Круиз

Велик и могуч русский язык.

Граф Лев Николаевич Толстой

По всем житейским понятиям начало года у Виталия выдалось напряжённым. Ещё зимой забронировал он поездку по Балтийскому морю с заходом в порты Таллина, Риги, Хельсинки, Питера и с большим вожделением ожидал лета, чтобы немного отдохнуть и прийти в себя после сложнейшей операции на позвоночнике.
Группа оказалась немецкоговорящей, но Виталий за более, чем двадцать лет жизни в эмиграции от местных аборигенов уже не отличался. От природы был он светловолосым, бледнолицым - вылитым арийцем. Несмотря на то, что по маме был русским, а по папе, естественно, евреем.
Отдых проходил чарующе. Каюта со всеми удобствами на двоих с женой, прекрасная кухня, досуг на любой вкус, погода - адекватна настроению. Одним словом, всё соответствовало немецким изыскам.
Повезло и с гидами. В каждом городе они были как на подбор: знающие своё дело, вежливые, учтивые, и Виталий в силу своей природной любознательности неоднократно вступал с ними в познавательные дискурсы, конечно же, на хорошем немецком языке. Хотя наедине с женой привычно общался по-русски, что неудивительно, так как дома у них всё же главенствовала русская речь.
Однажды после живописной экскурсии по старой Риге Виталий эмоционально обменялся впечатлением со своей женой, по привычке по-русски.
Внезапно в том месте спины, где ему делали операцию, он почувствовал жжение. «Странно»,- подумал он. « По всем послеоперационным прогнозам подобного быть не должно».
Непроизвольно и с опаской, как будто совершил что-то непристойное, Виталий оглянулся и неожиданно встретился взглядом с экскурсоводом. Услышав русскую речь тот в одночасье изменился. Зрачки его сузились, а из учтивого, любезного и доброжелательного мгновенно превратился в озлобленный. Животный страх и накопившаяся затаённая ненависть исходила от этого взгляда. Глаза чичероне олицетворяли отнюдь не зеркало души, а утробное звериное нутро. Виталий даже опешил от такой мгновенной трансформации.
Вот бы этакую ненависть, да на благое дело. Впору таким испепеляющим взглядом прожигать броню танков на металлолом.
Впервые столкнувшись с подобной реакции на русскую речь, Виталий непроизвольно вспомнил изречение о величии русского языка. Невольно подумалось: «Так ли уж велик русский язык?» Но то, что он могуч, судя по реакции на него, то - однозначно.


Рецензии
Интересно,а сны он на каком языке видит?

Олег Никогосян   18.10.2017 17:13     Заявить о нарушении