Месть за Хана

Месть за Хана.
-Смотри, как много раков, Митька, давай сюда! Живей, живей, хватай, а то разбегутся! Ой, что это? Кафтан и пояс. Погляди - люди притопленные! Это те, которые хотели в Москву великим постом убежать. Как раки-то их объели. Жуть как страшно. Надо бы похоронить их по христианскому обычаю. Пойдем губному старосте доложим, он решит, что делать.
- Постой я с тобой, не оставляй меня здесь одного.
Шли месяцы, опять пришли холода, а волнения на Руси не успокаивались. Царь Дмитрий Иванович посылал грамоту за грамотой из Калуги в разные города. В них говорилось, что кто будет присягать боярам московским и сыну польского Короля Жигимонда, Владиславу, сей человек будет казнен, а если город присягнет, то будет сожжён и разорён.
Воевода Заруцкий освободил Козельск от поляков и разбил Сапегу. Татарский князь Петр Урусов привел в Калугу много пленных поляков и казаков. И тушинцы собирались идти уже в Воронеж. Но тут к лже-царю Димитрию пришёл Касимовский Хан Ураз-Мухамед и попросил часть казны, иначе он уведет своих мурз и присоединится к неприятелю. Заруцкий посоветовал царю не выпускать Хана из Калуги. И Хана тайно казнили. Большую обиду учинил этим тушинский самозванец Петру Урусову, другу Касимовского Хана. И князь подьехал без опаски к саням тушинского вора и рассек его попалам саблей. Порубили ему руку ещё и загубили душу его многогрешную. Татарская стража разбрелась, а сподвижники разбежались. Владислав собирался сесть в Москве царем и присоединить Москву к Польше и Литве. Много литовскогого люда пришло и чинили все беззакония многия.


Рецензии