О себе

Меня попросили написать о себе в одном интернетовском журнале. И я решил это сделать, причём написать поподробнее, стараясь ничего не упустить из своей биографии, то, что связано непосредственно с моими творческими экспериментами.

Родился в городе Чирчик, Ташкентской области.
В 1989 эмигрировал в Израиль. С 1995 года проживаю в Торонто.
Стихи пишу с 2006, песни - с 2009. Недавно начал свои первые прозаические опыты (2016)
По профессии - программист.

Это коротко о себе :)

Теперь в несколько развёрнутом виде.

Почему я начал писать стихи? Не знаю.
Я вообще до сорока лет не понимал стихи. И не любил их в теле прозаических произведений.
Не мог перестроиться с прозы на стихотворный лад и обратно.

Конечно, были и подростковые стихи ( ни один из которых, к счастью не сохранился), и студенческое увлечение поэзией, в основном благодаря влиянию поэтически настроенных друзей.

Интересно, что именно в сорок лет у меня стало чётко очерчиваться моё личное мнение о многих вещах на свете. До этого я просто всё в себя впитывал, не очень-то беспокоясь - кто прав, а кто - нет.

Именно после сорока, я попал в тёплую и очень активную компанию друзей, которая не ограничивалась стандартной попойкой с танцами и разговорами по душам. Каждые наши встречи мы пытались превратить из посиделок в 'капустники'. Писались весёлые песенки для именинников, в основном это были переделки песен, состоящие лишь процентов на 10-15 из своего, всё остальное - было исходным текстом. С течением времени процент переделок рос. Закончилось всё 100% авторским текстом и даже песней. Моя первая самостоятельная песня - "Как встречают пароходы". Песня получилась очень задорная и мелодичная, хотя текст долго мне внушал отвращение своим низким качеством, даже после периодических доделок и переделок.

Первый самостоятельный стих, который я рискнул опубликовать на одном из поэтических сайтов (по-моему это был "Самиздат" Мошкова) назывался 'Прикосновения'. Идея, как мне кажется прекрасная, но исполнение - ужасное.

Но это дало мне немного смелости и наглости продолжать тусоваться на поэтических форумах, а для этого надо было писать новые стихи. Очень тяжёлым был период первоначального становления. Его, наверное, можно сравнить с муками новорождённого. Надеюсь, Мать-Поэзия не испытывала родовых мук при рождения нового графомана.

И потом произошёл какой-то прорыв! Я понял как нужно писать стихи, вернее научился пользоваться инструментом для из создания.
И - пошло-поехало! Я баловался стихами как человек, только что научившийся говорить, балуется словами. Писал по принципу - ни дня без строчки. Писал обо всём! Так появился на свет новый графоман!

Следующим этапом, немножко приподнявшим планку, считаю участие в многочисленных стихирных конкурсах. Особенно тех, где была открытая и обильная критика. Хотя критику в свой адрес не люблю до сих пор. Если бы не это, то уверен - продвинулся бы в искусстве стихосложения намного дальше.

Следующий этап - моё теперешнее состояние. Это когда очень трудно прислушиваться к критике, если она не относится к чисто техническим деталям. Это когда считаешь, что любое мнение, отличное от твоего - это попытка навязать тебе свой стиль, свои идеи, своё видение поэзии. До совершенства ещё очень далеко, а на данном этапе, судя по всему, застрял надолго. Нет больше той стремительности в улучшении качества стихов, какая была раньше.

Каждый год я стараюсь себе на память сделать книгу, подытоживающую прошедший год. Печатаю их в количестве пары десятков экземпляров, даже устраиваю с помощью друзей презентации, но, в большинстве своём, книги расходятся в виде подарков тем же друзьям и знакомым. Так вот, поначалу радовал прогресс каждой книги над предыдущей, хотя теперь этого прогресса, во всяком случае, значительного - уже не чувствуется.

Возможно, это кризис определённого поэтического возраста, присущие ему недовольство собой и сомнения.

Возможно, для последующего роста, необходимо сделать выбор и посвятить себя полностью поэзии и не разбазариваться на другие жанры. Например, на песни.

Хотя, без них, наверное, не смогу. Песни я начал писать практически вместе со стихами, хотя серьёзно занялся ими где-то с 2009 года, если не считать студенческий период (примерно 1981 год), когда я написал довольно много - и на стихи Евгения Евтушенко, и Марины Цветаевой. Песни пишу потому, что, во-первых, мне нравится сам процесс, во-вторых, нравятся сами песни, и в третьих, песни нравятся и моим друзьям, и авторам, на чьи стихи я эти песни пишу (за очень редким исключением). Мне нравится новое звучание поэтических текстов. К сожалению, у меня не хватает времени на доведения песен до профессионального уровня. Я бы мог использовать не только гитару, но и клавишные для оркестровки, а также больше уделять времени репетициям, после которых песни зазвучали бы намного лучше. Надеюсь, что в будущем у меня появится такая возможность.

Я написал огромное количество песен и скомпоновал их в альбомы. Две третьих первоначальных альбомов мне очень хочется перезаписать, так как их качество меня уже совсем не устраивает.

В Торонто я посещаю музыкально-поэтические клубы. Это ПЛОТ (Песенно-Литературное Объединение Торонто) (http://www.facebook.com/groups/torontoplot/), одним из соучредителей которого я сам и являюсь. Однажды ко мне подошла Марина Шубина, мама и, соответственно тёща, моих очень близких друзей-художников. И предложила поучаствовать в её поэтическом вечере. К сожалению, на поэтические вечера очень тяжело найти своих зрителей, особенно если декламация стихов является единственным номером программы. Восприятие большого потока стихов, особенно, если они читаются на слух, очень тяжело для неподготовленного зрителя и слушателя. Их необходимо перемежать с музыкальными номерами, чтобы зритель мог немного отдохнуть. Я с удовольствием принял это предложение, потому что давно искал возможность приобрести уверенность на сцене, для чего необходим навык. Я два года пытался добиться этого от КСП-шных клубов Торонто, но ничего не получилось. Без моей уверенности они выпускать меня на сцену не собирались. А без выхода на сцену, ни о какой уверенности не могло быть и речи. Нашему ПЛОТу уже четыре года и я потихоньку стал приобретать вожделенный навык. Более того, мы пытаемся сделать нашу сцену открытой для таких же новичков, каким я был сам три года назад. Тем более, что концерты, которые мы даём раз в месяц - бесплатные, и его посещают, в основном, очень доброжелательные пенсионеры.

Обретя уверенность, я стал пробовать себя на другой площадке. Это, так называемая музыкальная гостиная "Удивительная Кошка" (http://www.facebook.com/groups/udivitelnaiakoshka), которую ведёт поэтесса Лиля Скляр. Началось всё с посещений 'Стихов по Пятницам', которые проводятся каждые две недели. А закончились периодическими появлениями там на сцене со своими стихами и песнями. А не так давно, моя жена стала там посещать театральные репетиции и даже участвовала в паре любительских спектаклей, один из которых был показан в Вильнюсе на фестивале любительских театров. Меня самого теперь втянули в этот театр, я там исполняю эпизодические роли. Очень скоро мы едем в Эстонию на очередной фестиваль любительских театров.

В 'Кошке' мы, я и моя жена, нашли много очень хороших знакомых, много общения с творческими людьми и даже наметились некоторые творческие союзы.

Там же в "Удивительной Кошке", я начал ходить на семинары Алёны Жуковой, писателя и сценариста, одного из организаторов Российско-Канадских кинофестивалей, соучредителя литературного журнала "Новый Свет"(http://litsvet.com/).
Эти занятия сдвинули с мёртвой точки мои посягательства на прозу, и возобновили прозаические эксперименты. Я знаю, что у меня впереди долгий и тяжёлый путь (каковыми были первоначальные этапы в Поэзии ), но самое главное, что мне это нравится. Даст бог - авось что-нибудь со временем и получится. Есть у меня и страничка на http://www.proza.ru/avtor/vuzlaner

И ещё я коллекционирую видео клипы с концертов, где я принимаю участие. Сам снимаю, сам нарезаю, сам подчищаю. У меня есть канал на ЮТ (https://www.youtube.com/channel/UC97n9qdq1NPvpbLSmuEe5oQ), где можно их посмотреть. Уже накопилось более 2,500 клипов.

Кроме этого я случайно познакомился с Мариной Черновой - специалистом по организации передач для радиовещания. Это Интернет-радио 'Мегаполис Торонто'(http://www.megapolis.ca/). У меня там своя 'колонка'. Я веду рубрику об авторской песне 'Наполним музыкой сердца' и стараюсь хотя бы раз в месяц подготавливать новую программу. Сейчас заканчиваю работу уже над 16 передачей. Мне это тоже очень нравится, я много узнаю сам при подготовке, иногда даже приходится переписываться с известными поэтами и музыкантами. Иногда вставляю песни и в своём исполнении. Примеры передач можно послушать здесь:

Я очень люблю участвовать во всевозможных конкурсах, пока это только интернет-конкурсы. С одной стороны, на некоторых из них можно пообщаться с другими поэтами, с другой - получить оценку своих работ.

Наиболее ценным успехом для меня считаю выходы в финал, причём два года подряд - в Поэтических Конкурсах на 45-й параллели  (http://www.45parallel.net/45_calibr_2015_55_finalistov) - довольно престижного поэтического журнала.
А также скромные, но успехи на Грушинских интернет-конкурсах как в поэзии, так и в песне.

Короче, главный бич для меня - Бич Времени, вернее его (времени) отсутствие.

Надеюсь, было интересно.

Спасибо всем за внимание.


Рецензии
Мемуары, дело хорошее. А я уже по возрасту перешёл в эту стадию.
А стихи зачем писать? Разве что кота развлекать. Придёшь на кухню, он думает - кормить будут. Ан нет, хозяин сидит, и карандашиком на листке царапает.
Кот тоже царапать начинает. Мебель портит.
))

Дмитрий Маштаков   03.10.2019 17:37     Заявить о нарушении