Любовь из прошлого

ЛЮБОВЬ ИЗ ПРОШЛОГО.

Утром из окна доносились запахи цветов, густая листва деревьев шелестела под легкое дуновение южного ветерка. Жена готовила завтрак в летней кухне,под абрикосовым деревом, хозяйка Мария Осиповна притворно улыбнулась сморщив и без того морщинистое лицо, опустив темные жилистые руки на колени. Тяжелым взглядом посмотрела на меня и с радостью в голосе произнесла:""Я люблю в жизни вагончик масла и кусочек хлеба,у меня такой принцип жизни ! — Ожидая реакции, посмотрела на меня из под ,опущенной пряди седых волос.

Я присел рядом с ней.-Как зовут твою супругу?-Посмотрев в сторону кухни и опустив голову сказала она хриплым голосом.-Таня!-Торжественно сказал я ,улыбаясь жене. Лицо старухи выражало чувство спокойствия и уверенности.-Деньги прошу наперед, рубль с человека т. е два рубля за сутки.-Вздыхая глубоко,проронила она.-Хорошо! -Сказал я поднимаясь со скамейки. Она запела под нос песенку раскачиваясь из стороны в сторону.-Мне ведь много лет, я служила у Врангеля машинисткой,добросовестно,меня уважали, я вам сейчас покажу фотографии и кое что расскажу о своём прошлом.

Она тяжело поднялась со скамейки и переваливаясь, скрылась за дверью, послышалось хлопанье дверок шкафа, вышла важной походкой.-Вот я танцую в шляпе справа с офицером.-Протягивая мне желтую фотографию, с мутным изображением. С улицы доносился людской говор, и шум моря. Таня позвала к столу,стоял запах жареной картошки.-Я любила этого человека. Увидеть его для меня было великим счастьем.-Указывая своим темным, пальцем на фотографию. Потом она снова тихо запела, глядя на фотографию , прижимая ее к груди. У нее из глаз выкатились слезы, она быстро  вытерла,краешком фартука.

В революцию он уехал во Францию.Я его провожала на пароход.Пассажиров было много,была давка.Я потеряла его в толпе отыскивала его глазами.Он выпрямился на палубе ,бледный смотрел в мою сторону.И вот пароход медленно поплыл в строну Турции,разлучив нас навсегда.Мы обменялись беглым любовным взглядом и больше я его не видела.Вот от него осталось его колечко,стёртое от времени и фото пожелтевшее.Она глубоко вздохнула.Провожая до дому он брал меня за ручку и говорил.-Пойдём дорогая я провожу тебя!-Я в то время была белокура в кудряшках и очень нравилась мужчинам.

Он от меня был без ума ,всегда со мной  был деликатный. -В самом деле почему вы не поехали с ним?-Спросил я возмущаясь.-Была не решительна,молода и не хотела оставлять одну маму.-Как звали его? -Сказал я, повернувшись к ней лицом, взяв за руку помог ей подняться с лавки.-Николай!-Повысив голос произнесла она. Море в этот день было спокойное, оно как зеркало блестело при ярком солнце. Пляж был многолюден, было шумно, играла музыка.

 А у меня в голове звучала мелодия той песни, которую старуха напевала. Я надеюсь, что я с ним встречусь! -Сказала она озабоченно посмотрев на меня. Ее сознание было поглощено им. У неё в то время был преклонный возраст. Жить и умереть с надеждой это великая сила. На следущий год мы в Евпаторию не поехали. Отдыхали в Мисхоре.


Рецензии