По следам броши. Глава 16

   Ключ повернулся в двери и снова оказался на шее советника. Оглушить его было не сложно—это и хотел сделать Серёга, но удача отвернулась от приятелей—как только они вошли в помещение, всех связали притаившиеся там слуги, а со связанными руками и ногами что-либо делать крайне сложно.
-Да вы знаете, кто мой отец? Мы богатые бояре, кто посмел?
-Князь посмел,—осадил его Фёдор Давыдыч,—он чай поважнее бояр Аксаковых будет. Да вы не переживайте. Поговорим полюбовно, и все дела.
-А по какой причине нас повязали?—возмутился Яша.—У вас есть письменное разрешение Иоанна Васильевича?
-У нас есть подозрения, что вы подосланы новгородцами. А этого достаточно.
Фёдор Давыдыч сел за стол:
-Скажи, Яков Львович, откуда у тебя имеются двадцать тысяч золотых рублей?
-Дык мы род богатый, земель и крестьян много, вот и накопились.
-А чего ж ты рубли копил, если в Киеве литовские монеты? И что это за бояре Златенко, про которых никто ничего не слышал?
Яша замолчал, осознав, что фамилию надо было называть другую, а вот в диспут вступила Забава:
-Часть денег нам ещё отец завещал, а он женат был на богатой московской боярыне—нашей маме, от которой и получил их как приданое. Она перед смертью и завещала, чтоб я вышла замуж за москвича, привиделось ей, что так лучше будет. Оттого и рубли у нас.
-Это всё очень хорошо, только бояре Златенко не только Олегу, но вообще ни одному князю не служили. Кстати, что у вас в сундуке-то?—советник открыл сундук и узрел содержимое во всей его красе. Видно, даже ближайший помощник государя не привык к таким суммам—нервно сглотнув, он с трудом перевёл взгляд на задержанных, после чего достал золотую монету из своего кармана:
-Вот это золотой рубль. Хороший, настоящий рубль. Да только шероховатый он, потёртый местами, с примесью какой-то, ну да для него это без разницы. А у тебя вон красавцы какие—сверкают, как камни самоцветные! Гладкие, чистые, без единого недочёта! О чём это говорит?
-О том, что они новые.
-Да и моему рублю не сто лет. А говорит это о том, что они не настоящие.
-Как это? Да они наши, кровно нажитые! И я, и отец мой на них трудились!
-Так же, как предок твой князю Олегу служил. А всё это и доказывает, что вы не кто иные, как засланные Новгородом предатели!
-Да какой Новгород? Мы там не были ни разу! Сколько раз повторять, мы из Киева! Можете у тамошних бояр и спросить про меня!
   Фёдор Давыдыч поднял глаза на воинов и слегка наклонил голову. В следующую минуту двое из них резко схватили Забаву за руки:
-Вы что творите?—заверещала она.
-Хочешь ты, Яков Львович, чтоб твою сестру, если она таковой является, казнили?
-А по какому обвинению, смею поинтересоваться?
-Служба на Литву и Новгород, предательство, чеканка фальшивых денег. На плаху её отправят прямо сейчас, без промедления. А следом за ней—тебя.
-Не трогайте Забаву, я сделаю, что нужно,—злобно ответил Яша. Ему очень хотелось набить этому советнику морду. Да, он—Златенко Яков Львович—никогда особой законопослушностью или честностью не отличался, чего греха таить, но жестокости в нём не было. Чародей предпочитал решать все проблемы дипломатическим путём, а вот такую грубую силу и угрозы никогда не одобрял.
-И правильно,—улыбнулся Фёдор Давыдыч,—а теперь этого.
Воины, отпустив Забаву, взялись за Аксакова.
-Меня-то за что? Я тут вообще не причём!—парень затрясся от страха и ярости.—Я их первый раз в жизни вижу!
-За что вы его?—с укором спросила Забава.
-А это за тебя лично. Брату твоему я не шибко доверяю, так что, если он соврёт, то ты хоть расскажешь что дельное. А если рассказывать ничего не хочешь, мы твоему возлюбленному голову отрубим.
-Г-голову?—бедный жених побледнел и потерял сознание.
-Да не люблю я его! Мне замуж просто надо!
-Тогда рубим голову...
-Не надо голову! Расскажу всё!
-Вот и славненько! Расскажешь, а потом поженитесь. А ты говорить будешь или как?—обратился советник к Серёге.
-А мне знать ничего не положено. Велели охранять—охраняю,—бывший боксёр впервые обрадовался своему амплуа.
-Не верю. Я не первый год при дворе, разных слуг видел: и государевых, и боярских, и военных. И ни на кого ты не похож. Но если уж совсем говорить не хочешь, так в этом подземелье и останешься.
-Ладно,—буркнул Серёга.
-Вот и славно. Вы пока тут меня ждите, да подумайте, как объясняться станете.
   Воины повели приятелей в соседнее помещение, а советник с молодым Аксаковым и парой других слуг куда-то ушли.

   Иван Третий внимательно слушал доклад своего советника.
-Что делать велишь, Иван Васильевич?
-Что и до этого велел: допросить и взять с собой в Новгород.
-Да как-то быстро сознались они, может, мы погорячились? Сам подумай: зачем Посаднице к нам лазутчиков засылать, что они тут нового узнают?
-Что-то ты запутался, Фёдор Давыдыч. Сам же говоришь: деньги ненастоящие, Златенко—не бояре. В чём мы погорячились? Да и Посадница могла по-другому рассуждать.
-Не знаю я... Ну не похожи они на предателей! И Забава эта приятная такая девушка, и вообще вон как заступались друг за друга. Не получится ли, что невиновных накажем?
-Наказывать я пока что никого не собираюсь. Припугнуть—да, а казнить что толку? Если невиновны и докажут это—отпустим, а ежели виновны, то здесь разговор короткий. Да и ты не жалей их шибко, не по чину тебе. Всё, ступай.
-Слушаюсь, государь.

   Серёгу, Яшу и Забаву запихнули в маленькую комнатушку с низкими потолками и дубовой дверью. Всё, что в ней имелось,—подстилка из соломы. Свет проникал только из небольшого дверного окошка, но его было слишком мало, и, несмотря на раннее время, казалось, что уже наступил вечер.
-Да как они осмелились?—кричала Забава.—Мой тятя бы за такое прилюдно выпорол! Ну ничего, они ещё пожалеют! Яша! Снеси дверь огненным шаром!
-Не получится.
-Почему?
-Руки связаны.
-И что?
-Для выполнения какого-либо сложного заклинания необходимо провести магическую энергию от головы к кончикам пальцев, для того, чтобы это прошло нормально, руки должны быть свободны.
Купеческая дочка вздохнула и села на солому.
-Яша, сделай уже что-то! Не знаю, как тебе, а мне в тюряге западло сидеть!—сказал Серёга.
-А что сразу Яша? Тебе надо, ты и делай!
-А из-за кого мы сюда попали?
-Ты на что намекаешь?
-На одного недоделанного чародея! И на его криминальные методы! Почему нельзя было поменьше денег наколдовать, чтобы подозрений не вызвать? Зачем было лично к князю переться?
-Серёга, я тебе уже говорил, что, если ты такой умный, и я тебя так не устраиваю, можешь сам искать брошь и везти её Брячиславу!
-А что ты на меня всё валишь? Я вообще тут не по своей воле! Почему ты за тысячу лет ничему не научился? Ты понимаешь, что всех подставил?!
-А чего ж ты их тут не раскидал всех, если ты боксёр?
-Да меня связали!
-А меня—нет?
-Да так тебе и надо! Я вообще скажу, что ты меня обманывал, и меня выпустят...
-А ну тихо!—рявкнула Забава.—Раскудахтались, как две бабы на базаре! Не знаю, как там в вашем будущем, а меня учили в беде сплачиваться и помогать друг другу!
Серёга с Яшей замолчали, не ожидая вмешательства Забавы.
-Посадили нас в острог, и что? Головы не отрубили—и то слава Богу. Давайте, поссорьтесь—и что дальше? Кому от этого лучше станет? Тебя, Серёга, никуда не отпустят, нам тут верить не намерены! Нас по одному убьют и помянуть некому будет, а если мы вместе сядем и толково поразмыслим, что делать, все вместе—кто как умеет, никто нам ничего сделать не сможет. Я так считаю.
   Простые и совсем не новые, но искренние и идущие от самого сердца слова Забавы сильно подействовали на Серёгу с Яшей. Сейчас они бы, наверное, не смогли сказать, из-за чего вновь начали ругаться—скорее всего, от нервов и гордости, вместе взятых. Задумавшись над словами купеческой дочки, они поняли, как она права. Да, Забава порой была ворчливой и вредной, но в критические моменты она умела забыть о собственной гордости и сплотить маленькую команду.
-Да чего ты? Это мы так, по-дружески,—пристыженно буркнул Серёгу.
-Знаю я ваше по-дружески. Давайте извиняйтесь перед друг другом!
-Извини, Яш.
-И ты меня прости, Серёга.
-Вот и молодцы, вот и славно,—улыбнулась девушка,—а теперь давайте решать, как дальше жить.
Первым высказался Серёга:
-Яш, у тебя же нож есть, вытащи его, воткни в пол и перережь верёвки на руках. Потом нас развяжешь. Дверь ты сможешь вынести, наколдуешь нам мечи, втроём сможем прорваться.
Чародей покачал головой:
-Там несколько десятков воинов—не сможем. А если и сможем, то из Москвы нам уехать точно не дадут. Надо сказать, что мы из Новгорода, тогда нас выпустят, и уже потом бежать.
-Давай так. Только вот брошь-то где нам искать?
-В Новгороде,—неожиданно ответила Забава.
-Почему?
-Не знаю, я про чувствую, что она там.
-Точно?—Яша пристально посмотрел на девушку.—Забава, это очень важно. Ты уверена, что она там?
-Да. Я не знаю, как объяснить, но я её чувствую.
-Смотри, мы тебе поверили. Будем работать под прикрытием—разыграем сценку. Я, между прочим, в Мариинском театре Сусанина играл, сейчас как вспомню молодость!


Рецензии
Нравится мне все-таки Забава—с характером девушка! А с её спутниками по-другому нельзя, а то совсем от рук отобьются!)

Владимир Эдуардов   06.03.2017 20:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.