Я курсант ВАХЗ

     Что есть мерило успехов в жизни?
     Звания, награды, научные труды?
     А может и материальные ценности?
Помните еврейское - если ты такой умный, почему тогда такой бедный?
И когда были совсем юны и поступали в академию хотелось всего и мечталось стать успешным.
   И вот спустя 46 лет  глупо жалеть и сокрушаться, что поступил в военную, а не в духовную академию - судьба - шарманка...Что-то в ней зависит от человека, а большая часть - нет.
   Потому, что известно нужное время  оно  - задано ,осталось малое - найти нужное место.
   И вот я курсант, 18 апреля 1972 года - хлодрыга ,стою в одном п/ш и фуражечке, сегодня перешли на летнюю форму ,торгую марками из детских коллекций своих однокашников перед магазином Филателия, что в высотке на Котельничьей набережной. Блоки Вани Павлова ушли сразу за пятёрку, а с остальным туго. Даже, редкие марки вольного города Данцига с надпечатками из добротного альбома Сереги Фомина и то, не берут, всем нужны старые Советы.
   А мне  - деньги, в долгах, как в шёлках .Банда старшекурсников втянула в проферанс после отбоя, по копейке за вист. Но нет худа, без добра, теперь умею с портфелем водки в два счета перемахнуть через забор и вистую на девятерной из лихости. Москва, однако, академия!
   И вот через минут 40 , я в нужном месте, на главпочтампте, здесь по вечерам сбор  цвета филателистов страны . Сел за широкий стол напротив подпольных воротил, выложил альбомчики, снял фуражку, освоился . Достал из портфельчика пакет молока  (16 коп),батон  (13 коп.)  и сожрал его за 2 мин. У акул лица подобрели. Так я сделал свой первый шаг в прекрасный и ужасный  антикварный цех.
   Какими мы были? - разными. Со мной,бесшабашным озорным подмосковным юнцом в форме,курьез произошёл на первой неделе по приезду в академию из Фролищ. Поставили меня в караул - на дальнюю проходную, выходящую на 2-ю Бауманскую. Сентябрь,солнышко пригревает народу мало, и решил я попить кофейку-рядом гострономчик, столики, бутерброды с колбаской по 10 коп. Закрыл калитку на проволоку и попил... Иду обратно под горку, дожевываю, вижу навстречу сержант Журавель бежит, глаза выпучил - орёт - Матвеев,где автомат? Тут уже я поперхнулся, - там махаю рукой, за дверью в магазине. Наверное, выговаривал он мне,но не помню -что;главное, обошлось - автоматик со штыком опять на плече.
   По окончанию академии моя характеристика начиналась хорошими словами - Политически развит слабо, требует постоянного контроля,дальше слова были хуже...Такую характеристику надо было ещё заслужить и рапорт сержанта был первой ласточкой и к лучшему - оружие мне доверяли очень редко...
  Первый курс закончил небольшой аферой. Иду по Кировке из почтампта, вижу обьявление - услуги машинистки - чтобы этакое напечатать? Составил билеты по математике для поступающих в ВАХЗ, Старуха с Кировки распечатала 10 комплектов за 3 р. И отправился в нужное время в известное место - Павловский Посад,где начинались вступительные экзамены абитуриентов в нашу академию. Для конспирации нашил ещё пару полосок на рукав,и вот стою торгую билетами по пятерке за комплект, на стрему за червонец подрядил   будущего контразведчика из Мичуринска. Втюхал пару хохлам и туркменам, офицеры тоже берут, но требуют решений, обьясняю,и вижу знакомые лица из академии  - в клещи берут  - стуканул кто-то. Контразведка сбежала первой,  навар  20 р.


Рецензии
Я учился в Дзержинке. С 1972 по 1977г

Сергей Кляус   29.03.2018 00:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.