Педагог. часть1. глава1

        ПЕДАГОГ
               
                Часть первая.

                Глава 1
  В один из судьбоносных дней, а точнее первого октября, - это второй после марта по плодовитости месяц. В это время человеком правит накопившийся за лето тестостерон и единственное чистое желание интенсивного секса -,проснувшись утром, с переполняющим душу чувством любви, оптимизма и позитива, встал с постели и направился к окну. Лёгким движением рук, раздвинул плотные бордовые шторы, открыл окно и лучи звезды по имени Солнце, с теплом и нежностью легли на ещё до конца не пробудившееся тело, при этом захватив некоторые участки комнаты. Сладко потягиваясь с улыбкой на лице, я думал о том, как сегодня встречусь со своей любимой, единственной и неповторимой девушкой на свете и сделаю ей предложение. Глубоко вдыхая носом и наполняя миллионы альвеол свежим утренним, слегка прохладным воздухом, который также наполнял комнату, задержал на несколько секунд дыхание и быстро выдохнул, уже переработанный и нагретый лёгкими воздух.
  После приёма водных процедур, сварил кофе, из отборных, тщательно обжаренных молотых зёрен и наполнив этим эликсиром фарфоровую чашечку, пошёл в комнату, распространяя по всей квартире насыщенный бодрящий аромат.
  Это была небольшая уютная комната, со светлыми на стенах обоями. Расстилаясь по всему полу и плотно прилегая к нему, лежал бежевый с темными узорами ворсистый ковёр. Справа, вдоль стены, между двумя мягкими креслами, стоял раскладной диван, на ночь заменяющий мне кровать, возле которого находился стеклянный журнальный столик. С левой стороны от двери, располагался шкаф-купе. Далее находился стеллаж, сконструированный под стерео-систему, выше которого на стене висел жидкокристаллический телевизор. И в левом углу от окна, стоял компьютерный стол с кожаным офисным стулом. На натяжном потолке красовалась хрустальная люстра, которая привлекала к себе особое внимание из-за необычайной прозрачности. Комната служила и гостиной, и спальней, так как это была однокомнатная квартира, доставшаяся мне пол года назад, по наследству, от любимой бабушки, в этой же -ской области.
  Уютно устроившись в мягком кресле и слушая композицию группы «Энигма», медленно потягивал бодрящий напиток, мысленно репетируя встречу с моей любимой Катей. Спустя короткий промежуток времени, раздался звонок в дверь, который не сразу прервал моё сентиментальное мысленное абстрагирование от реального мира.
  - «Интересно, и кто бы это мог быть в столь ранний час?» - подумал я, посмотрев на одетые на руку часы фирмы «Слава», стрелки которых показывали ровно девять. Поставив чашку, с недопитым кофе, на журнальный столик и нехотя вставая из нагретого мною кресла, обмотанный от пояса до колен банным полотенцем, пошёл открывать дверь.
  На пороге стояла Анастасия Алексеевна, держащая за руку свою пятилетнюю дочку. Это была двадцатитрёхлетняя, среднего роста и довольна-таки приятной внешности девушка. На ней были светло-синие джинсы, подчёркивающие стройность её ног, и белая тёплая кофточка, которая прекрасно сочеталась с белыми пушистыми тапочками. Её обаятельная улыбка, большие голубые глаза с длинными ресницами и вьющиеся до лопаток тёмно-русые волосы, всегда заставляли мужчин уделять ей пристальное внимание. Обладая развитым чувством юмора и богатым воображением, ей запросто удавалось расположить к себе людей. Эта девушка отличалась редким, в наши дни, добродушием и готовностью помогать и сочувствовать всем без исключения, что придавало ей некоторую наивность, которой могли бы воспользоваться в своих целях корыстные люди. Один из таких людей был любящий её «ненаглядный», стучащий себя в грудь, клявшись в любви и верности, в результате оставив её одну с ребёнком, мотивируя свой поступок неготовностью к серьёзной семейной жизни, скрывая за этими словами свою, ещё не нагулявшуюся натуру. После этого инцидента, она взяла свою годовалую дочку и переехала к родителям, которые жили по соседству, напротив моей квартиры. Даже спустя четыре года, она с радостью простила бы его, еслиб он только этого захотел.
-  Доброе утро, Сергей Фёдорович — еле слышно, с чуть заметным смущением в лице, произнесла Настя.
-   Доброе, доброе, Анастасия Алексеевна — улыбаясь ответил я — Пройдёте?
- Нет, я на минуточку — более смутившись ответила Настя, глядя на мой обнажённый торс. 
-  Вы не могли бы приглядеть за Машей пару часиков? Мне очень нужно отойти по делам, а оставить её не с кем.
  Её ангельское личико выражало такую мольбу о помощи, что боясь ранить её тонкую душевную натуру, отказать ей было бы просто невозможно. Да и к тому же она уже оставляла у меня несколько раз свою дочку, когда в этом была крайняя необходимость.
- Конечно присмотрю, какой разговор — и на её лице образовалась всё та же обаятельная улыбка.
-  Вот спасибо! Огромное спасибо Сергей Фёдорович! --- с энтузиазмом прозвучал её голос — Вы не представляете как я Вам благодарна!
-  Да ну что Вы, Анастасия Алексеевна, я с удовольствием уделю внимание этому милому созданию, да и мне будет всё не так скучно! Она признательно посмотрела на меня своими крупными голубыми глазами, которые горели от моего удовлетворённого ответа, и наклонившись к дочке, поцеловала её в щёчку.
-  Хорошо себя веди, будь умницей, поняла? --- с материнской любовью и лёгкой строгостью в голосе обратилась она к Маше. Эта девушка, всей душой и сердцем любила свою маленькую дочурку и очень была к ней привязана, ведь это всё что у неё было. Настя всячески её баловала, стараясь ни в чём не отказывать, не зная, что эти «сюсюканья» могут испортить ребёнка, так как ребёнок, которому всё доступно и которого оберегают от малейших проблем, вырастет эгоистом, требующим от всех всего готового. Нельзя чтобы ребёнок рос во вседозволенности, иначе он станет избалованным и не приспособленным к жизни. Он всегда должен иметь небольшие препятствия, которые в силах преодолеть, если чуть-чуть подумает. Взрослый человек должен быть другом ребёнку и примером для подражания, который немножко лучше его, который побольше знает и понимает, и в то же время, который не отрываясь от ребёнка, не возвышаясь над ним и не подавляя его, незаметно побуждает к деятельности. Только тогда он вырастет самостоятельной, от никого не зависящей личностью, преодолевая преграды и трудности, повстречавшиеся на его жизненном пути.
   Я взял Машу за руку и завёл в квартиру, а Настя отправилась по своим делам. Глядя на эту маленькую принцессу, которая была точной копией своей мамы, с двумя заплетёнными косичками, в белой водолазке, в белых тёплых колготках и розовых сандаликах, на мгновение впал в воспоминания о минувшем детстве.
-  «Как же быстро пролетели двадцать шесть лет, в таком темпе и старость не за горами...» --- с некоторым пессимизмом подумал я --- «Ничто так быстро не старит человека, как постоянная мысль о том, что он стареет» --- процитировав в уме высказывание Г. Лихтенберга, вошёл с Машей в комнату.
-  Ну что красавица, будем веселиться! --- с воодушевлением выкрикнул я, посмотрев на улыбающееся личико ребёнка. --- Только вот сейчас мигом переоденусь, а ты пока посиди на диванчике, хорошо!
  Она кивнула в знак согласия своей маленькой головкой и направилась в сторону дивана, а я в это время пошёл в ванную комнату.
  Вернувшись назад, в синем спортивном костюме, подошёл к Маше и вопросительно произнёс:
-  Будем прыгать как прошлый раз?
-  Дааа — протяжённо воскликнула она своим детским голосом.
-  Тогда вперёд! --- выпалил я в ответ, с пробежавшей искоркой в серых глазах. Встав ногами на диван, под песни группы «Авария», громко доносившиеся из стерео-системы, с криками, визгами и смехом, мы принялись скакать по нему. После недолгих прыжков, Маша резво спрыгнула с дивана и взяв с кресла пуфик, игриво бросила его в мою сторону, восторженно хихикая прикрыв ручками рот, тем самым спровоцировав меня на аналогичное действие.
  Так мы бегали по всей квартире, обкидываясь мягкими пуфиками, пока через некоторое время не раздался звонок, который заставил нас на секунду замереть. Выключив музыку и отворив дверь с отдышкой в груди, я увидел пожилую женщину, которая жила этажом ниже. С недовольством в лице, крепко сомкнув морщинистые губы, она смотрела в мои серые глаза готовясь что-то сказать.
-  Молодой человек... --- начала она, тряся головой, упёршись руками в бока. --- Долго ещё это безобразие будет продолжаться? У меня штукатурка с потолка сыпется, и вообще что тут у вас происходит...? Устроили тут видите ли...
- Успокойтесь! --- жёстко произнёс я, не дав ей договорить — Не надо так нервничать, я всё понял и приношу свои извинения за предоставленные Вам неудобства.
  После этих слов, всё с тем же недовольным лицом, она развернулась в сторону лестницы и шаркая ногами по площадке, пошла спускаться, что-то бормоча себе под нос.
  Закрыв дверь, слегка обескураженный, посмотрел на Машу, которая с невинным лицом выглядывала из комнаты, и разводя руками отрицательно покачал головой.
- Всё солнышко, веселуха закончилась... Слышала как бабушка ругалась из-за нашей беготни?
-  Угу — тихо ответила она кивая головой.
- Никогда, слышишь солнышко, никогда ни с кем не ругайся, потому что такие плохие эмоции повышают кровяное давление и создают дополнительную нагрузку на сердце, вызывая нервные расстройства и заболевание сердца. Поняла?!
-  Да — понимающе ответила она.
-  Вот и отлично! Ну а мы тогда займёмся чем-нибудь другим, например... --- и сделав короткую паузу, продолжил. --- Расскажи мне о своих друзьях. У тебя есть друзья? --- спросил её я, усаживаясь на диван. --- Машенька, иди ко мне, присаживайся рядом и рассказывай.
 Быстро передвигая ножками, с улыбкой на лице, она подошла к дивану и облокотившись на мои колени, звонко и деловито произнесла.
-  У меня есть друг. Его зовут Тёма и мы вместе ходим в садик, только он мне иногда надоедает.
-  А каким образом он тебе надоедает? --- удивлённо поинтересовался я.
-  Он всегда ходит за мной, куда я туда и он. Я его прогоняю, а он всё равно идёт, как липучка.
- Видимо ты ему понравилась, раз он за тобой ходит туда-сюда.
-  А ещё он мне колечко подарил — похвасталась Маша, вытянув правую руку с кольцом, которое было сделано из тоненькой веточки липы, и которое очень даже неплохо смотрелось на её маленьком безымянном пальчике.
-  Ах вот значит как! За тобой уже женихи бегают!? --- засмеялся я, теребя её по голове — Вот и я за одной девушкой бегаю, хочу ей тоже колечко подарить.
-  Она красивая? --- с любопытством поинтересовалась Маша.
-  Да Машенька, она очень красивая, сейчас я тебе её покажу. --- И взяв со стола нарезную рамку с фотографией, передал её Маше.
- Вы тоже в садик вместе ходили? --- Спросила она разглядывая Катину фотографию.
-  Нееет, я познакомился с ней пол года назад, в первый же день переезда в эту квартиру. Это было тихим весенним вечером, первого апреля. Держа руки в карманах, глядя себе под ноги и о чём-то задумавшись, я не спеша прогуливался по парку. Вдруг тишину нарушил какой-то стонущий звук, доносящийся позади меня. Оглянувшись назад, я обнаружил молодую девушку, как твоя мама, неподалёку стоящую возле дерева, прижав руку к груди. По её выражению лица, можно было не задумываясь сказать, что ей нездоровилось и что она срочно нуждается в помощи, после чего, как спринтер международного класса, я помчался к ней на всех парах. Увидев меня, она пошатнулась в обморочном состоянии и упала в мои объятья. Встав на одно колено, крепко держа её в своих руках, я тихо спросил --- «Девушка, что с Вами?» --- но она не подавала признаков жизни. Тогда я приложил ухо к её груди, пытаясь услышать хоть какое-то малейшее сердцебиение, а вместо этого услышал своё сердце, бешено колотящееся от испуга. Я снова произнёс, слегка тряся её тело --- «Девушка, что с Вами? Скажите хоть что-нибудь! Девушка...!» --- вдруг она неожиданно открыла глаза и посмотрев на моё перепуганное лицо, принялась истерически хохотать. Я был в таком недоумении и растерянности, что не мог произнести ни слова. Она шустро вскочила быстро проговорив --- «Первого апреля, никому не верю.» --- затем протянула руку и кокетливо продолжила --- «Я Катя! А тебя как зовут?» --- и в эту самую секунду произошло озарение, внутренний голос кричал --- «Вот она, единственная и неповторимая!» --- и на смену беспокойству, пришло какое-то душесогревающее умиротворение. Вот так мы с ней и познакомились, довольно-таки необычным способом.
   Маша сидела на краю дивана и внимательно слушала мой увлекательный рассказ, а я тем временем продолжал:
- Она очень хорошая девушка! Никогда ни с кем не конфликтует, хотя всегда стремится попасть в центр внимания, когда её окружают много людей. Она общительная, весёлая, у неё необычайно развито чувство юмора, а ещё она большая фантазёрка, вот... --- и усмехнувшись, я на мгновение призадумался — Но больше всего она поразила меня своим необычайным добродушием. Кстати, твоя мама и Катя, очень схожи характерами, поэтому она мне тоже нравится... как человек — уточнил я — Да, вот ещё что хотел сказать... Сидел я тут как-то поздно вечером и размышлял глядя на Катину фотографию, так вот, пока я тут любовался её милым личиком, меня посетила муза, благодаря которой, я с лёгкостью сочинил стихотворение, посвящённое моей пассии. Хочешь расскажу? --- интригующе поинтересовался я.
-  Давай! --- с энтузиазмом воскликнула Маша.
-  Ну тогда слушай! --- и встав с дивана, с выражением, расстановкой и размахивая руками, я стал рассказывать:
               
                На фото я твоё смотрю:
                На носик, губки, глазки.
                И вижу в нём принцессу я,
                Из старой доброй сказки.
               
                Меня слепит твой блеск волос,
                Твой нежный взгляд, улыбка!
                Я жизнь свою отдать готов,
                Чтоб быть с тобой малышка!

                Моей душе покоя нет
                И сердце рвётся из груди!
                В тебе я вижу жизнь и свет! 
                Меня ты милая прими!

                Ты будешь таять от любви!
                От нежности и ласки!
                В моих объятьях ты поймёшь,
                Что я твой принц из сказки!

 После моего поэтического выступления, Маша отблагодарила меня моно-аплодисментами, которые аналогично вызвали в моей душе овации. Затем взяв сборник стихов А.С.Пушкина, предложил ей выучить какое-нибудь наизусть, на что она охотно согласилась, ведь ей тоже хотелось рассказать кому-нибудь стихотворение, тем самым показав своё маленькое превосходство над слабыми в поэзии людьми.
    Вообще у ребёнка двух-трёх лет интенсивно развивается устная речь, а пяти-семи лет он наиболее готов к овладению чтением. Чтение вслух- развивает дикцию, а заучивание наизусть, например стихотворения- развивает память. Только не в коем случае ребёнок не должен подвергаться излишнему принуждению, так как это может погасить его спонтанную активность.
  Так же ребёнок подражает родителям во всём: в манерах, речи, интонациях, одежде, занятиях. Ребёнок чувствует малейшие изменения в тоне, поэтому его воспитание приносит плоды только в том случае, если оно проходит в правильном эмоциональном тоне, если родителю удаётся сочетать требовательность и доброту- доброту обязательно. Ничего нельзя добиться требованиями и наказаниями. Чтобы ребёнок приобрёл нормальный характер, его должны окружать любовь и внимание, но где его не изнеживают и не балуют, а если ребёнка будут окружать чрезмерная строгость, придирчивость, несправедливость, тогда он приобретёт аномальны характер. Специфика общения родителей и детей не только формирует их межличностные отношения, но и оказывает огромное влияние на формирование навыков общения детей с другими людьми.
 Итак мы остановились на стихотворении А.С.Пушкина под названием «Возрождение»:
-  Машенька, повторяй за мной: Художник-варвар кистью сонной... --- начали мы штудировать поэзию сидя на полу.
               


Рецензии
Добрый день Эдуард, я немного почитала ваш роман, для меня читается трудновато и обыденно, сюжет не захватывает интересными событиями из-за которых его хотелось бы читать на одном дыхании. Описание квартиры суховато написано, просто перечислены предметы (только о люстре что-то помечено), а это начало романа, квартира тоже должна заинтриговать своими вещами и подсказать о каких-то чертах героя. Но это сугубо мое мнение. Удачи вам в творчестве.

Наталья Кускова   05.02.2017 15:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.