Свои знания как капитал Рода

Свои знания как капитал Рода.

Никогда не рассматривала так свои знания. Буквально месяц назад взгляд на свои знания перевернулся.

Муж: - Почему ты не записываешь свои рецепты? Ты постоянно фантазируешь. Почему ты не записываешь, что и как ты делаешь?
Я: - Ну.у... Запомню я.

Записывала видеоурок для курса, как делать плавленый сыр.
Совсем забыла, как я его делала. Это я потом поняла) Я думала, что я помню. Оказалось, что в голове крутился алгоритм из Интернета. Я делаю по нему, и... полная ерунда получается... получается... получилась!
Я смотрю на результат... совсем не то, что я делала раньше.
В чем отличия в технологии?
А-ха-хах! Не помню.
Ингредиенты отличные, сама делала. Всё, как раньше, в смысле состава продуктов. Что не так?
У меня получался нежный, текучий, вкусный плавленый сыр. Легко и с удовольствием мазался на хлеб. А это какая-то фигня. И невкусная. Просто так её не съешь. А мой сыр съедался быстро и просто так, без всякого хлеба))) Сделала по технологии, кочующей из рецепта в рецепт в широком доступе - "типа сыр", который просто так не съешь. Близок по вкусу к современным "плавленым сырным продуктам"))) Лучше, конечно, но всё-таки ерунда. Не высший класс.

Что ж не так-то я делаю?
Пришлось вспоминать физику и химию, экспериментировать...
И... получился тот самый плавленый сыр, о котором я писала.
Я так увлеклась экспериментами, что сделала даже две версии: совсем нежную, и более плотную, более острую на вкус.
Как обычно, этот сыр исчез за час, без всякого хлеба)))
Невкусную фигню я тоже оставила в записи, для сравнения. И показывала перед камерой сразу три версии: нежную, пастообразную и фигню, как результат не соблюдения технологии.

После такого яркого примера я поняла важность сохранения семейных ноу-хау (знаю, как).
Именно ноу-хау позволяют получать продукт. Это та тонкая грань между качеством и браком. Чуть-чуть в сторону, и из одних и тех же исходных продуктов будет хлам на выброс.

Сколько такого хлама человек создает в течение жизни?
Тонны, года, океаны.

Когда человек выходит на уровень мэтра, признанного мастера, он использует эти знания себе на благо, а потом благополучно уносит с собой в могилу.

Каждое следующее поколение начинает с нуля.

Нередко доводилось слышать от старшего поколения: - Вот, на материальное претендуете!

Если сравнивать материальные блага, пришедшие по наследству, с благами информационными, то запись семейных секретов мастерства перевесила бы ценность материального.

Нет, я далека от иллюзий, что это надо всем детям, внукам и правнукам, и т.д.
Всем - нет.
А кому-то очень даже пригодились бы. Этот потомок начинал бы не с нуля.

Мы по своему невежеству из поколения в поколение пускаем на ветер возможность потомкам зарабатывать на нашем багаже мастерства.
Парадокс ситуации в том, что материальное может быть пущено на ветер. А вот знания всегда найдут своего реципиента (простите за медицинский термин), т.е. того, кто готов их принять.

В конце концов, можно их издать в виде книги.
Достался бы мне такой багаж знаний 100-летней давности... Ценная была бы вещь.

На самом деле, мне чуть перепало, потому что я вразумилась с год назад, и начала расспрашивать своих родных.
Там такие оказались богатства!
Сценаристы Голливуда отдыхают.
Я и не подозревала, что я настолько богатый человек. Как и каждый из моего поколения братьев и сестер, если это кому-нибудь из них будет интересно, и они будут готовы это использовать себе во благо.

А что касается знаний моего поколения...
Тут мне совсем недавно объяснили. Буквально с месяц назад.

На волне современного наркотика "дайте мне денег много, и чтобы я ничего для этого не делал" распространилось деление доходов на активы и пассивы.
Скажу своими словами:
- пассивный источник дохода дает деньги, только если ты ему служишь (почасовая работа, сдельная работа и т.д.)
- активный источник дохода служит тебе, и дает деньги тебе, даже если ты в данный момент не продаешь время своей жизни в обмен на банкноты. К активным источникам дохода отнесли недвижимость, которая сдается в аренду, проценты на капитал в банке, доходы от ценных бумаг и... доходы от интеллектуальной собственности (произведения).

И тут у меня сложилась картина...

Семейные секреты мастерства (ноу-хау), запечатленные для истории и пользования теми потомками, которых человек не увидит в силу возраста.
А ведь это тоже произведения!
Это такая же интеллектуальная собственность, как и любая другая.

Единственный барьер, который стоит между человеком и таким решением - комплекс неполноценности (ой, ну кому это надо?)

Если человек считает себя полной бездарью, то никому.
Хотя, лично мне было бы интересно, даже очень, как он дошел до жизни такой? Какие ошибки совершил? Почему на склоне лет ему нечем поделиться?
За одного битого двух небитых дают, между прочим.

А что касается опытных товарищей...
Это просто фундамент для будущих достижений. Все семейные предприятия на том и стоят. На секретах мастерства, передаваемых из поколения в поколение. И каждое новое поколение добавляет туда что-то свое, в соответствии с возможностями времени.

Если потомки не хотят идти по пути старших, не беда.
Например, дед - врач. Записал бы свои находки, проверенные годами решения.
Это не ценность?

Лет двадцать назад согласилась бы. Сейчас не соглашусь.
Например, советская военно-полевая медицина, которой меня учили (как в глубоком тылу противника, или в разрушенном городе вылечить человека, даже если лекарства закончились) в современном мире стала сверх-ценностью. А, нет этих знаний в широком доступе. Уже нет. Они исчезли из программ ВУЗов. Сейчас учат другому. Им даже не объясняют те процессы в организме, которые нам объясняли. Я с молодыми врачами разговариваю, у меня волосы дыбом встают. "Природа всё придумала неправильно, а современная наука всё переделывает на правильные рельсы. В организме человека много лишнего. Мы сейчас лишнее отрежем, и будет у человека счастье. Синтетические лекарства позволяют иметь качество жизни выше, чем без них. Вот ближайшая аптека. Оставьте там много тысяч, и так каждый месяц. Не меня благодарите, а современную науку. Без неё вы не выживете".
И это правда. Человек, которого так лечат, без современной науки не выживет. Здесь даже никого не обманывают. Противоречия глубже скрываются.

Были бы для меня ценностью записи деда-врача?
Да. Да! Да-а-а-а-а...
А учебники тех лет - ой, какая ценность!
А писали-то как! Насколько ясным было мышление!
Мне довелось как-то раз работать с Гражданским кодексом 192какого-то года. Его писали юристы с образованием, полученным при царской власти, для нужд новой власти. Новая власть своих юристов ещё не успела подготовить.
Я читала и плакала. От радости за них и жалости к себе.
После тонн прочитанных современных законов, с их запутанными формулировками, с их перекрестными ссылками, с тяжелым слогом изложения... лаконичный царский слог воспринимался как мёд. Всю сложность гражданских правоотношений они уложили в тоненькую книжечку.
Умели же кратко провести балансировку интересов сторон и сказать так, что исключить двоякое толкование.

Всё. Утрачены секреты такого слога, такого мышления, такого подхода к делам.

Я для себя эти выводы записываю.
А то ещё скажут, что я кого-то поучаю... Себя я поучаю. Себя!

Это был один аспект ситуации - ценность знаний как таковых.
Так вот, внук-менеджер узнал бы из записей деда, как можно лечиться без вреда для здоровья. Внучка-балерина узнала бы из записей прадеда, как правильно жалобы писать и свои интересы отстаивать (прадед юристом был). Я сейчас не про законы!!! Законы меняются. Об этом вам юристы не расскажут, конечно) Но есть алгоритмы правильного написания жалоб, например. В ВУЗах этому не учат. И далеко не каждый юрист сможет такие алгоритмы сформулировать. А вот матерые мэтры, мужики, отсидевшие по эту сторону решетки десятилетиями, мне это рассказывали. Они говорили та-акое, что у меня глаза были квадратные. Крохотная мелочь, крохотная-прекрохотная, о которой 99,99% людей и не знают, ускорит срок рассмотрения жалобы и ответа по существу в... Нет, ответят за 3 дня. Хотя по закону могут отвечать месяц.
И таких мелочей в каждой профессии много.
Они полезны для потомков? Очень даже.
Доходят они до потомков, тех, которые уже не могут пообщаться с предком? Нет, как правило.

Своим комплексом неполноценности и невежеством мы заставляем следующие поколения начинать с нуля, в информационном смысле.

Мы даем им материальное наследство, забывая об информационном. Хотя, оно может быть ценнее и важнее материального. Материальное - конечно. Информационное - нет.

Есть и другой аспект (к вопросу о материальном).
Знания предков можно издать в виде статей или книги.
Получается двойная польза. Нет, тройная.
Непосредственно потомки вооружены, потому что предупреждены. Деньги заработают на знаниях предков (информационном наследстве). И читателям будет польза.

Потому что ценные знания утрачиваются. Их вытесняет ложь, замешанная на корысти. Как выгодно у следующего поколения деньги отбирать, таким теориям и учат. "Ученые открыли... Ученые установили..." Я промолчу про то, что их открытия друг другу противоречат. Прелесть ситуации в том, что порядок вещей объясняют так, как на данный момент выгодно. Вот явление, а вот три версии его происхождения. За какую сейчас больше платят? Значит, этой и учим.

В чем польза знаний предков?
Потомки, из их времени, уже знают, чем у предка дело закончилось. Они знают результат. Предок - ещё нет. Он ищет решение. Он записывает свои поиски, предположения, свои состояния. Он видит кризис. На самом деле, это дверь возможности. Как картина очага в доме папы Буратино. Был очаг. Ткнули туда - оказалось, картина огня, которая скрывала за собой дверь. Дверь открыли, и началось приключение.
Так и предок. Он видит перед собой огонь. И вокруг себя огонь. А пройди сквозь огонь - и дверь за ним скрывается. А эту дверь он может не найти. А потомки знают, что он её нашел, и у него началось приключение. Может, потомки и есть результат этого приключения)
Так что решения предка - это алгоритм, проверенный временем и практикой.

На фига мне практика древних жителей? - скажет глупый потомок.

А потому, наивный дружок, что все решают люди. Законы текущего времени лишь обслуживают людские решения. Сначала люди решают или договариваются, а потом смотрят, как это оформить по текущим законам.
Наивные люди думают, что всё наоборот.

Вот для этого и нужны дневники предков, чтобы сбивать глупость и наивность с потомков.

Как почитаешь записи деда-прадеда-прапрадеда, так и поймешь, что ничего не изменилось. Какая была людская психология, такая и осталась. Именно психологию надо изучать, если хочешь добиться успеха в любой сфере. А профессиональные знания сверху лягут. Без понимания людей как профессионал полностью реализоваться не сможешь. "Добрые люди" подножку подставят.

А решения предков, результат которых нам известен - это полностью проверенный алгоритм выбора. Он проверен жизнью, и нам известен достоверно.
Это - наша защита от лжи, в какой бы форме она к нам не пришла.

Да и просто интересно было бы почитать)))

********
В общем, я себя убедила, что свои рецепты надо записывать)))
И это - реальный материальный капитал Рода, который может принести материальную пользу потомкам.

Вам спасибо за то, что меня послушали!)

Я желаю Вам здоровья, счастья, удачи и благополучия во всём!

P.S. Ах да, совсем забыла!
Предки по отношению к потомку выглядят как перья на крыльях.
За спиной у каждого человека 2 крыла: ветвь рода отца и ветвь рода матери.
И по каждой ветви в прошлое идет расширение.
У человека по 1 отцу и матери.
По 2 бабушкам и дедушкам.
По 4 прабабушкам и прадедушкам.
По 8 прапрадедов и прапрабабушек.
И так далее.
Каждое поколение в прошлое - размах крыла увеличивается.

Пусть даже не все свои секреты мастерства бы записывали... Достаточно даже некоторых.
Каждый имеет свои способности и дарования. Каждый выбирает свою сферу деятельности.
Представляете, какой бы разнообразный багаж получал бы потомок?
Здесь проверенные на практике знания обо всем: о кулинарии, о домоводстве, о лечении, о защите своих интересов, о торговле, о заработке денег... Моя фантазия умолкла.
Это была бы драгоценная, невероятная по пользе учебная книга Рода.
Потомок мог бы сам выбрать, чем ему заниматься. Он же знает или наслышан, какой предок в чем лучшие результаты имел.

P.P.S. О всякой мелочи писать не обязательно.
20% информации приносят 80% результата.
Остальные 20% результата затеряны в 80% информации.
Хорошо бы предку самому выбрать, какие изумруды своего знания он счел бы самыми ценными для потомков.
И в этих 20% информации были бы сокрыты 80% возможных результатов потомков)))

Какие это могут быть результаты?
Ответит Исаак Ньютон: "Я ВИДЕЛ ДАЛЬШЕ ДРУГИХ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО СТОЯЛ НА ПЛЕЧАХ ГИГАНТОВ".


Рецензии
Видимо лень людям все свои наработки записывать.
А вообще уклад, или как сейчас говорят культура, это опыт накопленный предыдущими поколениями, и как/то в качестве наследства передаваемый последующим поколениям. Чтоб они на грабли не наступали.
Тема вами поднятая, злободневна всегда.
Сергей.

Хутора России   09.02.2017 20:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.