голубятник

Голубятник

А вы случайно не знаете, есть ли такая порода голубей « Вертовые?» или всё же «Игровые?» Пацаны, любители, голубятники, их раньше называли «Вертовые», а взрослые, настоящие голубятники, профессионалы, называли их «Игровые».
В моей голубиной стае голуби были разных пород: и «Вертовые», и «Игровые», и «Турманы», и «Почтари», и «Сизари» и «Монархи» и ещё чёрт знает какие породы. У меня была большая стая голубей в детстве.
А вожаком в этой голубиной стае была, то есть, верховодила всей стаей, сизая голубка по кличке «Сорока». У ней оперенье было похожее на сорочье. Вот поэтому мы с друзьями и дали ей имя «Сорока!»
Она была большой умницей и героической птицей. Это было заметно по её поведению в некоторых сложных ситуациях. Особенно запомнилось её воистину героическое поведение, когда она спасала свою стаю от нападения хищного ястребка, а на нашем местном наречии – «Копчика». Быстрокрылый «Копчик» вылетал неожиданно из - за ближайшей горы «Лысухи» и стремительно, как молния, врезался в гущу голубиной стаи. Только перья в разные стороны летели. Перепуганные на смерть голуби разлетались врассыпную, кто куда! И быстро устремлялись, почти кувырком, в свою голубятню.
Но Сорока, моментально оценив обстановку, уводила Копчика от стаи, притворившись слабой и больной птицей. И Копчик гонялся за ней, пытаясь поймать её, но Сорока, показывая чудеса высшего пилотажа, уходила от него, казалось бы в самых невероятных ситуациях. Но как только она, убедившись, что последний голубь залетел в голубятню, моментально превращалась в быстрокрылую, сильную птицу и резко взмахнув крыльями, исчезала в своей голубятне.
Всё! И Копчик оставался с носом. Вот такая у меня была героическая голубка по имени «Сорока!» Умница!
Ухаживать за голубями, любить их и разлётывать, мне помогали мои друзья, дворовые пацаны.
Но нет, голубей мы не продавали, как некоторые предпологали и предлагали, мы их просто разменивали на другие породы с разными голубятниками.
Правда, помню один дядька, тоже заядлый голубятник, сунул мне в карман три рубля за пару Игровых. Деньги я отдал маме. А голуби вскоре прилетели обратно, в свою родную голубятню. Но дядька за ними так и не пришёл.
Один из этих игровых голубей, помню, разбился на смерть о землю. Заигрался в воздухе, завертелся, увлёкся своей прекрасной игрой и не заметил приближающуюся землю.
И ещё помню, как приземлился у нас во дворе огромный и старый коршун. Он по видимому, хотел поймать голубя, но был настолько стар и слаб, что это ему не удалось. Не хватило сил. И сидел он, повесив гордую голову и распластав огромные крылья. И  мы с пацанами остолбенели от удивления, захотели приблизиться к нему, чтобы хоть чем нибудь покормить, но он, издав  угрожающий звук, тяжело взмахнул  крыльями и медленно взлетел, удаляясь в небесную даль.
А голубятня  находилась на чердаке нашего двухэтажного деревянного дома. И мы с друзьями кормили там и поили своих голубей. Наводили порядок, меняли на полу опилки, радовались маленьким, только что народившимся птенцам.
Много лет прошло с тех пор. Мы, когда то дворовые друзья, разъехались по городу, по благоустроенным домам, по квартирам. Пытались забрать с собой голубей, строили им голубятни. Но они всё равно возвращались в свою родную голубятню. Так они и не смогли привыкнуть к своим новым домам. А потом, предоставленные сами себе, постепенно разлетелись, перемешались с другими породами голубей.
И я, уже не молодой человек, гляжу на нынешних городских голубей, на их многочисленные стаи и с тоской понимаю, что это потомки моих сизарей, почтарей, игровых, вертовых и прочих, прочих других пород.


Рецензии