  Тост  следовал  за  тостом:  за  школу  за  наставников.  Кто-то  предложил  выпить  за  родителей.  Веселье  было  в  разгаре.  Кто  хотел, танцевал.
Поискал  глазами  жену,  и  что  я  вижу?  К  ней  подсел  франт  в  модном  костюме,  с  наглыми,  как  мне  показалось,  глазами.  Увесистая  золотая  печатка  и  ухоженные  усики   говорили  сами  за  себя. 
- Постой,  постой   ведь  и  у  тебя  усики. 
- Не,  это  не  то.  У  него  они   топорщились  так  нахально!  Он  сидел  с  ней  рядом,  взяв  её  за  руку,  и  что-то   говорил,  приблизив  своё  лицо  на  недопустимо  близкое  расстояние.  По  крайней  мере,  мне  так  казалось.  Я  лихорадочно  вспоминал,  кто  же  это  такой?   Но  никого  знакомого  в  этом  франте  не  признал.  Решил  посмотреть,  что  будет  дальше.  Дальше -   хуже.  Он   пригласил  её  на  танец.  Танцевал  он  великолепно.  Я,  по  сравнению  с  ним,  медведь.  Во  время  танца  он  не  переставал  говорить.  Моя   Ирина,  слушая  этого  хлыща,  то  улыбалась,  то,  запрокинув  голову,  хохотала.  Это  продолжалось  довольно  долго.  Они  то  танцевали,  то  сидели,    никого  вокруг  не  замечая.  Не  скрою,  было  желание  задать  этому  ловеласу   перца,  но  убоялся  омрачить  скандалом  всеобщее  веселье.  Посмотрю,  что  будет  дальше.  Мне  уже  было  не  до  бесед  с  однокашниками.  Я  не  сводил  глаз  с  супруги.  Смотрел,  и  жены  не  узнавал:  начинающиеся  морщинки  разгладились,  глаза  блестели,  мимика  и  движения    были  чрезвычайно  красивы.  Я  ею  невольно  залюбовался.  Такой  я  её  никогда  не  видел. 
- Не  томи.  В  челюсть  ухажер  получил?  Ты  же, помнится,  был  большой  специалист  по  этой  части. 
- Не  пришлось.  Ира  встала,  что-то  сказала  своему  обожателю,  тот  поцеловал  ей  руку  и  слегка  поклонился.  Обогнув  столы,   моя  Иришка  подошла  ко  мне  сзади,  обняла  за  плечи: «Ну  как  ты  тут,  не  скучаешь?»  В  её  голосе  было  столько  нежности,  что  слёзы  навернулись  мне  на  глаза. 
- Ирушка,  пойдём  домой. 
- Пошли.  Давай  уйдём  тихонечко,  по-английски.
  Наверное  не  стоит  рассказывать  что  мы  делали  первую  половину  ночи.  Я  превзошел  самого  себя.  Моя  любимая  женщина  не  отставала.  Наконец  силы   нас  покинули.
Вторую  половину  ночи  я  ворочался   и  думал: « На  кого  менял  святую  женщину?  Дурак.  Дурак - это  был  самый  безобидный  эпитет,  которым   я  себя  награждал.   Ты  знаешь,  всего-то  и  надо  было  чуточку  внимания.  А  я - идиот,  то  налево,  то  в  гараж.  Не  помню,  когда  в  театр  вместе  ходили,  а  она  так  это  любит.    Отныне   всё  будет  по-другому.
Я  молчал  в  раздумье.  Что  бы  как-то  успокоить  друга,  сказал: «Не  казнись.  Всё-таки  ты  делал  благое  дело.  Мужчин-то  меньше,  чем  женщин,  не  всем  хватает,  так  что  нужно  делиться.  Я  как-то  беседовал  с  одним  священником  на  тему  прелюбодеяния.  Так  он  мне  поведал: «Нельзя  обижать  мужа,  а  если  вдова  или  разведёнка  кокая,  то  только  хорошо». 
Игорь   улыбнулся  своей   приятной  улыбкой: «Ну спасибо, что  успокоил».  Разговор  перешел  на  тему  о  рыбалке…

               
                Георг Андреев
                Февраль 2017г.


Рецензии