Даниил Кравченко Террористочка на ночной тропе
Заканчивался первый месяц пребывания в Германии. И вот однажды, в 22:47, почти завершая свою ежедневную вечернюю прогулку, я вдруг увидел на фоне далеких одиноких фонарей (все «мудрое» освещение выключается заблаговременно!), идущих двух мужчин и одного подростка неопределенного биологического пола.
Поскольку на протяжении всей своей жизни места своих прогулок я всегда безбоязненно выбирал максимально темными и безлюдными, а в этом удивительном Schlosspark *е «собачья безлюдность» (выгул собак) наступала не позже 19 часов, я, очень удивившись, как бы рефлекторно остановился вплотную к кустам и стал наблюдать за идущими. Не понимаю, каким образом эти смертные могли заметить меня, стоящего на фоне черного вспаханного поля и плотных зарослей, но они остановились точно напротив автора этих строк. А ведь расстояние между нами, если измерять его по прямой к дороге, где ночные троглодиты неожиданно остановились, было порядка 80 метров.
В звенящей тишине парка неожиданно начавшийся тихий, как бы шепотом, разговор потомков Адама я слышал, но толком понять ни одного слова не мог. Их беззвучная жестикуляция руками в мою сторону, явно указывала на то, что они, возможно, только в виде силуэта, но однозначно видят меня. Длительность их интереса, откровенно неприятного для меня, явно затягивалась и я, не выдерживая, уже было решил подойти к ним по ближайшей траектории, т.е. по одному из секторов зеленого зимнего газона огромной поляны, как вдруг заметил, что вся тройка, потоптавшись, приторможенными шагами пошла в сторону большого городского кладбища.
Прервав наблюдения, расстановисто праздной неторопливой походкой (километров 6 уже намотал), пошел по направлению к подземному музею, затем, повернув направо и дойдя до двойного зет-образного прохода, качественно изготовленного из двухдюймовых, до блеска отполированных нержавеющих труб, остановился, с намерением выполнить три-четыре десятка махов ногами и т.п. Неожиданно, случайно, боковым зрением правого глаза заметил в плотных зарослях семейства сосновых, в отдалении около 20 метров от меня, высокого, стройного подростка, весом не более 40 - 50 кг. Его появление было настолько неожиданным, что я, внутренне вздрогнув, стал откровенно, не отводя ни на миг взгляда, внимательно следить за ним.
Прошло с десяток секунд. Это неподвижное «существо», словно почувствовав, что оно обнаружено и за ним наблюдают, имея возможность повернуть в любом из четырех направлений, резко повернуло налево и откровенно, уже не таясь, «напрямик» пошло в мою сторону. Расстояние между нами быстро сокращалось. Понимая, что моя ходьба ему навстречу уже будет выглядеть как то уж слишком неопределенно вызывающе, прижался спиной к левой трубе зет-образного прохода, освобождая дорогу стремительно идущей, как оказалось, длинноволосой девушке лет 16-18. Она, странно глядя как бы сквозь меня, молча, практически в притирку, коснувшись вашего покорного слуги прижатой к животу в районе пупка своей правой рукой, жестко протиснувшись между трубой с её правой стороны и мною, стала удаляться в направлении высоких вентиляционных музейных труб по широкой дороге, роль которой выполняло огромное длинное и широкое потолочное перекрытие подземного музея. Все произошло настолько непредсказуемо молниеносно и «без шума и пыли», что я, даже не успел сказать ей «Guten Abend, Mеdchen!».
Утверждают, что преступник всегда возвращается на место своего преступления. Так и у меня, не прошло еще и суток, а моя персона вновь находилась на кольцевой дорожке трехсотметрового (по диаметру) круга. Закончив седьмой круг, решил присесть на одну из скамеек, одиноко и редко расставленных по касательной к окружности этой дороги.
Тишина. Активно созерцаю ночное небо. В нем, по меркам Украины, наблюдалось необыкновенное ежесекундно изменяющееся зрелище: в 90-градусном конусе обзора небосвода периодически одновременно находилось от трех-пяти, до 13-17 самолетов, летящих на посадку в аэропорты Дортмунда, Кельна и др. Зрелище было захватывающим: разноцветье сигнальных красных и синих габаритных фонарей на крыльях самолетов; разновысотность полета – от 300 до 13500 метров; широкий диапазон скоростей – от быстро несущихся до ползучих, как бы по сантиметру преодолевающих свой поднебесный путь, летящих в разных направлениях боингов моделей 377800, 747400 и др. И лишь планета Венера на фоне голубого, щедро усыпанного созвездиями и звездами небосвода, застыв в бесконечных просторах небесной тверди, тускло, почти не отбрасывая тень от объектов наземного пейзажа, очень медленно перемещаясь по часовой стрелке, чуть-чуть освещала землю.
Прошло несколько минут. Остывая от быстрой ходьбы, я уже решил подниматься со скамейки и идти ближе к месту обитания, как вновь, буквально как из под земли, не далее 15 метров от меня, быстрым шагом, не глядя по сторонам, не вращая головой, молча, вновь без приветствия, невдалеке от меня буквально проносится двуногая, 165-и см высоты, худощавая длинноволосая девушка подросток, с которой менее суток тому мне уже доводилось встречаться у подземного музея. Как она совершенно тихо и незаметно приблизилась ко мне и откуда взялась – я до сих пор понять не могу! Наверно долго я взирал на небо и прозевал её приближение…
Видя, что эта ночная незнакомка «пошла» на очередной круг, не имея желания смущать её своим дальнейшим присутствием, сам не знаю почему, внутренне испытывая необъяснимый дискомфорт, скорее всего - из-за отсутствия знаний немецкого языка, я лениво поднялся и пошел через «крышу - потолок» подземного музея в сторону выше упомянутого зет-образного прохода.
Выполнив с помощью труб перехода несколько незамысловатых упражнения, решил идти кратчайшим путем в направлении китайского ресторана по Hattinger Stra;e 239, с намерением поскорее добраться домой. Каково же было мое удивление, когда через пару минут, повернув направо в сторону бензоколонки у супермаркета «Edeka» , увидел, что навстречу мне вновь быстрым шагом несется моя, уже практически родная, незнакомка!
И тут меня прорвало! То ли обрадовавшись, то ли испугавшись, чуть ли не хватая её за руки, неуклюже перегородив ей дорогу, начисто забыв о джентльменском наборе правил уважительного обхождения с женщиной и тому подобных условностях, с жутким акцентом, все же чуть чуть внутренне стыдясь своего красноречия , выпалил: Guten Abend, M;dchen! Ich denke, dass wir bereits mehrere Male mit uns getroffen haben! Was haltet Ihr davon, dass wir ein bisschen spazieren gehen, nat;rlich unter der Bedingung, dass wir gehen in die gew;nschte Richtung (Добрый Вечер, девушка! Я думаю, что мы уже несколько раз с вами встречались! Как вы смотрите на то, чтобы нам немножко прогуляться, конечно, при условии, что мы будем идти в нужном вам направлении).
Закончив мычание, волнуясь от того, что через мгновенье я ничего не пойму из её утонченного великосветского ответа, даже не предполагая, о чем буду с нею разговаривать (тема о любви автоматически отпадала как минимум по двум причинам: во первых я почти в пять раз старше её; во-вторых, - мои заранее вызубренные несколько предложений о клятвах в вечной любви и т.п., для первого раза, явно не подходили!), мы с нею несколько мгновений в прямом смысле слова неуклюже просто топтались на месте.
И вдруг, как неожиданный гром среди безоблачного ночного неба, мои волнения и сомнения в части глубины знаний, прежде всего, немецкого языка, были буквально похоронены её глуховато картавым ответом. На каком языке? На совершенно незнакомом! Вероятней всего – на сирско-арабском!
Дело в том, что почти в течение трех лет, живя в Одессе, я систематически ходил мимо медицинского университета, под стенами которого в нескольких уличных кафе за столиками постоянно плотно сидели и громко разговаривали на «арабском» наречии студенты и студентки вуза. С тех пор, даже не зная ни одного слова из всех ближневосточных языков, могу утверждать, что она, моя незнакомка, ответила на одном из них! Возможно это утверждение основывается еще и на том, что огромный лагерь для беженцев - сирийцев, введенных в эксплуатацию и заселенный ими летом 2016 года, находится от места нашей встречи не более, как на расстоянии 600 метров.
Как бы по инерции, понимая, что вляпался по полной, уразумев, что немецкий язык она знает ничуть не лучше меня или не знает вообще, я, тем не менее, извиняющимся голосом с нотками глубокого сожаления и раскаяния, произнес:
Еntschuldigen Sie bitte, ich spreche kein Deutsch. И только закончив предложение, я понял, что мне следовало сказать: (сожалею, но написание текста на арабском языке на проза.ру не сохраняется...). Простите пожалуйста, но я не говорю ни на одном арабском языке). После чего, извинившись и галантно раскланявшись, быстрым шагом, как бы убегая, пошел на ночлег к моей внучке, точнее - к внучкиной бабушке. Клянусь, больше я свою ночную собеседницу, увы, нигде не встречал! Как и её "напарника" по тренировкам Башара...
Идя домой, я начал вспоминать, что во время моих дневных прогулок по 175-гектарному, почти 100-летнему лесу, меня неоднократно «обгонял» молодой, высокий, стройный, очень быстрый и выносливый сириец из этого лагеря, обычно одетый в легкий спортивный костюм, чем то очень похожий на Башара Асада. Мне начало чудится, что я и его видел той ночью рядом с моей незнакомкой, но достоверно это утверждать конечно же не могу…
На этом можно было бы и поставить точку. Однако, изучая данные о исполненных и планируемых терактах, я прочел сообщение прокурора Германии о группе лиц сирийской национальности, тесно связанных с группировкой «ИГИЛ», которые, в частности, намеревались перекрасить несколько машин, чтобы они выглядели как машины полиции, загрузить их взрывчаткой (пластитом С-4), разместить в людской толпе и взорвать! Понятно, что за удивительное душевное гостеприимство, многими глубоко уважаемой госпожи Меркель, хоть чем-то, но нужно «платить»!
Целенаправленно осуществляя обширный поиск, просмотрев с десяток «видео» на эту тему, мне показалось, что среди группы полицейский, задерживающих молодого человека спортивной внешности и стройную худенькую, с распущенными волосами, девушку, не очень далеко от места описываемых событий, я как бы узнал моих новых знакомых по местам общих «тренировок», ведущих индивидуальную борьбу со страшной болезнью современного человека – гиподинамией!
Но еще больше меня поразили фантомные «кадры», которые задним числом неожиданно всплыли из подсознания моей памяти. На них явственно было "видно", как девушка свою правую руку, во время мною наблюдаемого её бега, держала ниже груди - в районе пупка. Той ночью, когда она безбоязненно в темноте пробежала в метре от меня, мне вполне реалистично вновь вспомнилось, как я весь, неожиданно испытав запредельное эмоциональное возбуждение, спровоцировавшее пиломоторный рефлекс (т.н. резкое сокращение гладкой мускулатуры волосяных луковиц), и я, мгновенно покрывшись холодными пупырышками (в народе говорят – гусиной кожей) тогда подумал:
А не нажмет ли эта недоразвитая бегунья-террористка около пупа своего кнопку пояса шахидки - смертницы? И не взлетит ли горе «писатель» прямо в жесткие объятия к Аллаху?
Впрочем, зачем нажимать кнопку? В той обстановке запредельного галантного, уважительного моего поведения, почти начисто усыпленного местом пребывания в мирной, в подавляющем числе случаев, безопасной стране, она, если бы того пожелала, могла просто элементарно все той же правой перерезать меня пополам! Только и всего…
И даже сейчас, по истечение стольких дней, воспоминания о том позднем ночном часе, заставляют меня вновь и вновь испытывать необъяснимое навязчивое, почти паническое волнение, подобного которому я, если не ошибаюсь, прежде нигде и никогда не испытывал…
Что тут скажешь? Только одно: Стареешь ты, Даниил, с каждым прожитым десятилетием, хотя и пытаешься, как старый волк, скрыть свою беспомощность. И тут, как утверждает психоаналитическая теория, никакими физическими тренировками и бесконечной борьбой с гиподинамией не спасешься! Никто не хочет умирать! Но, как написано: Человек, рожденный женою (женщиной), краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. А насытившись днями жизни своей, закончив земное поприще свое, он неизбежно отойдет к прародителям своим…
Даниил
Бохум
суббота,
4 февраля 2017 г. 03:47:42
73! Ск.
Свидетельство о публикации №217020400303