От Дивергента слышу!

Трис Прайор повествует о своём посмертии

Умирать больно и страшно. Но только пока осознаёшь, что происходит. А я очень быстро перестала. Вокруг всё было слишком странно. Как во сне. Призрачная женщина, светящаяся сфера. Метка. У меня сохранились лишь обрывки воспоминаний, зато очень быстро оказалось, что я в самом центре событий. И от меня зависит очень многое.
Вот это было совсем странно. Хотя относились ко мне даже неплохо, с учётом того, что я очень мало могла о себе рассказать. Чего-то в самом деле не помнила, а о чём-то молчала. Потому что просто не поняли бы, не поверили. Мне и так приходилось быть фигурой мистической – но не выбиваться же из рамок этого мира!
А мир меня удивлял, и я всё никак не могла привыкнуть. К магии, к отсутствию техники, к странным существам. Пока не встретила одного из них – Железного Быка.
Вот с ним мы в самом деле говорили на одном языке. Даром что он и человеком-то вовсе не был. Хотя напугать иных мог и не только рогами и серой кожей. Не только сверхчеловеческой мощью и сверканием единственного глаза. Ещё и шрамами. А главное – выражением лица и общим подходом к жизни. Но для меня Бык был идеальным Бесстрашным. К таким, как он, я стремилась с самого детства. И даже теперь, после всего, что я узнала, что разрушило мой мир, – даже теперь я понимала, что некоторые черты никогда не перестанут меня привлекать.
Но самое главное – он вырос в мире, похожем на мой. Он с полуслова понимал про фракции, предопределённость и попытки убегать и бунтовать. Он только не знал, есть ли над его державой кто-то, кто дёргает за ниточки, или всё внутри… И не мог проклясть свою систему. Пока не мог.
И всё равно мы болтали с ним часами, как ни с кем. И он поднимал меня одной рукой или сажал на плечо, и всегда прикрывал мою спину, и радовался, когда мы вместе делали что-то для простого народа, и однажды налил мне страшного кунарийского пойла – с напёрсток:
– Исходя из твоего веса, кадан.
Я тогда ещё не знала всех смыслов этого слова. И конкретно в тот момент была занята тем, чтобы не подавиться и не выплюнуть угощение прямо к ногам Быка.
А в следующую секунду, сумев проглотить почти всё, я ощутила, как обжигающее тепло проходит в желудок, разливается по всему существу… И как наконец начинает уходить, таять звериная тоска по Тобиасу…
Вот так и получилось, что вскоре я призналась Быку.
А ещё после мы с ним выбрали всё же его товарищей, а не систему.
– Тал-васгот?
– От Дивергента слышу!
И плевать, что никто не поймёт.

Задумано: май 2015
Записано: август 2015


Рецензии