Виртуалка

Мой новый нанокостюм смотрелся гораздо реальнее старого, мастера довели до ума изображение и хорошо поработали над передачей осязательной части ощущений. Оделся без складок и вообще, как влитой сел. Вторая кожа, не иначе. Я не снимал виртуочки, пока не одел нанокостюм полностью, чтоб не отвлекаться на реалку, и уж потом заменил и виртуочки на новые и посмотрелся в виртузеркало. Класс! Как раз то, что  я и заказал у нашего системщика. Нормальный такой получился мачоподобный красавчик. Дурацкая рожа самодовольного добра-молодца в сочетании с гипертрофированной «мощью» качка. В новом нанокостюме изображение в виртузеркале стало на порядок чётче и реальнее, я подправил немного причёску, легко проведя по голове руками, и ринулся в сеть.

  Фишик уже ждал меня в тоннеле, он осмотрел мой новый образ и порекомендовал обзавестись соответствующей верхней одеждой. Я слетал по сети в мастерскую Фартинга, который всё виртунул буквально за десять минут. Теперь даже и Фишик не смог бы ко мне придраться, всё идеально: штанишки в стиле первой партии Wrangler, рубашка песочного цвета, какие носили в Штатах в конце шестидесятых годов прошлого века и короткая кожаная куртка, которая когда-то казалась мне верхом совершенства. Мне понравилась, а мнения остальных меня не особо волновали, но я был уверен, что и Фишику понравится. Ботинки я выбрал  английские  на настоящем каучуке. Весь этот маскарад был не просто так. Я собирался поближе познакомиться с Консуэллой из Золотой империи, а она имела потрясающее чувство юмора.

Я спрыгнул со спины своего дракоши на берегу островка Комерой, лежащего на пару десятков миль южнее столичного Дебероса. Дракоша исчез в струе «отказки», оставляя меня в одиночестве. Чудесное место, только солнце уж чересчур сильно печёт, я немножко посидел на берегу, наблюдая, как фиолетовые волны Шестого моря накатываются на зелёный песок берега и, искрясь всеми цветами радуги, откатываются обратно, оставляя на берегу перламутровые камушки.

Фишик приехал прямо по воде на старомодном «Харлее» (в этом весь Фишик – не может без таких эффектов и грохота вонючего мотора) и сел рядом, ковыряя носком своего тупоносого ботинка зелень песка. Фишик, вообще-то, странноватый парень. Видимо этим он и привлёк когда-то моё внимание. Он сделал себя одноногим и одноглазым, видимо начитавшись каких-то старых открытых текстов. Я никогда не понимал и не пытался понять, зачем ему это, но и он никогда не спрашивал, на кой я выбрал себе образ такого сахарного красавчика. Этот расклад устраивал нас обоих, поэтому мы и подружились. Было забавно наблюдать, как Фишик прыгает на своей одной ноге и прицеливается не правым, а левым глазом. Впрочем, иногда эта фигня ему надоедала, и он перевоплощался в полностью укомплектованного индивидуума, но не надолго, а только для удобства. На Харлее он сидел с двумя ногами, а на песок слез уже одноногим. Я подозреваю, что он калечил себя для того, чтобы привлечь своей оригинальностью внимание дам, догадываясь, что некоторые из них как раз такой экзотики и хотели.

Жара перестала быть приятной, мы решили окунуться, но в море нырять не рискнули, не зная, что (или кого) там поселили весёлые ребята из свиты Нептуна. Слишком близко к берегу  и сидеть было небезопасно, того и гляди на берег выползет какая-нибудь виртутварь и смоделирует нам антизавтрак, от которого потом в реанимации будут откачивать. Со скуки сдохнешь в реалке, пока опять в сеть пустят.

Не сговариваясь, мы с Фишиком виртунули небольшой бассейн с прохладной водой, скинули верхнюю одежду и с наслаждением погрузились в его воды. Пара зонтиков дополнила картину. Мы лежали в воде, ожидая, пока нас заметит кто-нибудь из наших. Я, конечно, ждал Консуэллу, а Фишик (будучи убеждённым женоненавистником и бабником одновременно) ждал кого попало, лишь бы не мужик. Напиток, который мы виртунули как-то халтурно, получился кислым и тёплым, мы с отвращением выплеснули эту отраву в сетевую помойку и вынули из пространства по стакану обыкновенной воды со льдом. Оказалось, что это гораздо вкуснее.

Консуэлла, видимо подсмотрев ситуацию, внезапно плюхнулась прямо передо мной в голубую воду бассейна. Она презирала средства передвижения и просто возникала там, где хотела. Её звонкий смех мог заставить улыбнуться даже динозавра. Я поневоле залюбовался её совершенными формами, сияющим личиком и гривой пушистых каштановых волос. Словно дразня меня, она нырнула и показалась уже с намокшими волосами и вся облепленная хрустальными каплями воды. Купальник, естественно, намок и приклеился к её гибкому телу, выдавая (нет, даря моим глазам!) все очаровательные и интимные подробности её строения. Будь мне лет на 30 больше, это зрелище не заставило бы меня погрузиться в бассейн глубже, оставив на поверхности только голову с глазами, способными прожечь дырку в любом месте купальника Консуэллы.

Консуэлла видела меня всего насквозь и купалась не только в воде бассейна, но и в моём обожании. Продолжая смеяться, она схватила меня за руку и потащила на глубину. Там мы раскрыли дырку в другую параллельную нереалку и нырнули туда, чтоб освободиться от ехидного хихиканья Фишика. В параллелке тоже был какой-то берег и какая-то вода, но я всё это плохо запомнил.  Когда я, наконец-то, смог что-то соображать, Консуэлла исчезла, оставив меня неизвестно где, но абсолютно счастливым.
_____________
На очередном совещании у главного врача опять обсуждалось уменьшение населения. Главврач тяжело посмотрел на системщика:
- Валера, ну что ты на это скажешь? Почему опять пациенты умирают во время путешествия по сети? Ты понимаешь, что их сюда не для этого поместили? Мы должны обеспечить их долгую и спокойную старость, а что получается? Мы просто убиваем их этими твоими нанокостюмами и сетью.

- Михал Иваныч,- виновато мямлил Валера,- Вы же лучше меня знаете, что люди стареют только телесно. Когда я освобождаю их от их дряхлых тел, они выбирают себе возраст, в котором чувствовали себя лучше всего, и этот возраст возрождает в них соответствующие возрасту желания.  Я их уговаривал быть сдержанными, но я не могу их контролировать, когда они уже в сети. Там они сами за себя всё решают, а рисковать им, собственно, уже нечем, их хронические болезни и старость мы вылечить не можем, но можем дать им возможность жить в виртуальном мире в том виде, какой им нравится и хоть какие-то свои заветные желания осуществить. Разве это не гуманно с нашей стороны?
- Пожалуй ты прав, но как я всё это буду объяснять руководству, у них ведь другие расчёты эффективности нашей работы? Забота о ветеранах…. Что они об этом знают?…. Что они вообще знают о старости?...

- А Вы не объясняйте ничего, пусть они спросят у своих родителей, у кого живы, что бы те выбрали, реальность или сеть. Только потом готовьтесь покупать новый сервер, нанокостюмы и койки новые ставить. Я, кажется, знаю, что им ответят. Мы и сами станем сюда проситься, когда придёт наше время.
____________
Мы с Фишиком сидели на берегу Жёлтой Реки и смотрели на звёзды.
- Ты знаешь, Консуэлла больше не придёт,- сказал Фишик.
- Знаю. Я рад, что был последним, кто был с ней, она была прекрасна. Никогда её не забуду.
- А ты видел её в реалке?- спросил Фишик,- какая она была там?
- Нет, не видел. И хорошо, что не видел. Я видел её настоящую, это важнее.


Рецензии
Кондрат,я бы написал "виртоочки" и "виртозеркало", но не уверен, что прав. Сам рассказ привлекает бережным и не грубым отношением к реальной проблеме, которая есть. Возраст - возрастом, а душа молода... Сколько не философствуй, что "мои года - мое богатство", ситуация не изменится. Когда мою маму одолел старческий маразм, то она видела себя только в детстве. Было страшно больно понимать и принимать болезнь. Виртуальный мир человека - его память. В ней есть место и реальности и фантазии. Тема интересна, как и любое творчество, которое тоже в известной степени виртуально. Хороший рассказ!

Юрий Грум-Гржимайло   11.01.2020 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Юра!
Виртуочки от очки виртуальной реальности, хоть и не гладко читается

Кондрат Саблев   11.01.2020 22:33   Заявить о нарушении
это я понял, просто сокращение получилось обессмысленное. "Вирт-очки" или "В-очки" вроде лучше глазом читается. А на виртуочке глаз в трубочку сворачивается и моргать начинает, как на обгон идет.

Юрий Грум-Гржимайло   11.01.2020 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.