Игры богов

   Место действия: Киев, знаменитый книжный рынок Петровка.
   Действующие лица: моя персона и Сева, продавец на этом рынке. Женат. Друг.

---------------------------------

   Празднование моего дня рождения в этом году сильно затянулось. Как начали 6 января, так и пошло – что ни день, кто-то новый возникает с желанием поздравить и посидеть за столом, – не откажешь ведь!
   И так дело дошло аж до вчерашнего 28 числа, когда я отправилась  к Севе на Петровку, прихватив с собой аппетитно зажаренную курицу. Он там за своим лотком всегда ждет всех. Бывший полковник Генерального штаба, изгнанный за неуместные возражения большим людям, жаждет отточить свой интеллект на слушателях. В этом мы с ним прочно сошлись.
   Мне в жизни встретились три супер-интеллектуала: председатель кооператива «Универсал» Витольд Маевский, сразу же  за ним – конструктор Алексей Степаненко, и вот Бог не оставил – послал мне еще одного! :)))
  У Севки на углу его владений и «большого проспекта» Петровки стоит высокий стул из бара, водружаясь на который, он озирает окрестности. Но в этот раз стул пустует – он ненадолго отошел. Я мигом занимаю «королевский трон» и в своей короткой пышной шубке смотрюсь, видимо, неплохо!
   Какой-то его друг стоит рядом и мне улыбается – должно быть, вспомнил, а я его – нет. Вот и Сева вылезает из-за рядов книг, блестит мне навстречу своими ясными глазами, а в руках – две чашки чаю: себе и другу.
   — Привет, Маша. Это – Филипп, вы знакомы? – я киваю. – Чайку?
   Но от пустого и крепкого чаю мой желудок может так взбеситься, что я всегда отказываюсь. Никогда не понимала такой привычки. Поел, чаем запил – баста, до следующего приема пищи!
   — А вот посмотри мне его – черное, белое?
   Любит проверить мои способности.
   Увиденная «картинка» меня не радует.
   — У человека большие проблемы и внутреннее напряжение, – с маху рублю я. – Ты не смотри на его улыбку – он просто умеет владеть собой!
   Улыбка становится какой-то неуверенной, потом начинает сползать. Через некоторое время Филипп удаляется, не прощаясь.
   — Что ты такое ему сказала?
   — Да ничего, в общем…
   — Что – черное, красное?
   — Черное тоже было – угроза, но я ему только про красное сказала… Ах, боже мой, – он, наверное, обиделся…
   — Не обращай внимания! А ты замечательно смотришься на этом месте! Шубка, шапочка…
   — Тебя ж тут кто попало не будет заменять… А вот тебе курица!
   — Ух ты! Но, знаешь, – не сейчас, мы только что чаю попили!
   — Она поступает в полное твое владение – делай с нею, что хочешь!
   И мы входим в полосу привычного интеллектуального трепа. Часа два, пока я, даже в своей шубке, не начинаю замерзать! Стоять на одном месте ужасно холодно, и я спасаюсь бегством.
   Но на этом же дело не кончилось. Нельзя уйти с книжного рынка Петровки, не забрав с собой хотя бы одной книжки. А это для меня – как красная мулета для быка: я тут же бросаюсь! :)))
   И вот, уже после 9 вечера я возлежу с достойной книгой на диване и никаких звонков уже не жду. Нет, – понеслась мелодия СМС!
   «Спасибо за сегодняшний визит. Ты на троне была похожа на портрет незнакомки Кипренского, в санях. С твоей курицей вечером почувствовал себя на твоем Дне Рождения и Китайском Новом Году одновременно.»
   (Все особенности его стиля сохранены.)
   «А, так ты все понял! :))) Я таки собиралась отметить свой ДР… А лучшее угощение на столе – изысканная беседа!»
   «Ты как Греки. Они на беседы-симпозиумы допускали только гетер. Победитель состязания получал право забрать гетеру домой или пойти с ней посмотреть по спутнику Рен-ТВ… :)»
   «Я вполне подхожу для этой роли, по всем параметрам… :)))»
   «Ага. Так порвала Петровку, что Филип испугался и убежал…»
   «Это с непривычки. Придет в себя… Его еще никто насквозь, наверно, не разглядывал… Это ты у нас закаленный!:)))»
   «Я как Жрец слопал курку жертвоприношений Марии Кецаль-Коатлю Петровки… :)»
   «Я не сомневаюсь – улетела, хлопая крылышками… :)»
   «Ага, курица уже в Раю…»
   «Мечта!!! :)))»
   «Вознеслась под картошечку пюре… :)»
   «Мы их победили! И, конечно же, съели! :)))»
   «Ты такая, что и Мамонта свежемороженного можешь притащить… ;)»
   «И у любой пушки ствол поднять… ;)»
   «Про пушки как-то многозначительно… :)»
   «Какой привет, такой и ответ! :)))»
   «Ага, я дважды панихиду по курочке чаем с лимоном отслужил… ;)»
   «Вот это называется – отпраздновали! :)))»

   …Сидят два чудика с телефонами в десятом часу вечера и перебрасываются эсемесками; полное взаимопонимание во всем…

   …На Петровке женщина с маху выворачивает наизнанку внутреннюю суть впервые встреченного человека, так что он в смятении бросается прочь, – и это как бы не главная тема, в порядке вещей, они и не замечают всей невероятности происходящего, а треплются о жареной курице…

   …Приношение с Петровки домой означенной курицы, вероятно, немалое событие, так что оказывается поводом для ливня СМС… Не очень-то хороши дела у торговцев подержанными книгами… :(

   …А ты хороша! Увидела поганую «картинку» – и, гордясь своим даром перед Севкой, давай хлестать своим ясновидением беднягу Филиппа! Не могла сказать: «ой, что-то я плохо вижу, ничего определенного», или же: «сейчас не все у вас радостно, но идет тенденция к улучшению»?! Дешевый выпендреж, пускание пыли в глаза! Видишь плохое – молчи, зачем человека огорчать?! Он и сам свои проблемы знает, а тут еще какая-то зараза ему в голову заглядывает! Чтоб больше такого не было!!!!!!!!!

   29. 01. 17г.


Рецензии
Зря ваш приятель Крамского Кипренским обозвал. Это сильно меняет тональность.
Хотя, может это и было центральным местом...
Тогда, через этот ракурс вся работа как-то смещается в грустный жанр.

С уважением Шелт.

Шелтопорог   21.09.2021 18:17     Заявить о нарушении
Ну, рассказ вообще ближе к шуточному. Просто хотелось посмотреть на наши обычные взаимоотношения под необычным ракурсом! :)
За приятеля извиняйте. Как сказал, так я и запечатлела! Пусть ему будет стыдно! :)))

Мария Каменцова   22.09.2021 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.