Урок 9

3 июня 1969

9. “Я ничего не вижу таким, каким оно есть сейчас”.

    Эта идея, безусловно, следует из двух предыдущих. Но даже если вы в состоянии принять ее интеллектуально, маловероятно, что она все еще будет для вас что-то значить. Однако нет необходимости в ее понимании на данном этапе. Фактически же, признание, что вы не понимаете ее, является предпосылкой для разделывания ваших ложных идей. Эти упражнения рассчитаны на практику, а не на ваше понимание. Вам нет необходимости практиковать только то, что вы действительно понимаете. В противном случае возник бы замкнутый круг, вы бы стремились к пониманию того, что уже считаете для себя понятным.

    Нетренированному разуму трудно поверить, что той картинки, которая, казалось бы, нарисована перед ним, на самом деле нет. Эта идея может сильно разволновать его и вызвать активное сопротивлением во множестве форм. Все же это не помешает применить идею. Для нее не требуется большего усилия, чем для любых других упражнений. Каждый незначительный шаг будет понемногу вычищать мрак, и в конечном итоге придет понимание, которое осветить собой каждый уголок вашего разума, и он будет очищен от обломков мрака, которые его затемняют.

    Эти упражнения, для которых три или четыре периода практики достаточно, включают в себя осмотр того, что находится вокруг вас и применение идеи в течение дня ко всему, что вы видите, но помните в необходимости беспристрастного применения идеи, и важности правила – не исключать ничего.

Например:

    “Я не вижу, [эту] пишущую машинку такой, какая она есть сейчас”.

    “Я не вижу этот ключ таким, каким он есть сейчас”.

“Я не вижу этот телефон таким, каким он есть сейчас”.

Начните с вещей, которые непосредственно находятся возле вас, затем расширьте диапазон:

    “Я не вижу, ту вешалку такой, какая она сейчас”.

    “Я не вижу, то лицо таким, каким оно есть сейчас”.

    “Я не вижу, ту дверь такой, какая она сейчас”.

  Снова акцентируем внимание, вы не должны включать в упражнение все предметы, также как и должны избегать сознательного исключения определенных предметов. Убедитесь, что вы правдиво следуете этому предписанию. Вы можете испытывать искушение сделать вид, что вам эти условия не совсем понятны.


Рецензии