141. Воспитанник интерната

  Из окон моей квартиры видна проезжая часть улицы-дорога;еще видны дома,стоящие на противоположной стороне улицы;и еще-если посмотреть прямо вниз-видна узкая дорожка тротуара,с растрескавшимся на ней асфальтом. По утрам этот тротуар ежедневно подметала,скребла наша дворничиха. Но иногда его подметал только ветер.

 ...Два дня тротуар никто на подметал-ни дворничиха,ни ветер. И во дворе нашем тоже никто на проводил уборку. Я поинтересовался у людей,куда делась наша дворничиха. Никто не знал,почему она не выходила на работу. Тогда я решил сам навести порядок на тротуаре и во дворе нашего дома.

 Был выходной день. Я убрал листву на тротуаре. Затем принялся наводить порядок во дворе. Мимо проходили мои соседи-Валентин и Валентина.Сказали:

 -Еще работу себе нашел?

 И вошли в подъезд. Скрылись. Вышла на улицу старушка с первого этажа. В руках у нее была ее кошечка. Мурка. Старушка опустила свою Мурку на землю и стала смотреть как она гуляет и нюхает землю. Когда я оказался возле нее,старушка сказала мне:

 -Со всем запустили двор! Пройти стало невозможно. Даже кошечка гулять брезгует. Лапки поднимает. За что только дворникам деньги платят?

 -Поднимите свою кошечку,-сказал я старушке.-Я под лапками вашей кошечки подмету.

 Старушка подняла свою кошечку,и я подмел там,где гуляла ее кошечка.

 -Вы так машете своей метлой,что и мою кошечку куда-нибудь заметете,-сказала мне старушка.-Женщина подметала здесь куда лучше вашего.

 К нам подошла "старшая" по дому,проживавшая в соседнем подъезде. Спросила у меня:

 -Вы наш новый дворник? ...Видите сколько листьев намело возле подъездов и вдоль гаража? Надо это все убрать и сложить в мешки. И не вздумайте разводить здесь костры!

 -Есть!-сказал я.-Будет исполнено! ..А что с дворничихой нашей? Уволилась?

 -Это никому не известно,-сказала "старшая" по дому.-Она вон в том доме живет. Вон в том,с блестящей крышей. В квартире номер семь. Я звонила ей. Но она не берет трубку. Не отвечает. Вы бы зашли к ней,узнали,когда она выйдет на работу.

 -Хорошо. Зайду,-сказал я.-У меня сегодня день выходной. Могу ходить куда захочу и делать,что захочу. Я сегодня человек свободный.

 До двенадцати часов я навел во дворе порядок. В двенадцать часов я дома пообедал. Посмотрел на часы. Времени до передачи "спокойной ночи, малыши" было еще много,и, чтобы провести его для пользы дела,я пошел к дворничихе,узнать,когда она выйдет на работу и что с ней такое приключилось,что она не ходит к нам во двор подметать.

 ...Я нашел ее дом. Вошел в подъезд. В подъезде было грязно: валялись окурки,ступеньки были заплеваны.

 Я нашел квартиру с номером семь. Позвонил. Никто мне не открывал. Тогда я потянул дверь за ручку,и дверь открылась. Я заглянул в квартиру. Крикнул:

 -Есть кто дома?

 В ответ ни гу-гу. Тишина. Я шагнул в переднюю. Из передней заглянул на кухню. Потом я заглянул в жилую комнату. И увидел женщину лежащую в комнате на полу. Мне сразу подумалось тогда: "Надо вызвать полицию. Входить не надо. Оставлю следы. Потом обвинят в убийстве. У меня в этом опыт большой. Надо позвать соседей. Для верности." Я позвонил в соседнюю квартиру. Вышел пьяный человек. Он  сказал мне,что ему до этого нет никакого дела,и закрыл перед моим носом  дверь. В это время по лестнице поднимался какой-то парнишка. Я сказал ему о женщине лежащей на полу в квартире номер семь,и попросил его зайти в квартиру вместе со мной. Для страховки. Мы с ним вошли в квартиру. Женщина уже сидела на полу. Она,оказалось, была живая. Парнишка вызвал "скорую помощь".И ушел.А я стал ждать приезда "скорой помощи".

 Приехала машина "скорой помощи". Женщине сделали укол от столбняка,положили на носилки,и увезли. Теперь я был один в чужой квартире. Я не мог уйти, бросив ее открытой. Что я должен был делать в этой ситуации? Я пошел звонить в двери ее соседей. Позвонил в квартиру номер шесть. Мне открыли. Я сказал про их соседку,про открытую ее квартиру,попросил посмотреть за ней. Мне сказали,что посмотрят за ней. И я ушел.

 Я спустился о лестнице вниз. Вышел на улицу. Возле подъезда стояли какие-то подростки. Они пили пиво,плевали вокруг и разбрасывали вокруг себя окурки. Я не удержался,чтобы не сделать им замечание.

 -Ступай себе,дядя,-был мне от них ответ.

 Было тогда только два часа дня. До передачи "спокойной ночи, малыши" было еще далеко. Я пошел по улице. Толя стоял на углу улицы. Не один. Кирпича рядом не было. Я пошел к нему на встречу без кирпича в руке. На авось. Подошел.

 -Что ты здесь стоишь,как столб,-сказал я ему.-Людей пугаешь. Взял бы веник, да подмел здесь. Смотри,сколько вокруг окурков.

 -Дай денег на пиво,тогда подмету,-сказал Толя-мой бывший коллега.

 Я дал ему денег. Сказал:

 -Выпьешь пива,и сразу подметай. Я потом приду,проверю.

 Я пошел дальше по улице. Навстречу,вижу,идет другой алкоголик. Серега. Я денег ему не дал: пусть идет книжки читает-для развития. Я прошел мимо него. Будто не заметил.

 Наконец я пришел к себе домой. Дома я включил телевизор. Лег на диван. И стал ждать,когда начнется передача "спокойной ночи, малыши". Чтобы посмотреть ее и лечь спать. По-настоящему. Основательно. Уже до самого утра.


Рецензии
Человек дождя! Вот кого мне напоминает Ваш герой. Прочитала один кусочек - простовато как-то, не зацепило. Сижу, работаю и понимаю, что мне интересно узнать, как дела у Вашего героя. И опять зашла, и опять))
Спасибо!

Екатерина Аркуша   15.06.2018 15:27     Заявить о нарушении
Если есть время,почему бы не почитать.

Саша Пчелка   15.06.2018 22:31   Заявить о нарушении
что замечательно - как ловко и ненавязчиво выскакивает гоголевский театр абсурда (в даннорм случае - одного актера) ==
"Надо вызвать полицию. Входить не надо. Оставлю следы. Потом обвинят в убийстве. У меня в этом опыт большой. Надо позвать соседей. Для верности."

Левин Айзек   16.01.2020 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.