Черти. сатирический фельетон

   - «Равняйсь ! Смирно ! Шагом марш !» - хотелось скомандовать самому себе , но и так было ясно , что из этого ничего не получится. Голова болела после вчерашнего , тело не слушалось , глаза слипались. Хотелось спать , спать , спать … провалиться в небытие от этого своего состояния и от чувства неудобства , может быть , даже некоторого стыда за  то , что вытворял вчера. Хотя , в общем-то , ничего такого предосудительного вроде и не было , просто хорошо «погуляли» .
  Я сел за письменный стол , сложил руки на столешнице и опустил на них отяжелевшую голову. Глаза мои были закрыты , но каким-то внутренним взором я прекрасно видел всю обстановку и всё происходящее в этот момент на  столе. Мои черти сидели притихшие , тут же , передо мной на письменном столе и молчаливо принимали участие и сочувствие в моём состоянии. Некоторые из них сидели на старинном  чернильном приборе , он почему-то особенно им нравился , они его даже любили и были к нему неравнодушны. Мне и самому он нравился. Массивный , тяжелый , блестящий , с чернильницами причудливой обтекаемой формы , подсвечником , большим  стаканом для перьев и карандашей , больше напоминающим вазу  ,  держателями для ручек и вкладышем для записочек и визиток . Подарок из Петербурга , он как памятник архитектуры  возвышался над ровной , просторной гладью  широкой  столешницы  и стальным блеском своего тяжёлого металла напоминал о вечности  и призрачности нашего бытия. Кто-то из чертиков сидел на книгах , лежащих тут же на столе ,  и надо заметить ,  не на каждую книгу чертик и присядет , и не на каждой книге будет чувствовать себя удобно и уютно , иной раз предпочтёт и постоять . А один из них хотел было устроится на музыкальной шкатулке , но , видимо решив , что она  вдруг  может заиграть от этого в такой неподходящий момент , уселся на пьедестал настольной лампы , сложил нога на ногу , уперся локтем в колено , а подбородком в раскрытую ладонь . Он один проявлял повышенную нервозность и какими-то едва уловимыми движениями вносил в окружающую обстановку суету и сумятицу. Я видел их всех и всё было под моим полным контролем.

- «Итак , - начал я и чуть помедлив продолжил ,-  на повестке дня нашего собрания один вопрос : Какого чёрта ?!, - немного повысил я голос , -  Какого чёрта вы вчера меня напоили ?!»
 
   Черти втянули головы в плечи и ещё больше замерли в ожидании предстоящей взбучки и ураганного нагоняя.

- «Ладно , - чуть смягчился я , - не буду переваливать всю ответственность с больной головы на здоровые , изменим формулировку : Какого чёрта я вчера так напился ? Рассказывайте ,  кто из  вас проявил вчера такую чрезмерную предприимчивость и усердие  ?»

-« Да мы это , мы  ничего такого не хотели.» - робко заговорил один из них , видимо самый рассудительный и смелый ,  и избранный заранее делегатом от фракции для разговора со мной : « Ты ж сам давеча сказал : « А , гулять так гулять – один раз живём , так чего зря губы мочить ?»  Вот мы и подумали … А что до нас , так у нас это , демократия. Мы завсегда общим голосованием.»

 - « Круговая порука значит ? Хорошо . Тогда ответьте – кто вчера председательствовал , на этой вашей  «демократии» ?»

  - «Так Антошка и председательствовал, - ответил парламентёр ,- вчера его очередь была.»

  -«Антошка , Антошка , пойдём копать картошку... - тихо проговорил я иронизируя . –  Теперь понятно  , почему я вчера в двенадцатом часу ночи порывался пойти в лес с лопатой , отыскать цветок папоротника и выкопать клад. Хорошо ещё вовремя одумался и ограничился поисками клада в саду , под яблоней. Жаль только -   клумбу зря затоптал. Да и яблоня вдруг почему-то соседская оказалась… Неудобно как получилось.  Ну да ладно , сосед человек мирный , понимающий , мы как-нибудь на досуге это дело с ним замоем , возьмём коньячку. Ещё и посмеёмся – теперь есть что вспомнить . А вас бы , чертей этаких , веником сейчас разогнать по разным углам , да чтоб зады горели , для профилактики. Хотя , что вам веник ? Баловство одно и только , развлечение , повод порезвиться. Святой водой надо вас попрыскать  , для порядку .»

 - «Не надо нас святой водой , пожалуйста. Да к тому же и мылись мы недавно. На той неделе вместе же в баню ходили , Ещё и пивка с собой взяли . Помнишь ? Эх , и хорошо попарились – до сих пор душа радуется. Ты хотел ещё и Люську позвать , да она так и не собралась – у неё там свои черти что-то мутили.»

 - «Да какие там черти  - тараканы какие-то , - чуть осмелев , сострил другой чёртик и продолжил , - так себе , неинтересные какие-то , скучные , без фантазии. Мы с ними и языка-то общего никогда не находим. Поговорить не об чем , не то чтоб уж затеять что-нибудь весёленькое.  Вот и хорошо , что не пошла – нам пива больше досталось.»

 - « Цыц ! Разговорчики . - прервал я его ,-  это не вашего ума дело и не вам решать. На повестке дня один вопрос : Какого чёрта ?! И попрошу не уклоняться и отвечать по всей форме.»

 - « Хозяин , - снова взял слово самый рассудительный черт ,-  мы ж не виноваты. Так получилось .»

 - « Ага , значит это я один во всём виноват . А ну , в одну шеренгу становись !» – резко скомандовал я .

- «Дак мы ж это , мы не казённые , мы вольноопределяющиеся.» - снова робко попробовал возразить мне избранный чертячей фракцией парламентёр.

 - «Вольноопределяющийся он ...- съязвил я  - Посетуй ещё , что мол неграмотные  , сызмальства в людях.»

 - «Так оно и есть. От самого рождения при людях , всё время в бегах да заботах , когда ж тут учится-то было ?» - ответил мне этот «вольноопределяющийся» ,  не уловив моей иронии.

 - «Ну так я вам ужо  устрою сейчас ликбез . - продолжил я гнуть свою политику , - Становись! Равняйсь! Смирно!  На первый – второй рас-cчитайсь !»

 - « Первый» – «Второй» - «Первый» - «Второй» - «Первый» - «Второй» …- пролетело по ряду.

 - «Вот видите , - как можно строже произнёс я ,- вас чертей десять . Десять! Это пять пар.  Пять по два! И у каждой пары я завсегда третий получаюсь. Понимаете , каково мне ? Думаете легко мне ,вот так завсегда , с вами третьим быть ?  С каждым !»

  Против такой "наглядной" математики и «железной» логики у чертей аргументов не нашлось , соображалки  не хватило , и они лишь сочувственно и понимающе вздохнули и притихли , еле заметно  переминаясь с ноги на ногу.
 
- «Вольно . - скомандовал я ,-  Но не совсем. Знайте меру. И собрание ещё не окончено .»

  Чувствуя , что одерживаю верх , я решил усилить своё положение : « Вот возьму и уйду в монастырь. Будете знать тогда.»
 
- « Зачем в монастырь ? Не надо в монастырь .» - вдруг разом заволновались черти и робкая неуверенность в «завтрашнем дне» овладела ими : « Нам без тебя никак нельзя – пропадём. Да и привыкли мы уже , сроднились. Ты хороший.  - видимо решили они польстить мне , - с тобой интересно .»

-« Сроднились они ... - подумал я про себя ,  – вот ещё только этого не хватало.» Но отрицать того , что они  мне по-своему тоже нравились , было бы глупо , да и жалко было чертей этаких , да и привык  уже как-то к этой забавной компании.

 А между тем они продолжали : « Ты вот когда в церковь какую заходишь или в монастырь там , посмотреть , так мы завсегда у ворот остаёмся , ждём , волнуемся , переживаем. А когда выходишь , то тихо , смирно идём следом на расстоянии , не смея приблизится , только бы из вида не  потерять. А то ведь останемся одни , осиротеем , будем скитаться по вокзалам .» - запричитали  они , видимо , рассчитывая взять меня на жалость.
.
- « Что , так и плетётесь сзади ? И долго ?»

-« Да пока снова не согрешишь. Тогда нам полегче становится , поспокойнее , понемногу отпускает .»

- « И что же это я , прямо так сразу и грешить начинаю ? Не замечал .» - удивился я.

- « Немного. Так , больше по мелочам. Ничего серьёзного. – то ли успокоил , то ли урезонил меня один из чертей , - то цигарку на улице мимо пепельницы кинешь , то , задумавшись, женщину с ребёнком вперёд себя не пропустишь , то мысленно обругаешь какого-нибудь неуклюжего прохожего , внезапно оказавшегося у тебя на пути . Да  по-разному , всякое бывает. Не заморачивайся.»
 
- «Да нет уж ,- подумал я про себя , - тут есть над чем подумать. И не просто подумать , а и решить что- то для себя.»

  Сделав над собой усилие , я поднялся из-за стола и пошёл в ванную , умываться  ,  и заодно  решив , прохладным водным душем отделить день вчерашний от дня сегодняшнего. Жизнь продолжалась ...


Рецензии