Юзик теряет маленький грузик

Примерно, 9 класс. Учился с нами парень по имени Юз, на самом деле Юзеф Резников. Встречаются иногда люди, талант которых врождённый и развивать его не требуется. Этот человек при благоприятных обстоятельствах мог стать комиком не хуже Чаплина, Макса Линдера или артистом посильнее Крамарева. Любое его слово или жест вызывали гомерический хохот. Вроде ничего такого не сказал, а собеседники трясутся до упаду. Учителя поэтому не любили его вызывать к доске. Как только он там начинал незаметно для учителя кривляться,  класс полностью выводился из строя. Юз знал свою власть над нами  и умел ею пользоваться. С его общительным характером у него была уйма друзей и знакомых. Иногда он приносил и показывал что-нибудь новенькое. В советскую эпоху царило сплошное, я бы сказал, беспросветное ханжество и, соответственно, половое просвещение было под строжайшим запретом. Только, что товарищи постарше расскажут. Интернета не было и ничего интересующее подростков нельзя было нигде найти. И вот в один прекрасный день принес толстенную колоду карт и картинок. Все масти и звания изображались полуголыми женщинами. Картинки были на эту же тему, но еще и похлеще. Таким образом, Юз в наших глазах стал обладателем настоящего сокровища. Все последующие перемены мы уединялись от девчонок в укромных местах, иногда в туалете и рассматривали колоду, которую Юз, как щедрый малый, предоставил поглазеть  товарищам.  Первый день прошел без происшествий. Второй тоже. На третий, классная, рассказывая свою литературу,  что-то часто похаживала около парты, где сидел Юз, поставив радом с собой на сидение открытый портфель. Потом стала надиктовывать. Все схватились за ручки. Но я всё же увидел. Быстрым движением, каким цапля хватает лягушку, классная, метнув своими острыми глазками взгляд в полуоткрытый портфель Юза, выхватывает из него пакетик с заветной колодой. «Завтра ко мне с родителями», - злобно и удовлетворенно цедит сквозь зубы и кладет колоду себе в сумку. На лице Юза, понятно, нет лица. Ясное дело, что эти картинки назад он никогда не получит. Может, они даже не его. После уроков  все парни собираются. На повестке дня один вопрос, кто донес классной? После препирательств решают устроить что-то вроде коллективного детектора лжи. Все поочередно подходят к инициаторам допроса и их спрашивают: «Ты заложил Юза?» По ответу надо было догадаться, врет или правду говорит. Все отвечали убедительно даже подозрительные любимчики классной делали честные рожи.  Ничего не выяснили, на том и разошлись. Через некоторое время, уже после окончания школы, благоразумно повременив, отец  рассказал мне, что у него был разговор с сослуживцем, отцом одного из наших парней. Тот поведал ему, что его сынок пришел домой и подробненько изложил родителям о просветительской деятельности Юзика. Правильный отец правильного сына на следующий же день побежал в школу. Разве не так должны поступать советские люди? Таким образом, классная знала всё. Но задача у неё была не из простых. Мы её с собой в туалет не брали, а ей надо было брать главаря затеи с поличным. Хватать портфель Юза целиком – был для неё, конечно, последний выход, и она бы им воспользовалось, если бы Юз сам не проявил беспечность, держа портфель почти раскрытым рядом с собой. Он ей и предоставил возможность влезть в портфель и конфисковать колоду, с чем она блестяще справилась. А я помню, как тот самый парень, заложивший Юза, стоял с очень честным выражением лица и с негодованием отверг вопрос, направленный в его адрес, когда до него дошла очередь. Надо помнить, что тайный стукач найдется всегда.
      Юз школу благополучно закончил. В вуз, насколько, я помню, не поступил. Талант у него всё же был очень односторонний. Дальше следы его теряются. Вероятно, уехал на землю обетованную. Думаю, в жизни устроился, но среди больших артистов я его не видел. 


Рецензии