Педагог. Глава8

         Глава 8
    Я стоял на крыльце подъезда в ожидании Маргариты в своём новеньком смокинге, который одевал всего один раз и то в примерочной магазина, и который прекрасно на мне сидел. Через несколько минут к дому подъехал чёрный Мерседес. Это была Маргарита. Она распахнула заднюю дверь и махнув рукой, экспрессивно произнесла.
-   Прошу вас, Сергей Фёдорович, карета подана!
- Ух ты!!! Как мило с вашей стороны Маргарита Филипповна! --- эмфатически воскликнул я, слегка удивившись от увиденного и присоединившись к Маргарите, мы отправились на концерт Бетховена.
   Пока я смотрел в окно на быстро меняющиеся картинки, меня посетил вопрос. - «Что дальше? Что будет после концерта? Либо наши отношения начнут набирать обороты, либо всё на этом и закончится...» --- складывалось такое чувство будто я плыву по какому-то незнакомому мне течению жизни и при этом мне не хочется сопротивляться и в тоже время меня терзает амбивалентность; с одной стороны безразличие к происходящему, с другой любопытство «Что дальше?»
   Через некоторое время, мы подъехали к театру филармонии и выйдя из машины, Маргарита тут же взяла меня под руку, после чего она мило улыбнулась и мы пошли занимать свои места. После того как я и Маргарита разместились в переднем центральном ряду зала, она посмотрела на меня нежным взглядом и в пол голоса произнесла.
-   Сейчас начнётся.
  А я тем временем, конечно же был весь в ожидании, так как мне ещё не доводилось присутствовать на таких мероприятиях.
 В зале находились люди, судя по их внешнему виду и манере общения, господствующего класса. Но лишь единицы, и то уже повидавшие жизнь и имеющие жизненный опыт, соответствовали этому классу. Основная масса этого общества состояла из эпигонов, сибаритов и нуворишей, скрывающих за своей маской асоциальный настрой, что превращало их в пейоративное общество. Такие люди отдают предпочтение материальным ценностям жизни и половым влечениям, а такие места как филармонии, эрмитажи, рауты, являются наилучшими для знакомства с друг другом и взаимного времяпровождения, так как подобное притягивает подобное. .  И вот оркестр выходит на сцену. Это был симфонический оркестр классического вида. Также его называют двойным или парным, так как исполнителей на деревянных духовых инструментах: флейта, гобой, кларнет, фагот- по двое. Количество музыкантов и их рассадка подчинены строгой системе. Эта система ориентирована на то, чтобы весь оркестр зазвучал как одно целое. Рассадка состоит из трёх планов. На первом плане в центре находится дирижёр и солисты, а по бокам первого плана- струнная группа. На среднем плане располагаются струнные, а в центре него- деревянные духовые. На дальнем плане- медные духовые и ударные инструменты. Эта схема сложилась в девятнадцатом веке. Наиболее известные её разновидности являются немецкая рассадка, где скрипки находятся справа и слева, а виолончели в центре, и американская рассадка, она же бостонская, где все скрипки с одной стороны, а виолончели и контрабасы с другой. И только в начале двадцатого века количество музыкантов и схему их рассадки зачастую задаёт композитор или дирижёр.
-   Начинается. --- прошептала Маргарита.
   Гобой даёт «ля» для настройки и через какое-то время в зале раздался всплеск аплодисментов под которые на сцену вышел дирижёр. Затем он поклонился залу, потом подошёл к концертмейстеру первых скрипок и пожал ему руку. Повернувшись к оркестру дирижёр приподнял руки в ауфтаке и... зазвучала долгожданная музыка.   
   Погрузившись целиком и полностью в «Шестую симфонию», которая умиротворяла и успокаивала душу, я забыл про всё на свете. Складывалось впечатление, что не существует ни времени, ни пространства, а только одна музыка, музыка и ничего кроме музыки.
  По окончании произведения в зале раздались овации. Маргарита слегка наклонилась в мою сторону и продолжая аплодировать, произнесла.
-  В.М.Бехтерев говорил что музыка является властительницей наших чувств и настроений. Неправда ли Сергей Фёдорович?!
-    Так и есть! Я полностью с ним солидарен! --- поддержал я Бехтерева. Видимо мой ответ удовлетворил Маргариту, после чего она повернулась к оркестру и зазвучала «симфония номер три». А я вновь целиком и полностью погрузился в следующую композицию Бетховена.
  По завершению концерта, когда весь зал стоя аплодировал талантливым музыкантам и мысленно готовился покинуть филармонию, я деликатно взял Маргариту за кончики пальцев левой руки и поцеловал ей руку.
- Маргарита Филипповна, я очень вам признателен за столь прекрасное времяпровождение! Спасибо вам милая Маргарита! Спасибо! --- воодушевившись я вновь поцеловал ей руку.
-   Сергей Фёдорович, это вам огромное спасибо что составили мне компанию, иначе бы я не пошла одна на этот замечательный концерт. --- быстро проговорила она заметно смутившись. Видимо она не ожидала что всё получится намного лучше чем она предполагала.
-   Маргарита Филипповна, вы очень привлекательны в этом изящном платье. Вы в нём просто обворожительны! --- сделал я комплимент, не сразу обратив внимание на её новенькое вечернее платье, которое она одела именно для того, чтобы произвести на меня впечатление.
-  Спасибо за комплимент Сергей Фёдорович, вы очень милы. --- кокетливо произнесла Маргарита взяв меня под руку.
      На улице нас ожидал всё тот же чёрный Мерседес, хозяин которого был хорошим другом Филиппа Леонидовича и к которому, пользуясь случаем, обратилась Маргарита в просьбе частично осуществить её задумку.
-   Прошу вас! --- открыв дверь и взяв её мягко за руку, помог сесть на заднее сиденье автомобиля, тем самым показав ей свою джентльменскую этику.
   Когда я присоединился к ней и машина уже тронулась с места, Маргарита положила свою руку мне на колено и мягким заигрывающим голосом произнесла.
-   Сергей Фёдорович, вы такой галантный.., такой авантажный... Вы аффицируете мою душу, мою нежную девичью душу... --- её слова были похожи на мурлыканье кошки, просящей чтоб её приласкали. - Сергей Фёдорович, вы не против, если мы перейдём на «ты»?
    Она смотрела на меня так, как смотрит на мужчину женщина желающая с ним интимной близости. От такого проницательного взгляда я затаил дыхание, я просто растерялся, но нужно было срочно что-то предпринять чтобы она не увидела мою неуверенность в себе.
-  Да Маргарита, конечно, давно пора. --- мгновенно выпалил я проглотив накопившуюся в горле слюну.
-    Вот и славненько. --- промурлыкала Маргарита.- Серёженька... --- продолжала она мелодично оказывать влияние на моё сознание. - с той самой секунды как.., как ты впервые попал в моё поле зрения... --- она замолчала, но при этом не отводила от меня свой проницательный взгляд. - Серёженька, в общем.., я наверное... --- всё как-то не решалась она произнести то, что может либо развернуть новые отношения, либо последовать нежелательное разочарование. - Знаешь Серёженька, я только один раз была влюблена. Это был мальчик из моего класса. Тогда все девчонки бегали за ним. Он был очень красив, но не выделялся умственными способностями. Однажды девочка, которая также училась в нашем классе и также бегала за ним, нарисовала карандашом на форматном листе его портрет. У неё был талант. И вот, нарисовав его портрет, она долго не решалась к нему подойти, а когда набралась смелости и всё-таки подошла, подарив ему свой душевный рисунок, то он, примерно с минуту пристально разглядывал своё лицо на листе бумаги, при этом не уронив ни слова, затем посмотрел на своих товарищей, которые его окружали в этот момент, затем снова на портрет, а девочка так и стояла рядом с ним, думая что он сейчас удивится, похвалит её за талант, а он... он просто посмеялся... он разорвал его на клочки и швырнул их в её сторону. Она была в ужасе от такой реакции. Он и его окружение смеялись над ней, а она просто стояла как вкопанная, а по щекам текли слёзы. Бедная девочка... Для него это был обычный выпендрёшь перед своими дружками, а для неё оскорбление и позор. Я не смогла больше терпеть это безобразие, подошла к этой девочке и взяла её за руку чтобы увести от этого инфантильного общества, но прежде я высказала ему в лицо всё что о нём думаю. Она была не первая униженная им школьница. Я слепо влюбилась, как оказалось в всего лишь самодовольного пасквилянта. С того дня я поклялась защищать невинных и беспомощных. --- закончив рассказ Маргарита опустила голову и о чём-то задумалась.
-    Маргариточка, ты умничка! --- решил я немного взбодрить защитницу угнетённых, погладив её по руке. - Ты молодец! Ты замечательная девушка! Я очень рад что познакомился с тобой.
-  Правда?! --- воскликнула Маргарита, вопросительно посмотрев всё тем же проницательным взглядом.
-     Да, конечно, чистая правда! Я искренне рад что познакомился с тобой!
-   Спасибо Серёженька за поддержку и за тёплые слова. Ты очень мил и добр ко мне. --- вдруг Маргарита кинулась мне на шею и крепко прижавшись, положила голову на плечо. - Спасибо тебе Серёженька за этот тёплый вечер... --- тихо проговорила Маргарита, гладя меня по волосам. - Спасибо Серёженька за то, что ты есть... За всё спасибо!
    Я находился в такой растерянности, что не находя выхода из сложившейся ситуации, ко мне начала подкрадываться паника. Сердце заколотилось как барабанная трель. От охватившего меня жара, тело покрылось испариной. Ещё пару часов назад мне было всё равно что будет, какой ход событий последует от этой встречи. Но сейчас.., сейчас я находился под её контролем, её влиянием. Вот она уже висит у меня на шее, а я ничего не могу с собой поделать. Я был, на данный момент, марионеткой в её руках. Не знаю чем бы это всё закончилось, но к счастью наша поездка подошла к завершению, чему я был неимоверно рад.
-     Маргарита Филипповна... --- обратился к ней водитель, оторвав от увлекательной поездки. - мы прибыли.
-     Уже? Так быстро? --- удивилась Маргарита, сделав такое лицо, словно её только что разбудили.
-     Ну чтож, не будем задерживать человека. --- произнёс я с облегчением, торопясь высвободиться из оков узурпатора, который явно надеялся на мою капитуляцию. 
     Маргарита поблагодарила водителя за потраченное на нас время, после чего мы покинули автотранспорт, находящийся возле её дома. И вот, настал тот момент, когда мы остались одни. На улице уже смеркалось. Было тихо и безлюдно. Складывалось впечатление что ей уже ничто не могло помешать взять надо мной верх.
-    Серёженька... --- нежно произнесла Маргарита, медленно ко мне подкрадываясь. -  С той самой секунды, когда я впервые тебя увидела... --- продолжала она «мурлыкать» обняв меня за шею. - Я поняла, что ты... --- но произошло чудо, которое не позволило ей закончить предложение. Этим чудом был мой мобильник, который вовремя затрезвонил, заставив её на какое-то время замолчать. С одной стороны этот звонок был для меня спасительным, с другой- роковым.
-    Алло, я вас слушаю. --- с любопытством произнёс я ожидая ответа.
-    Серёжа, это вы? --- послышался угнетённый, вымотавшийся женский голос.
-    Да это я. А вы кто?
-   Это Катина мама, Ольга Владимировна... Серёжечка приходите скорей к нам... --- вдруг в трубке послышался всхлип похожий на плач.
-   Что случилось Ольга Владимировна? Почему вы плачете? Что-то с Катей да? --- начал я панически задавать вопросы от внезапно напавшего на меня чувства страха. -   Серёжечка скорее, скорее приходите, Катя хочет вас видеть. Только прошу вас, побыстрее приходите, иначе я боюсь вы можете не успеть... --- проговорила она сквозь слёзы.
-   Куда не успеть? Почему не успеть? Алло!? Ольга Владимировна... --- но она повесила трубку, оставив меня наедине со своими, наводящими страх и ужас, хаотичными мыслями.
  Маргарита увидела как я изменился в лице, словно произошла какая та катастрофа.
- Серёженька, что случилось? Кто это был? --- с волнением в голосе поинтересовалась Маргарита, взяв меня за руку.
-    Никто. --- лаконично и сухо ответил я. - Мне надо бежать. Резко выдернув руку из её нежных ручек, я бросился что есть из-за всех сил бежать, а Маргарите лишь оставалось непонимающе провожать меня взглядом.
   После такого внезапного поворота событий, она явно находилась в эмоциональном упадке, но мне до этого не было никакого дела, я думал только о своей, вновь возродившейся в душе пассии. Мне нужно было пробежать несколько кварталов, при этом технично преодолевая всякие преграды встречающиеся на моём сумеречном пути. Я боялся только одного- опоздать. Хотя я толком так и не понял что подразумевала Ольга Владимировна под словом «не успеть», но тем не менее я боялся, и боялся именно за Катю, что с ней могло что-то произойти.
  И вот, приближаясь к нужному дому, произошла маленькая неприятность, я споткнулся об бордюр тротуара и упал на асфальт, получив ссадины на ладонях с ушибом правого колена. Но эта маленькая неприятность была для меня сущим пустяком, так как я практически находился в состоянии аффекта, которое держало меня в высоком тонусе, помогая не обращать внимание на подобного рода препятствия. Не успев подняться на ноги, я тут же продолжил подкинувший мне судьбою марафон. Мною движела сила называемая любовью, по крайней мере так я считал. До этого тревожного звонка, мне казалось что Катя навсегда покинула моё разбитое сердце, но это было не так, это был чистой воды самообман. Я всегда её любил и все попытки приглушить эту любовь, были тщетны.
  Добежав до квартиры, глубоко дыша, я стал беспрерывно звонить в дверь, одновременно переводя дух от продолжительной пробежки. Дверь открыла Ольга Владимировна. Её лицо было заплаканным, с глубоким выражением страдания.
-  Серёжечка, ты успел! --- воскликнула она всплеснув руками. - Проходи скорее, Катенька ждёт тебя в комнате. Проходи, проходи... обувь можешь не снимать. --- торопливо проговорила Катина мама, поднеся к губам пропитанный слезами платочек.
    Я поспешил в комнату, и открыв дверь, мой взгляд сразу упал на постель, в которой лежала Катя. Её лицо было подвысохшим и бледным. Складывалось впечатление, будто она находится в предсмертном состоянии.
-   Катенька, милая моя девочка, что с тобой? Что случилось? Что произошло? --- испуганно прокричал я, упав на колени рядом с постелью любимой и крепко взяв её за руку.
   Катя пристально смотрела на меня своими зелёными, оживлёнными от моего присутствия глазками, затем ласково улыбнулась и тихо произнесла.
-    Ты пришёл любимый... я очень рада тебя видеть.
-    Девочка моя, объясни мне, что происходит?!
-   Тише! --- прошептала Катя, прислонив указательный пальчик к моим губам. - Не перебивай меня. Мне нужно многое тебе сказать.
-   Хорошо любимая, говори, я не буду тебя перебивать, говори любимая, говори, я внимательно тебя слушаю. --- быстро произнёс я, страстно целуя её тоненькую ладошку.
-   Любимый мой мальчик, ты прости меня пожалуйста, что я тогда хладнокровно тебя отшила. Поверь, мне очень тяжело было это сделать... я каждый день плачу по ночам и думаю о тебе. Прости меня любимый за это, прости, но мне нужно было так поступить. --- сделав паузу, она взяла стакан с водой и отпив несколько глотков, поставила его обратно на тумбочку, после чего продолжила трогательный разговор. - Видишь ли, врачи обнаружили у меня не излечимую болезнь, которая со дня на день должна привести меня к летальному исходу. Поэтому, любимый мой мальчик, мне нужно было расстаться с тобой, чтобы ты не мучился. Ведь это невыносимо вот так вот сидеть и наблюдать как твой любимый человек, потихоньку уходит от тебя... уходит навсегда. Я представляю что ты сейчас чувствуешь. Всё, что ты любил, чем дорожил, чем жил... покидает тебя навсегда. Прости меня любимый за то, что я вновь причинила тебе боль, но мне нужно было тебя увидеть последний раз... я не могла уйти не попрощавшись со своим любимым мальчиком. Поцелуй меня любимый. --- тихо произнесла Катя, глядя на мои сжатые от душевной боли губы.
  Я смотрел на неё так, словно провожал взглядом уплывающий корабль, оставивший меня одного на необитаемом острове. Я крепко держал её за руку, еле-еле сдерживая слёзы и молчал. Молчал, потому что тяжело было что-либо говорить. Просто молча смотрел на её красивые зелёные зеркальца души, а она на мои. В эту секунду меня посетило изречение А.И.Герцена, которое было как раз кстати. - «В мире ничего нет разрушительнее, невыносимее, как бездействие и ожидание».
- Скажи мне Серёженька, за что ты меня любишь? --- тихо спросила Катя, разглядывая моё лицо.
-   Девочка моя... --- начал я давать ответ дрожащим голосом. - я люблю тебя за твой характер, за... за красоту глаз...
-   Глупенький. --- улыбнувшись, нежно произнесла она, поглаживая своей худенькой ладошкой по моей щеке. - Глупенький мой мальчик, истинно любят не за что-то, а просто потому, что не могут ни любить. Ты влюбился в меня по уши и не мог больше ни о чём думать, только как обо мне. Из-за этого твой интеллект находится в расстроенном состоянии, а любовь, в отличии от привязанности, не искажает деятельность интеллекта. Да Серёженька, это просто привязанность. Милый мой мальчик, любовь никого и ни к чему не привязывает. Кто обретает в себе любовь, тот наоборот освобождается из неволи привязанности. Милый, когда я покину этот мир, в твоей душе вместо пламени любви, останется только ужасный холод и терзающее чувство одиночества. Но поверь мне, это даже к лучшему, этот холод поможет остудить и отрезвить твой растрёпанный ум, а одиночество... как сказал Омар Хайям, «Задумчивая душа склоняется к одиночеству»... Одиночество поможет тебе переосмыслить своё прошлое, настоящее и будущее, после чего всё встанет на свои места, а твоя измотанная тяжбою душа, восстановит свою целостность.
-   Катенька, солнышко, что ты такое говоришь, какая привязанность!? Я люблю тебя! Люблю, люблю, люблю! --- заплакал я не выдержав словесного и эмоционального натиска.
-   Поплачь милый, поплачь, легче станет. --- сладко улыбаясь, как будто находясь в эйфории, проговорила Катя гладя меня по голове.
-  Солнышко, я никогда тебя не забуду, никогда! Слышишь, никогда! Ты всегда будешь жить в моём сердце! --- прокричал я вытирая рукавом смокинга слёзы.
-  Тише любимый, не кричи. Я верю тебе, верю... ты лучше послушай что я тебе скажу. Та девушка, твоя соседка... она тебе нравится?
-   Какая соседка? --- удивился я.
-   Ну та, с ребёнком...
-   Настя что ли?!
-   Да, Настя, она тебе нравится? --- прозвучал повторный вопрос.
-  Катенька, почему ты спрашиваешь меня об этом?! Причём здесь моя соседка? Ничего не понимаю.
-   Серёженька, не уж-то ты не заметил что Настя любит тебя... --- прошептала Катя.
-  Что-о-о??? Катенька, ты специально так говоришь, да? Вижу, вижу что специально. Зачем ты так? --- покачал я в отчаянье головой.
-   Милый мой мальчик, я же прекрасно видела как она на тебя смотрела, она любит тебя, я точно знаю, любит! Поэтому Серёженька, когда меня не станет, я хочу чтобы ты посвятил ей свою жизнь... она хорошая девушка, я знаю, ты будешь с ней счастлив.
-   Катенька...
-   Нет, не спорь со мной! Это моё предсмертное желание. Пообещай что ты будешь с ней, пообещай ради меня, ну же! Я жду! --- настойчиво произнесла она, тряся меня за руку.
   Я не мог поверить своим ушам.., глазам... Мне вообще казалось что это всё происходит не по-настоящему и не со мной. Вся эта угнетающая, мрачная картина, была каким-то безумием! Абсурдом! Бредом! Злой фикцией судьбы!
-   Хорошо любимая, я попробую. --- еле слышно проговорил я опустив голову. - Но это только ради тебя.
-  Вот и славненько, теперь я спокойна. --- выдохнула Катя, вновь ласково улыбнувшись. - А я ведь так и не стала фотомоделью!... --- неожиданно воскликнула она засмеявшись , и тут же, через несколько секунд, её лицо стало до боли грустным, как будто она сейчас заплачет от жалости к самой себе. - Серёженька.., видишь какая она... жизнь. Сегодня смех, а завтра слёзы... жизнь, как шипы на стебле розы. Она как минное поле, заросшее зелёной травой и радующими глаз цветами. Красива и опасна. Одни люди идут с осторожностью, глядя себе под ноги и обдумывая каждый свой шаг, а другие, утонув в своих мечтах, беззаботно скачут по нему не задумываясь о последствиях. Вот так и я, беззаботно прожигала своё время, в результате чего, наткнулась на эту самую жизненную мину. Только вот кто-то от неё получает незначительное ранение, способствующее к кардинальному переосмыслению своего образа жизни с дальнейшим рациональным и адекватным прохождением этого жизненного пути, а кто-то, вроде меня, получает ранение несущее в себе летальный исход. --- Катя с тоскою в глазах посмотрела на меня и с досадой произнесла. - Жаль что у нас с тобой, любимый, не получилось красивой жизни... как говорил Ж.Ж.Руссо, «Жизнь проходит в стремлениях к тому, чего у нас нет, и в сожалении о том, чего у нас больше не будет».
    Так мы с Катей проговорили почти всю ночь. В основном наши разговоры касались воспоминаний о жизнерадостных моментах совместного времяпровождения. Мы были перед друг другом искренни и откровенны. Делились друг с другом всякими пикантными подробностями, даже такими, которые в своё время я постеснялся бы рассказать, но этот промежуток нашей беседы был исключением. Это было что-то вроде исповеди, раскрытием наших душ. С одной стороны этот разговор был забавным, с другой печальным. Но он был необходим. Это был последний разговор, поэтому, нужно было выговориться, сказать всё что ты когда-то хотел сказать любимому человеку, иначе пришлось бы до конца своих дней ходить с этим «камнем».
-   Любимый мой мальчик, поцелуй меня... я хочу последний раз ощутить вкус твоих губ. --- прошептала Катя, не отводя от них своих прекрасных зелёных глаз.
     Исполняя желание, я стал медленно приближаться к её слегка подсохшим губам. Катя закрыла глаза, крепко сжав своими тоненькими пальчиками мою ладонь и после продолжительного нежного поцелуя, её тоненькие пальчики с прозрачным лаком на ноготочках, разжались, выпустив мою дрожащую от эмоционального напряжения руку, затем последовал глубокий выдох, оставив после себя лёгкую улыбку на её бледноватом личике. Настала тишина. Стрелки часов замерли ровно на четырёх утра. Застывши на месте, я смотрел на Катю словно в пустоту, мысленно благодаря её за минуты проведённые вместе и мысленно провожая её сущность, возможно в более благоприятную для неё сферу бытия. Когда-нибудь принцип сознания, носивший в этой жизни имя Катя, вновь приобретёт телесную оболочку в какой-нибудь точке Земного шара и уже под другим именем продолжит свой нелёгкий жизненный путь, в процессе которого произойдёт либо прогресс, как физического, так и духовного плана, либо регресс, ещё более усугубляющий их.
-    Прощай любимая. --- выдавил я, накрыв её лицо одеялом.


Рецензии