Заседание

Собрались как-то Ножи на заседание. Решать мировые проблемы, так сказать…
Первым выступил Столовый Нож.
- Я предлагаю ограничить действия Вилок во время приёма пищи.
- Почему? – послышались голоса других Ножей.
- От них толку мало. Сами ничего не делают, только под ногами вертятся.
- Не в этом проблема! – заговорил Кухонный Нож. – Вилки – это мелочь. Вот – Доска, это да! Проблема номер один.
- В каком смысле? – понеслось оживление.
- В смысле размера… Я значит, работаю себе, работаю: режу-режу. А она видите ли маленькая, всегда на ней места не хватает для моей работы. Надо доски, вообще, уволить с кухни! Пусть на дрова идут в печь!
  Ножи одобрительно загудели. Следующим слово взял Нож Строительный.
- А мне бы, мне бы.., - начал он, заикаясь.
- Чего тебе? – не вытерпели другие Ножи.
- Мне бы расширить полномочия. Я ведь редко по назначению работаю – больше, так сказать, вспомогательную функцию выполняю.
- Молчи уже, тоже Нож отозвался! – пробасил Карманный Нож. – Ты, Строительный Нож и на Нож толком не похож, так – дальний родственник. Лучше помалкивай, а то к Ножницам тебя пересадим…
  Ножницы только недовольно хмыкнули, ведь они на заседании права голоса не имеют. В качестве почётных гостей приглашены.

  - Давайте определимся, кто у нас – глава заседания, - поднялся огромный Нож Шефа кухни. – Предлагаю свою кандидатуру. Я ведь самый сильный, большой. Может быть есть другие мнения?
- Есть! – пропищал тонким голосом Хирургический Нож. – Простите, но по моему мнению, у ножа главное достоинство – острота лезвия, а не размеры. Так ведь?!
  В зале воцарилась тишина. Никому в голову не приходила такая мысль. 
- Я считаю, - продолжил свою речь Хирургический Нож, - что я среди всех присутствующих, самый острый… И самый образованный… Ведь мне доверяют резать самое святое – тело человека.
- Но ты же не нож, а Скальпель, - возразил Нож Шефа. – Или это твой псевдоним?! – зал засмеялся над уместной шуткой.
- Да, я Скальпель. Но кто возразит, что я не режу?
- Все мы тут режем! – зашумели Ножи. – Это наша работа.
- Важно не то, что ты можешь резать. Важно, что ты режешь… И что после тебя будет…

  Скальпеля выбрали Главным, а Заместителем – Нож Шефа кухни.
Казалось бы, какие проблемы они могут решить? Так, только брюзжание… Ведь привыкли же – урезать, уменьшать, нарезать, отрезать…
  Что с них взять? Власть, одним словом. Жаль, что святое правило: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», - осталось в далёком прошлом.


Рецензии
С теплом и как всегда восхищением.Вы знаете, как ценю и уважаю Ваши притчи!!!

Венилина   09.11.2017 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Венилина! Извините за поздний мой ответ, не было возможности написать.

Корсакова Елена   18.12.2017 00:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.