Воспитание мужчины

А.Н.ПАВЛОВ

ВОСПИТАНИЕ МУЖЧИНЫ

    Зима. Прекрасная погода. Солнышко. Свежий снежок. Мягкий и пушистый. Лёгкий морозец. Ветра нет. Благодать, да и только. Молодая мамаша выгуливает сынишку лет трёх. Яркая синяя курточка. Тёплые брючки. Современные «валенки», почти до колен. Красивые вязаные рукавички. Прекрасно по-зимнему упакован. Щёчки раскраснелись. Весь в улыбке. Глазёнки сияют от счастья жизни. Топает в самую глубину снега. Что-то не рассчитал, шлёпнулся прямо в снег. Не успел понять, что произошло. Мамаша голубицей над ним. Подхватила, выдернула из снега. Поставила на ноги. Отряхнула снег со своего чада. Малыш снова в снег. Шаг, другой. Опять в сугробе. Наверное, ему понравилось. Родительница в мгновение тут как тут. Подъём на ноги, отряхивание снега. Малыш смеётся. Мордаха в снегу. Ему радостно. Мать вся в тревоге. Одно на уме – как бы не промок, не застудился. Чадо же снова в  снег. Падает и падает. Ему хочется поваляться. Но не разрешают. Да он встать и не пытается. Может быть, и не умеет. Всё делается за него. Лежит и ждёт.
    Почему-то вспомнил анекдот.
• В аристократической семье маленький наследник не разговаривал. Решили, что у него какие-то физиологические проблемы. Наняли психиатра. Потом логопеда. Никаких результатов. Ребёнок не издаёт ни звука. Неожиданно во время завтрака, поедая отварное яичко, он попросил передать ему соль. Родители от неожиданности сами онемели. Выйдя из состояния шока, спросили:
   – Так ты умеешь говорить? Что же молчал столько лет?
Ребёнок ответил:
– А мне ничего не было надо.

  И тут же в памяти свой случай. С дочкой пошли кататься на санках. Довольно высокая деревянная горка, построенная для ребятишек в скверике. Детей много. Санки летят одни за другими. Всё бегом. Родители внизу. Присматривают. Иногда санки внизу сталкиваются. Надо успевать! Катание в весёлом темпе. Вдруг, моя дочура попадает в этакую детскую аварию. Её санки в самом конце, уже на излёте, наезжают на «транспорт» мальчишки такого же, как она, мелкого возраста. Ничего страшного. Виноватых нет. Горка! Но пацанишка, видимо, испугался и заревел. И тут его матушка, стоящая  рядом со мной стала кричать:
– Ну что ты разревелся? Не видишь разве, это же девчонка. Тресни её как следует. Чего ты нюни распустил.
    До этого я стоял молча. Но выступление мамаши меня ошарашило, и я заметил ей:
– Чему вы учите вашего мальчика? Бить девочек?
И потом добавил:
– Это моя дочь. И она бесстрашный ребёнок. По гороскопу – тигрица. Так что дать отпор сумеет. Уверяю, если ваш мальчик ударит её, ему потом мало не покажется. Так что зря вы так-то. Нехорошо это. Они же дети. Разберутся без нас.
    Молодуха вначале опешила. А потом в крик:
– Хулиганы! Хулиганы! Пошли Вовочка скорей домой.
И с ненавистью посмотрела не меня.
 
    Позже мне довелось быть в командировке в Болгарии. Поселили в доме, кажется 12-этажном. Он был отведён для иностранцев. В нём жили стажёры, преподаватели и аспиранты. Многие с семьями. Я ведь тоже оказался таким гостем. Современный комфорт. Этаж только последний. Но лифт исправно работал, да и я был молодым. Мог, если что, подняться и ножками. На такие мелочи не обращал внимание.
    Однажды, когда с лифтом что-то случилось, я бодро поднимался по лестнице на свой этаж. Догоняю молодую женщину с маленьким мальчиком. Мне показалось, что они с Ближнего Востока. Малыш карабкается по ступенькам, молча и упорно. Стоит на четвереньках. Затаскивает одну ножку на ступень лестницы. Ложится на живот. Подтягивает вторую ножку. Одна высота взята. Потом, также переваливаясь, преодолевает вторую ступеньку. Не оглядываясь, лезет дальше. Мать, молча, двигается сзади. Я посмотрел на это состязание малыша с препятствиями и предложил помощь –  взять ребёнка на руки и подняться с ними до квартиры. Но мать поблагодарила и отказалась, сказав:
– Он мальчик. Пусть лезет сам.


Рецензии