Телефоны

В счастливые «нулевые» в администрации города Эн чиновники на планерках, где я присутствовал в качестве корреспондента местной газеты, постоянно соревновались, у кого круче телефон. Происходило это так. Перед началом совещания все доставали свои гаджеты, отключали, как требовал того регламент, но клали их не обратно в сумку или карман, а перед собой на стол. Делали это демонстративно и с очень важным видом. Так мне стало известно, что телефоны у начальствующих клерков обновлялись, минимум, каждую неделю, и были очень дорогие. В первый раз, не понимая еще сути происходящего, я машинально вместе со всеми совершил ритуальный обряд, но тут же по прикованным к моему аппарату взглядам понял, какую совершил оплошность. Все дело в том, что я был счастливым обладателем Алькатель 320. Смутившись, я спрятал его обратно в потертые джинсы. Чиновники моментально потеряли ко мне интерес, и глазами оценивающе забегали по превратившемуся в прилавок «Евросети» столу. 
Однажды, на совещание по ЖКХ при заместителе мэра опоздал руководитель одной из управляющих компаний. Без него чиновник отказался начинать, и все сидели в ожидании с выложенными на стол телефонами. Было видно, с каким интересом они молча изучали средства связи друг друга и как гордо поднимал голову каждый, чья новая игрушка удостаивалась долгих и многочисленных взглядов. Телефона по обыкновению не было только передо мной. И вот вернулся задержавшийся. Он буквально влетел с извинениями в кабинет весь взъерошенный, быстро сел на свое место, достал из большого портфеля странный маленький чемоданчик и положил его перед собой. Зам мэра спросил:
- Это что?
- Это? А, это телефон, - непринужденно ответил директор УК, продолжая рыться в своем портфеле и доставая оттуда бумаги.
Сказать после этого "Немая сцена" - не сказать ничего. Зам мэра, у которого до последнего момента был самый большой и красивый телефон, медленно посмотрел на чемоданчик, потом на свой телефон, потом опять на чемоданчик…
- Телефон? - переспросил он.
- Да, спутниковый. Очень удобно на охоте, знаете ли…
После очередной продолжительной паузы совещание все-таки началось.


Рецензии