Три дня без дождя

(История из жизни)

Вот и опять наступила осень. В очередной раз солнце позолотило березки возле моего дома, а яблони согнулись под тяжестью щедрого урожая. Именно осенью я часто вспоминаю эту историю.

...Та осень оказалась очень уж дождливой и доставила немало переживаний сельчанам, потому что низины залило и убрать урожай было сложно, а порой и невозможно. Проливные дожди шли почти каждый день. Прошел сентябрь, а кое-кто так и не смог убрать зерно с полей.

Наступил октябрь. И вот как-то очередным дождливым утром в мой кабинет зашла одна женщина, бывшая моя соседка, с необычной просьбой:

– Помолись, пожалуйста, чтобы три дня не было дождя. Понимаешь, никак не могу убрать четыре гектара тритикале (тритикале – гибрид ржи и пшеницы, очень урожайный и морозостойкий, но созревает поздно). Комбайна-то у меня своего нет, просила у кооператива, но они, конечно же, сначала свои поля молотили. Теперь комбайн свободен, но поле мокрое. Почти каждый день льет. Бывает, день-два выскочат сухими, а на третий – опять ливень. Поле не успевает высохнуть, комбайн мокрое не берет. Никак не убрать урожай. Жалко... Помолись Богу, пожалуйста! Три дня надо без дождя. Всего три дня!

– А почему ты меня просишь? – удивилась я. – Ты же сама можешь помолиться.
– Что я? Толку никакого... А тебя Бог слышит, я знаю.
– Ну хорошо, я помолюсь. Только ничего не могу обещать.
– А ничего обещать и не надо! – обрадовалась женщина. – Ты только помолись, и все.

Женщина ушла, а я помолилась об этой проблеме: для Бога ведь нет ничего невозможного. Помолилась, да и забыла об этом. Вспомнила только через несколько дней, когда та самая женщина снова влетела в мой кабинет:

– Спасибо тебе! Спасибо! Я зерно убрала!
– А я-то при чем?
– Ну, ты же молилась, чтобы дождь прекратился?
– Да, точно, – вспомнила я.
– Ну вот, спасибо тебе – дождь прекратился, поле высохло.
– Так это же не я сделала, – ответила я, – это Бог. Слава Богу!
– А тебе спасибо, что помолилась! – радовалась женщина, как ребенок.

Вот так Бог проговорил к этой простой сельчанке. Только Он может как послать дождь, так и остановить его. Помнится, я тогда размышляла: почему она пришла именно ко мне, единственной на тот момент в нашем поселке христианке веры евангельской? – Да просто потому, что любит Бог Своих детей и никогда не постыдит их, не отвернётся, не промолчит... А могуществу Его нет конца, и несмотря на это, у Него всегда есть время для нас, Его детей. И наши просьбы для Него – не пустой звук. Ну, а соседку Он послал ко мне, чтобы укрепить мою веру.

Разве не удивительный у нас Бог?

Ирина Антонова


Рецензии