Найди своего зверя

                Посвящается Инопланетянину


     Я не умею разговаривать с маленькими детьми.  Кроме "как тебя зовут" не знаю, что спросить, чувствую себя неловко и оттого избегаю общения с малышами. Однажды меня попросили доставить восьмилетнего мальчика на детский праздник. По дороге я спросил – "Как тебя  зовут?", хотя и так знал, что его зовут Тёма. Услышав ответ, я сказал "О!" и включил радио.

     Мы немного опоздали к началу праздника – украшенная воздушными шариками комната была уже заполнена галдящими детьми. Я поздоровался с хозяйкой и сразу же собрался уходить. 
     – ...не убегайте... чашечку... наполеон... угощайтесь... – хозяйка пыталась перекричать орущих детей. Ей это плохо удавалось. Она схватила меня за локоть, повела к накрытому столу и усадила чуть ли не силком. Налила кофе, положила треугольный кусок торта. За столом сидели незнакомые люди и угощались – молча, потому что разговаривать в этом жутком гвалте было невозможно.

     Две улыбающиеся дамы появились на пороге гостиной. Звонко захлопали в ладоши и одна из них зычным, властным голосом объявила:
     – Сейчас мы будем играть! Ти-ши-на!
     Дети странным образом смолкли, все сразу.
     – Быстро делимся на две группы – одна ко мне, другая к Веронике Ивановне!
     Быстро не получилось, снова поднялся жуткий гомон, но после ряда перетасовок детей построили в две шеренги.
    – Тишина! – возопила Вероника Ивановна. Подождала, когда дети затихнут и произнесла:
     – Мы будем играть в "Найди своего зверя!".
     Я склонился к соседке слева и прошептал:
     – Вы не знаете, когда это закончится? Когда можно ребёнка забрать?
     – Сейчас будет интересно! – ответила она. – Не уходите пока!
     "Навряд-ли мне будет интересно", – чуть было не сказал я.

     Между тем игра началась. Каждому ребёнку выдали сложенную пополам бумажку, велели раскрыть и посмотреть, но так, чтобы другие дети не видели рисунок. На бумажке был изображён некий зверь.
     – Все посмотрели? А теперь представьте себя тем, кого вы сейчас увидели! – произнесла зловеще-таинственно Вероника Ивановна. 
     Бумажки отобрали, каждому ребёнку завязали чёрной повязкой глаза – как при игре в жмурки. Дама с зычным голосом объявила, что у каждого зверя есть пара и теперь надо найти своего зверя, "перейдя на язык" этого зверя. То есть, например, достался тебе кот – ходи и мяукай, пока не услышишь такого же мяукающего. Услышал – хватай крепко своего зверя и чёрную повязку снимай.

     – Раз, два, три... Пошли! – Вероника Ивановна махнула рукой, и, словно сходящиеся дуэлянты, две шеренги детей двинулись навстречу друг другу. Они шли медленно, вытянув руки вперёд и каждый кричал, вопил что есть мочи. Гостиная превратилась во взбунтовавшийся Ноев ковчег. Два десятка лающих, мычащих, блеющих, кукарекающих, хрюкающих и непонятно как ещё шумящих детей смешались в бурлящую толпу.
     Моя соседка оказалась права – это было преинтересное зрелище! И вот уже первая пара срывает повязки с глаз. Вероника Ивановна отводит их в сторону, чтобы не мешали другим. Мальчик и девочка держат друг друга за плечи, как танцующие, и хрюкают. Их лица светятся от радости.
     – Мама, я свинушку свою нашел! – повернувшись к нам, кричит мальчик. Он счастлив. И "свинушка" тоже сияет, похрюкивая... Коллега Вероники Ивановны отводит в сторонку вторую пару – двух кудахчущих  девочек, сцепившихся крепко руками. Они рады, что нашли друг друга и теперь накудахтаться не могут.
     А вот и моего Тёму с белобрысенькой девочкой отводят в сторонку. Они стоят далеко от меня и я не могу услышать в этом гаме, что он за зверь. Я вижу, он хохочет, и девочка тоже заливисто смеётся...
     Постепенно толпа редеет, последняя пара – два блеющих, пытающихся боднуть друг друга мальчугана, отведены в сторонку.

     Впервые в жизни я с нежностью смотрю на детей и радуюсь. Мне хочется засмеяться от нового ощущения. Белая зависть заполняет душу... Как это, наверное, хорошо – найти своего зверя!
     – А сейчас будем играть в "Попугайчиков"! – Вероника Ивановна хлопает в ладоши.
     Дети не обращают на неё никакого внимания. Каждый занят "своим зверем". Я снова спрашиваю соседку справа – когда закончится праздник? Она отвечает – в восемь, и я ухожу.
 

     Ровно в восемь возвращаюсь, забираю раскрасневшегося Тёму. Едва выйдя из квартиры, спрашиваю, каким он был зверем.
     – Козликом, – отвечает он и улыбается.
     – М-э-э-э-э, – сказал я.
     – М-э-э-э-э, – сразу же отозвался он.
     Наконец-то я научился разговаривать с детьми... а может, я только сейчас вообще научился разговаривать?


Рецензии
Взрослеем, с детьми говорим на разных языках.
Мужчинам легче, они до старости дети, легко обучаемые, даже инопланетяне.)
Зажигательно написано! С удовольствием бы поучаствовала в "Найди своего зверя!". Что-то я пропустила в жизни. Новый год недалеко, восполним пробел.

Спасибо за идею, и за добрый настрой!

С уважением,

Елена Владимировна Николаева   03.12.2020 20:29     Заявить о нарушении
Рад, что Вы именно этот рассказик прочитали! Очень советую, Елена Владимировна, если будет возможность, поиграть в "Найди своего зверя". Полезная игра.
С добрыми пожеланиями,

Гуаров   04.12.2020 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.