Усни где-то в сердце моём

Ёжичку как соавтору черновиков, консультанту
и лучшему в мире ролевому Логейну

Хоук очень старалась, чтобы никто не заметил её постоянных взглядов в сторону «информатора из Серых Стражей». За глаза она даже именовала его другом. Но так-то не могла не понимать, что с Логейном Мак-Тиром её связывают чисто деловые отношения. Просто она оказалась тем человеком, кто вживую видел Корифея, даже победил его и прогнал. А бывший второй, а то и первый человек в Ферелдене оказался тем, кто тоже всесторонне изучал этот вопрос. И для него, для Логейна, так и оставалось «всего лишь». Для него превыше всего было дело. Вот и сейчас он был абсолютно готов остаться в Тени.
Только вот она, Мариан Черити Хоук, была к этому совершенно не готова.
Когда-то давно она клялась, выбирая Андерса, что готова к любым трудностям, связанным с подобным решением. Но всё оказалось куда сложнее, чем мнилось в любовном угаре. Безумие крепло, наверно, обоюдное. А понимание уходило. Андерс вкупе с Местью хотел рушить всё. Мариан так же яро, с воплями и визгами, отстаивала идею, что в каждом отдельном случае надо разбираться отдельно. Но спасать невинных получалось плохо. Даже приглядывать за Андерсом и то не удавалось толком.
И тут на Хоук вышли Серые Стражи. И, впервые увидев «главного специалиста по общему вопросу», Мариан ощутила жгучее сожаление. О том, что в годы, когда они могли пересекаться на общей родине, она, Хоук, была никем, а он… И что бы потом она про него ни слышала – теперь она видела перед собой только надёжнейшего человека. Отеческую фигуру. Очень интересного мужчину, которого мало кто ценил. В этом смысле, да и во всех прочих.
Как же поздно они встретились. И даже бессмысленно было пытаться его впечатлить или ещё что-то… Только желать, желать отчаянно, чтобы он жил. Чтобы у него ещё был шанс… потому что все её шансы закончились.
Решать, конечно, было Инквизитору, но кунарийка уже была немножко в курсе обстоятельств Мариан.
– Ладно, оставайся ты, Хоук. Старший Страж Логейн Мак-Тир, это приказ.
Он только глаза закатил. Мол, ну вот так всегда. Одно от жизни и надо – умереть не зря да за хорошее дело, так и того не дают…
Адаар подмигнула сначала приятельнице:
– Только не спеши сильно радоваться, твой сердечный друг тебя и в Тени найдёт, и это судьба, знаешь… – а потом Логейну: – Вам тоже кое-что скажу. Попозже.
…И сказала, уже когда возвращались в Скайхолд:
– У нас вам будут рады. Там одна ваша настолько горячая поклонница служит…
– Такое бывает? И кто же это?
– Её зовут Тренн. Она рассказывала, что даже к нам-то попала из-за непопулярного мнения о бывшем командире.
– О. Да, действительно. Рад слышать, что у неё хоть сейчас все неплохо.
* * *
Как всегда, интендант Тренн встречала Инквизитора во дворе. Но ей только кивнула. Глаза широко распахнулись… и Тренн с писком бросилась на шею бывшему командиру.
Среагировать он успел, а вот понять, что именно происходит, похоже, не очень.
– Создатель… Я так рада вас видеть, я и не чаяла…
– А я рад видеть вас. Значит, хоть что-то правильно сделал.
Она могла бы заспорить – но быстро стало не до того.
Тренн лично сама, благо должность позволяла, проводила Логейна в покои для почётных гостей и распорядилась насчёт всего необходимого. И просить ее не беспокоиться как-то не получалось.
И уже закончив всё, что могла, она застыла на пороге его комнаты. И уйти не могла, и сделать шаг не смела.
– Что-то случилось?
– Нет. Ничего нового… командир.
– Тогда, может, вы чего-то хотели?
– Можно… я останусь? Даже если ничего не будет… хоть посплю подле вас…
– Да, конечно.
Она так и улеглась – клубочком с краешку. Готовая, если что, в любой момент подхватиться и бежать по делам. Которые никогда не кончаются. Это у них, кажется, было общим.
И даже задремать толком они не успели. Логейн всё-таки спросил:
– Вам так удобно?
– Да почему нет-то. Без сапог и брони – уже хорошо.
– Так-то понимаю, но всё равно не стесняйтесь.
– Да не могу. Хотя люди уже всё, что можно, подумали… Но важно, что думаете вы. Знаете, я бы правда вам всё, что есть, отдала. Только приз из меня сомнительный. Ну и отдавать надо то, что взять хотят.
– Как будто я подарок.
– Честно? Я думала – к вам очередь стоит из таких, как я.
– Я их, по крайней мере, не видел. И – просто имейте в виду, что до сих пор особого счастья я никому не принёс.
– Будет хотя бы что вспоминать. Я же понимаю, что ваше место со Стражами, а моё здесь. И я не прошу многого.
Но она всё же решилась – откинула одеяло и легла рядом со своим героем. Пока не обнимая и почти не прижимаясь. Но и это уже было… удивительно. Можно было наконец дать ему уснуть. И самой хоть попытаться. Сердце билось бешено, но усталость взяла своё. Пусть и не сразу.
* * *
Тренн проснулась перед рассветом. Во сне они с командиром привалились друг к другу ближе и так пригрелись. И нарушать установившееся положение ужасно не хотелось.
Только вот если волосы ему поправить. Но она сама не заметила, как попробовала заплести пряди в привычную косичку… Зачем – вряд ли смогла бы объяснить даже самой себе.
Плела неплотно, стараясь не дёрнуть. А закончив, наклонилась коснуться прядки губами. И так и не поняла, разбудила или уже нет.
– Простите, не удержалась. Скоро само расплетётся.
– Ничего страшного…
Она кивнула и села на пятки, любуясь с расстояния. Было же на что. И совсем не хотелось думать, что надо вставать и уходить.
Дотрагиваться она, впрочем, больше не решалась. Стоило ждать, что сделает он.
И неужели он правда берёт её за руку?
Даже не просто берёт – потихонечку тянет ближе к себе… как бы не на себя.
…А потом, во время прощания со Стражами, Железный Бык будет подталкивать локтем Адаар, приунывшую из-за Варрика, и шептать:
– Проспорила, проспорила, на волосы его посмотри!
Расставаться надо, но не всё и не всегда так сразу расплетается. И если Стражи вернутся живыми со своих опасных дорог, если забредут ещё сюда – Логейна Мак-Тира здесь всегда будет ждать комната и тепло преданного сердца.

Январь 2017


Рецензии