Прорваться к красивой жизни на халяву

Людмила Корина
"Родные -близкие"(семейная сага)

Мачеха и её мать вели себя со мной прилично 3 года, на нервах своих обид к отцу. Я вела своих подопечных(два брата, племянница, сын Светланы, Оля Соснина и дальше по списку) все годы, постоянно. Когда основным адресатам исполнилось по 28лет(Лена и Светин Серёжа с рождения), сказала племяннице: Как думаешь, мне  до ваших  с братьями  56ти это предстоит? Помню её удивлённый взгляд. Но 90й подхватил и вовлёк её с мужем -двух врачей в  челночный бизнес.

Первые годы в Италии.

Пьомбино, металлургический комбинат, март 81го.
Високосный 80й год закончился трагично - От приглашённой двоюродной остались лекарства , они то и вызвали у меня кровотечение. Выползла к скорой – спасли, и даже обнадёжили- в мои 43 ещё смогу иметь ребёнка.Ещё не оправилась- Герси по наущению сестры вызвал в Рим,чтобы отписала ему, что на его недвижимость(платочек земли где-то в горах) претензий не имею.

Работу достал консул – на металлургическом заводе у турбины по улавливанию дымовых газов. Нас шестеро русских- 5 инженеров и я переводчик в вагончике 6ти метровом.Только по территории завода доехать  до турбины на попутках-27 км.

Из письма … иногда в отношениях с ближними помогает”слезай – приехали!”Меня напрягли братцы –наследные принцы американской тётушки. В каждом письме, бедно-школярском, сакраментальная фраза: у нас к тебе следующие просьбы (поручения).Не удержалась и новая приятельница  Лара,” привези платье – так хочется одеться”.

Принцам отвечу чётко, при встрече.Работать мне ещё недели три, завершая полугодие. Устала. Сквозняки и холод у турбины.Но благословенна эта работа.Без неё я бы не выдержала ещё в прошлом году.В прошлую субботу-воскресенье съездила во Флоренцию  -раньше так внимательно не видела картин галерей Питти и  Уффици. С ног валилась, купила альбомы, открытки.

В Тоскане похолодало. Опять перетасовала барахло, вытащив тёплые вещи.Купила  пуховые недорогие куртки себе и сводным братьям, им же – куртки из искусственной кожи- а они просили из телячьей и по размерам на заказ. А ещё у них нет всего остального, от нижнего белья до ковбойских шляп.

В трудные моменты я к людям за теплом не лезу, нахожу равновесие в одиночестве.
Вошла в ритм, езжу на перекладных по пыльно-грязному заводу,выстаиваю около турбины по 8 часов на холоде.И всё-таки чертовски хорошо жить.Диета дала результаты –похудела на 8 кг за 6 недель.Командировочные на день10.у.е : два на питание,(понемногу овощи,фрукты и мясо-рыба, не запивая сразу, а только через полчаса).

А рядом мои старички-пенсионеры, которые берут с меня в месяц 60у.е.только за стоимость электричества в обновлённой комнатке средневековой квартиры. Остальные из 10 ти на квартплату в Генуе.Заработок отдельно, в расчёте прокормиться года полтора.Коплю на рождение ребёнка.Сбережений в мои 43 –никаких.И по-прежнему в голове списки  заказов.

В Генуэзской квартирке, куда я изредка приезжаю, уютно – повесила свои портреты пока на подрамниках.Скоро будут готовы рамы. После галерей, где живопись обрамлена богатыми рамами, всё в магазинах мне не подходит.Купила пуховое одеяло, спать в нём просто блаженство. Ещё в Москву привезу шерстяное одеяло и плед.

Наступает март, когда я обычно чувствую себя неважно. Простудилась, болит горло.Но работать надо.Одеяло пуховое спасло меня, когда  по пути через Триест я “жарилась” на морозе  на перроне при замене поездов и снежном заносе более 3х часов. Мороз пронизывал до костей.Куртка греет, а колготки и брюки не спасают.
Уйти погреться нельзя – поезд может  прибыть и уехать.В вагоне отогрелась под этим одеялом, как размороженный мамонт.

Денег я заработала  на последнюю попытку родить ребёнка почти в 44."Наследники" , узнав о ком-то лишнем, виду не показали.Им всё по барабану, во вкус и возраст вошли. Говорить с ними о неуместности заказов не стала,  просто к чемоданам и баулам присовокупился грудничок - малыш-  ребёнок- подросток- юноша- мужчина 33х лет.18.12.15

Где-то в 2007м Вадим написал: Ты знаешь, я впервые купил кое-что из одежды своему взрослому сыну.Я долго болела,едва выжила.Семейство на Украине поизносилось. Помогал им Борис, высылая в конце года тысчёнку, чтоб дыры в бюджете залатали. Перед войной осенью 14 года я выслала посылки в Дн-ск и  Оле Сосниной. Я  была в курсе, не обижают ли её "родные-близкие".

Курочка-несушка

Но в этом семействе страсти бушевали нешуточные.Не советы С.М. были нужны, запутавшемуся и тиранящему Золушку,а Курочка-несушка. Да кто вы  такие, откуда  взялись!"Началось всё дело с песенки, а потом пошли плясать"(Галич). Не скулите, песни кончились вместе с моими деньгами в 2003м.Глаза прозрели(прооперированы оба,заменены хрусталики).Жива, не сдаёмся с сыном.С родственниками разобралась. А этот скулит,забыть не может сотворчество, и копеечка текла.

С.М. казалось, что после 10 лет оплачиваемой мною работы музыкантов, когда  их семьи не голодали в 90е, ещё 10ти лет его бытовых битв, можно и дальше укрыться около меня со своими разворошенными, как улей, проблемами, до смерти(чьей- его,  моей?). Озаботился в свои 78: ещё бы годочков 5, мне ведь немного осталось.
Перечисляет старческие хвори и одновременно к 80-летию  просит помочь устроить  ему юбилейный вечер -вывести его на мировой уровень с темой, о которой и теперь говорить опасно-мальчишку из Ямала, выступившего в Бундестаге песочат, а школу замотали проверками.

Произведение наше создано в 1993м  звучит на моём сайте в радиопередачах и на видео, опубликовано в Прозе.ру "Письма немецких солдат из Сталинграда"(Сталинградское Рождество 42го).

А я живу в тридесятом государстве, из дома только по врачам. Щажу резвых старичков, про болезни не скажу.Да они и не поверят.
Спохватился  С.М.-кто ему певцов подготовит заново освоить наш репертуар и пр.А на моём сайте на видео много опубликовано - в оркестровке,на большой экран просится.Компьютер ему не по силам. 5.3.17-юбилей, детские хоры споют.

Пробиться к красивой жизни на халяву

О да, вылупившийся из яйца первенец-Скорпион, доводивший родителей до отчаяния ранней “самостоятельностью”, испробовал мощный, но не удавшийся  натиск пробиться к красивой жизни  в столице на халяву( на дармовщинку, на дурняка, на фуфу)– где тут квартиры дают, а на завтрак бутерброды с икрой… “Мне в общаге не нра, лучше однокомнатная , а лучше две – брат следом идёт”. Где он такие тексты разучивал? Не с тех ли пор отцовская ветвь в моём словаре стала днепропетровской мафией, в дополнение к тверским мещанам. Из-за справки на выезд по замужеству в Италию после 15 лет необщения я вышла на контакты с семьёй отца.Видимо пересластила подарками. Вошли в раж - отберём последнее. Обдерём дуру на дурку.

Не прочитала я тех приказов- писем,жгла их на газовой плите перед отъездом,знала,  что иезуитское отцовство Сергея Васильевича оборвётся навсегда, и никто уже мне ничего доброго о нём не споёт и не расскажет. Не поверю.  А вот как всё обернулось – жизнь ещё раз дала мне горькую возможность через десятки лет вспомнить по записям, живо представить всё, пропустив всех самозванцев через сердце.

Я б в художники(режиссёры) пошёл- пусть меня научат

Борис невозмутимо предлагал познакомить его с  моими друзьями из московской художественной элиты. У  меня хватало  терпения  что-то ему пояснить, например, что Клыков и Вулох общаться с ним не будут, а родственники-торгаши видят его ухищрения захватить чужое, и ни метра своего не уступят, выгонят за порог.”Да, ругаются и гонят, - простодушно констатировал новоприбывший, - а где же мне жить-то?”

А кто тебя звал? Ты что, так и ляпнешь выдающимся скульптору и художнику, что  можешь  не хуже Тициана рисовать? А режиссёрский и сценарический,как артикулирует
отец, факультеты ВГИКа  мечтают заполучить  тебя…Борис упомянул о живописи то ли случайно, выпендривался.Открыл альбом Тициана- А что,и я так могу…

По прочтении отрывков моей повести Вадим уточнил: Борис в 81м вместе с ним начал посещать студию рисования и живописи, где преподавал Саввич, художник, преданный искусству просветитель. Им Вадим был зачарован.Выслал несколько рисунков той поры –  своих автопортретов- отличных набросков. Возможно, один рисунок–брата Бориса. Тот не поладил с преподавателем и бросил занятия через пару месяцев.

Ни о чём Борис не говорил с увлечением, ни о ком – с восхищением. Молчаливо и осторожно нёс себя, как драгоценную вазу с содержимым, как бы не расплескать… Вадима  с Клыковым  я познакомила в 85м. Брат сидел в его студии на Ордынке 33 и слушал завороженно. –Говоришь, что тебе уже 21? Поздновато, в эти годы я уже в Строгановке  учился  на скульптора-монументалиста.
Потом в письме я написала Вадиму подробно, что не в институте рисунку и живописи обучают, а с детства в студиях при наличии тяги и одарённости. Память о встрече с Великим скульптором –это ли не подарок?

В Москве  всё  ваше  станет нашим…

Краем уха слышал Борис, что  московские родственники сестру прописали( значит за свою считали), щи по утрам вместе хлебали. А это что за сокровище явилось в сопровождении притихшего папаши? От такого добра не жди. Выпроводив,  потом смеялись…Это мягкий вариант, его легко  представить, а то и с лестницы могли спустить. В провинции кто им объяснит, а тут  сестра принарядила – шейный платочек, джинсы, рубашка и модная куртка. Всмотрелся Борис в зеркало и себе таким понравился - к чему мне местные братки, в столицу надо пробиваться, у сестры все стены картинами  увешаны,  с какими именитостями знается…

Представляю, как сын тиранил и таранил своими выходками отца, привыкшего  к беспрекословному подчинению своим мнениям(маниям) и капризам в семье. А тут подросший сыночек и так и эдак его прикладывает и умеет аргументировать.
Я продолжала братьям  помогать по возможности, как всем.

Мои раны от  "педагогических опытов" отца в 14-18 лет не заживали    годами. Всего вблизи родителя, не считая довоенного детства, я прожила с полгода, в отпуски его и мои каникулы. Просила маминого брата в своей семье до окончания школы меня оставить. И не подумали, поселившись семьёй в нашей с мамой комнате в ожидании своей квартиры –отцу подставили, он прямо рвался на практике осуществить вычитанное в учебниках Макаренко,назвав эти опыты впоследствии "тяжкими обязанностями"- издевался, вымучивал студентку голодом, стремился загнать после института на Сахалин. Готовился к 3му браку и нажитое на репарациях пересчитывал.

Это во время отпуска, к счастью. После маминых похорон, продолжая службу в Дрездене, он отправил меня в Челябинск к своей второй жене и её матери Л.И. и А.А Жиряковым - в полымя страстей двух чужих для меня женщин под их эксперименты  и свои педагогические опыты.

Повоевали   Жиряковы со мной, но не могли не видеть, что дерзкая девочка добра и справедлива, окружена друзьями и в школе медалистка, с их Валеркой дружит – а дети всё чувствуют. Потом, когда С.В. по-чёрному стал гнобить дочь, при всех демагогиях оставляя её на голодном пайке стипендии, задумались, сблизились, попытались воспользоваться её правдолюбием, чтобы отомстить обидчику, ставшему врагом.

Людмила Корина 4.2.17 Генуя


Рецензии