Жизнь поэта. книга 2я. стр 281-300. продолж. следу

-Опоздаешь, номер за тобой. Я не стану ни кого посе-
лять. Но по бокалу, хоть выпьем? Мадера из Массандры.
Я же отдыхала в Алуште.
-Наливай! Я как тот еврей-язвеник, который всегда го-
тов выпить на дурняка.
  Она налила два бокала. Мне полный, а себе немного.
Мы выпили. Она закрыла бутылку пробкой и протянула мне.
-Держи! В самолёте, втихаря, выпьешь.
-Катюш, может, оставишь себе? Такое прекрасное ма-
рочное вино.
-Бери, бери! У меня ещё есть. Ты столько раз угощал
меня.
-Но мы, ни разу не выпили на брудершафт.
-Всё впереди! Ты только приезжай. Подожди, а ведь
ваши не выписываются?! Им жить ещё два дня.
-Я на рейсовом, в столицу. А вахтовый – послезавтра.
Пока, побежал
-Удачи!
  Хорошая девка! И, похоже, я ей тоже нравлюсь. Надо
попробовать её отоварить, в следующий приезд – думал я,
садясь в подошедший автобус.
  Регистрация не начиналась. Я занял очередь у кассы и
минут двадцать читал журнал « Вокруг света». Вдруг по
радио объявили: Самолёт Москва – Волгодонск, рейс №
задерживается на два часа. Самолёт Волгодонск – Моск-
ва, рейс №... задерживается на четыре часа, в связи с неп-
рибытием самолёта из Москвы. Приехали. Поднялся гва-
лт. Я вышел из очереди, нашёл укромное место, достал
бутылку и раскладной стаканчик, который был моим нео-
тъемлемым атрибутом в постоянных командировках, на-
лил вино, выпил, налил второй стакан, поставил его ря-
дом с собой на полу, спрятал бутылку и достал дневник.
Спешить мне было некуда. Как минимум, на  три часа я
снова мог погрузиться в воспоминания такой далёкой и
такой прекрасной юности, пусть  даже  через  ворованный
281
чужой дневник.
....................................................
  23 октября. Воскресенье. Вчера и сегодня пахали на
участке. Завершение сезона. Слава богу, в этом году с
огородом покончено. Мать уже не говорит, при каждом
случае, что это наш кормилец и спаситель. Конечно, он
нам здорово помогает, но мы все от него устали. Особен-
но мать. Стареет. Все женщины её возраста, пережившие
войну, постарели и выглядят намного старше своих лет.
Интересно, мечтает она, иногда, в постели о мужчине, так
как я? Ей же нет ещё и пятидесяти. После отца, ни разу не
видела её с мужиком. Всё равно – баба есть баба и ей то-
же хочется ласк. Как и мне.
  Интересно, если бы мы пошли с Вано в кафе, целова-
лись бы или нет? Конечно, целовались. Он, нахал, даже
предложил поцеловаться в лаборатории. Придурок. А по-
чему придурок? Нормальный парень. Интересно, ходил
он на свидание со мной в тот раз? Конечно, ходил. Сколь-
ко же времени он прождал меня? А может, как и Джон –
нисколько. Джон сам рассказывал, что на все свидания
приходил с опозданием на десять-пятнадцать минут и, ес-
ли на месте свидания никого не было – уходил. Любил,
чтобы девки ждали его. Но это - красавец Джон. Жере-
бец. А тот - кавказский ишак, как сказал Марат. Какое
меткое название! Хорошо, что не слышала Нелка, а то бы
эта кличка точно прилипла бы к нему.
  В понедельник, на следующей неделе, он схватил дво-
йку по политэкономии. Это, кажется вторая двойка у не-
го. На теплотехнике передвинул стул вбок, и всё время
пялился на меня. Я, вначале, затылком, а, затем левой ще-
кой чувствовало его взгляд на себе. А может он и вправду
влюбился?
  Когда раздался звонок на перемену. Все стали быстро
собирать  вещи,  чтобы  перейти  в  другую  аудиторию. 
Как обычно переменная суматоха. Я чуть  замешкалась. В
аудитории оставались  немногие  из   нашей  группы. Уже
282
заходили - из параллельной. Подойдя ко мне, он – ляпнул:
-Людик, привет!
  Я подняла на него свои большие красивые глаза и они,
меняясь, стали становится злыми, как у змеи перед прыж-
ком на лягушку.
-Приветик! Приветик! Эти два слова я  произнесла  ра-
здельно с паузой, как будто переключая  реле  внутри се-
бя. Первое со злобой, а второе с явным безразличием. Сх-
ватив конспекты, ринулась от него. Разговора не получилось.
  Ещё несколько раз он пытался поговорить со мной, вы-
яснить, что случилось и почему я не пошла к нему на сви-
дание? И так резко охладела к нему? Но я сразу прерыва-
ла все его попытки и уходила.
  Так и не поняв в чём дело, он стал  потихоньку  замы-
каться в себе. И больше внимания стал уделять учёбе.
Значит, я положительно повлияла на него. Но он пялит
свои глаза постоянно на меня. Уже все стали замечать,
что этот индюк влюблён в меня. Это уже его проблемы. Я
не виновата, что он заблудился в грёзах любви. А разве я
сама не плутаю в них? У него, хоть не было девки, кроме
Кропоткиной Нельки, нашей певицы. Она тогда, в колхо-
зе жила с нашими девчонками и он, после нашего с Алкой
отъезда ходил к ней. Что у них там было, не знаю, но дев-
ки потом рассказывали, что она, иногда приходила позд-
но. У неё служил парень в армии. И когда Бойко, с парал-
лельной группы, друг её парня,  поговорил с ней и чуть не
отметелил, они перестали встречаться. Может, спросить у
Кропоткиной, хороший ли он любовник? Дура, я. Не мно-
го ли времени и места стала уделять ему в своём дневнике?
  В среду, 19-го произошёл анекдотический случай. Моя
Алочка впервые опоздала на урок первой пары на 12 ми-
нут. Наручные часы мы носили по очереди. В тот день 
была её очередь. Обычно мы менялись во время утренне-
го туалета. Но, в тот день я ушла чуть пораньше, забыв ей
283
отдать часы. Не зная времени, она не торопилась, и, не
дождавшись меня, пошла на занятия, опоздав на 12 ми-
нут.  Для всех – это нормальное явление, а для неё – тра-
гедия. Мы поссорились. Я сказала, что больше не стану
носить её часы. Сутки мы не разговаривали. Затем, она,
пошла и купила ещё одни часы. Наши общие деньги хра-
нились у неё, так, как она была более практичной. Мы
помирились. Она оставила себе старые часы, так как к
ним уже привыкла, а мне отдала новые, более красивые.
Мне так хотелось похвастаться перед кем-нибудь, но я
понимала, что это глупо.
  Зайдя в техникумовский туалет по нужде, где кабинки
были с дверками, не как в общежитии, где каждая входя-
щая девка, норовила заглянуть сидящей на корточках под
юбку, женское любопытство, я показала своей подружке
свои новые часы.
-Видишь, теперь это только моя вещь! Часы отныне
принадлежат только мне. Как и ты.
-Но я не хочу принадлежать только тебе? Я хочу, что-
бы моим владыкой был ещё кто-нибудь, кроме тебя. Ког-
да мне очень одиноко, наступает истома и томление, и я
плачу, а потом тебе приходится менять трусики.
-Потерпи немного. Выйду замуж и тогда, тобой будет
владеть он, мужчина, настоящий твой хозяин. Хоть днём,
хоть ночью. Ты будешь его рабыней. Сексуальной рабы-
ней. Ты готова?
-Я уже давно готова. Дело только за тобой.
-Но я ещё не нашла того, кому тебя отдать в рабство.
-Так ищи! И не будь такой привередливой. А то оста-
нешься старой девой, а я не целованной девочкой-целочкой.
-Какая ты вульгарная.
-Что ты сидишь? Иди на занятия. Я уже давно пописала.
-Заткнись. Больно умная!
  Я встала и, смеясь, как дурочка, пошла на занятие, ра-
284
дуясь новым часам.
  Для чего я всё это записала в дневник? Пусть. Станем
мы с Алкой бабушками, прочитаем вместе эту запись и
посмеёмся. Хотя, Алка, может и не понять.
  У меня двоякое чувство к нему. С одной стороны меня
раздражает, что он без конца пялится на меня, пожирая
глазами, хорошо, что не ходит по пятам. С другой -жалко,
что он, иногда, смотрит на меня так жалобно, как голод-
ный пёс смотрит на косточку. Так и хочется сказать: -Эй,
Бобик, не умирай от любви! Пойдём, я подарю тебе один
поцелуй, приложу палец к твоим губам, только потом до-
лго буду его отмывать с мылом. А всё-таки я счастливая!
Как женщина, пользуюсь успехом у мужиков, не то, что
Нелка. Джон меня хотел. Костик – любит. Флорин – заме-
тил и подарил мне волшебные сутки любви и теперь этот,
мандариновый король, Вано, страдает из-за меня. Был бы
он чуточку выше, я бы не стала мучить его. Как бы мне не
заблудится в лабиринтах любви. Чужой – ко мне. И своей –
к другим. Красивое сочетание: лабиринты любви. И тут
у меня полились строчки. Я, даже не корректируя их
сразу пишу в дневник.
В лабиринтах любви мы плутаем,
В лабиринтах любви мы живём,
Когда встретим свою – мы не знаем?
Может, мимо своей мы пройдём?
Что же сделать, чтоб не разминуться?
Чтоб в потёмках свою нам найти?
В её омут тот час окунуться,
Чтоб с ней было - всегда по пути!
Ах, любовь, ты коварная дама!
Прилетишь на секунду, уйдёшь,
И уж в сердце – трагедия, драма,
Пока в пыль всю любовь перетрёшь.
В лабиринтах любви мы плутаем,
В лабиринтах любви мы живём,
Если встретим любовь – улетаем,
285
И от радости пляшем поём.
Пусть любовь, как лавина нагрянет,
Пусть любовь, как лавина сомнёт,
Как гроза прогремит и обманет,
Только пусть на мгновенье придёт.
           * * *
  В среду, после молодёжного вечера, на которые я пе-
рестала ходить, в нашу комнату, вместе с девчонками за-
шла толстогубая красавица Кларка, с параллельной гру-
ппы. Они стали сплетничать и перемывать всем косточки,
кто был на вечере: парням и девчонкам.
  Клара больше молчала и чему-то улыбалась. Так как Вано,
бобиком бегал за мной, так и Кларка сучкой всегда
вертелась возле него. Можно было часто наблюдать, как
она влюблёнными глазами преданной собаки смотрит на
него. Как ни странно, она не ревновала его ко мне и
всегда была со мной любезна. Я бы – набила морду!
-Люд, а этот гад, Капцов, обещал Марату укротить те-
бя, а сам сегодня весь вечер танцевал с другими. Кларка
прям ложилась на него, а Кропоткина Нелка, что-то шеп-
тала ему в ухо, хорошо, что не было Вити Бойко, друга её
хахаля, что в армии, а то бы ей от него снова досталось.
-Нелка, я на него не ложилась. Ты, как всегда врёшь!
А с Кропоткиной они просто друзья.
-Скорее всего, подруги. Ты же жила отдельно от нас, с
другими девчонками, в колхозе. А Кропоткина жила с нами. 
Капцов, почти каждый вечер приходил к ней, и они
шастали до часу, или до двух ночи. Две подруги сплетни-
чали, кто, сколько собрал кукурузы.
-Неля, ты только открываешь рот, и из него сразу вы-
текает поток грязи. Разве нельзя просто так ходить и раз-
говаривать?
-Они, Клар, так и делали. Он ей рассказывал, как рас-
тут мандарины, а она ему – как добывают уголь в шахтах.
  Мы снова захохотали. С Нелкой лучше не спорить! В
карман  за  словами  она  не  лезет  и  кому угодно заткнёт
286
моментально рот. Деревенская баба, сплетница.
-Клар, ты не злись! Со стороны ведь виднее. Кто с кем
и как гуляет и как танцует. А танцует Капцов, как слон.
Мне все ноги отдавил. Я ещё подумала, чего это он приг-
ласил меня? А когда он спросил, почему не пошла на ве-
чер Люда Грищенко, не заболела ли, тогда всё стало ясно.
Я ему хотела насыпать соли на его больную рану и сказа-
ть, что к Людке пришёл городской парень и они закрыли-
сь в комнате, но тут кончился танец.
  Все засмеялись. Кларе, видимо, стало неприятно и
она, минут через пять ушла.
-Нелка, ты поменьше трепи языком! Сегодня в шутку
сказала, про городского парня, а завтра весь техникум бу-
дет болтать об этом, -от злости, Алка, аж покраснела.
-Ал, не волнуйся! Пусть болтают. Мне уже не привы-
кать, - улыбаясь, ответила ей я. - Меня все трахают.
  Не знаю почему, но меня зацепило, что Вано, танце-
вал с другими.  Оказывается  я ещё и собака на сене, как в
книжке, «Соба;ка на се;не» - комедии в трёх действиях ис-
панского драматурга Лопе де Веги, которую я читала весь
вечер, пока девки танцевали. Нет, я ему, конечно, не зап-
рещаю. Пусть танцует, с кем хочет. Всё равно ему меня
не укротить! Это я его укротила и теперь, как домашнюю
собачонку, таксу, вожу на поводке.
  На следующий день я специально подсела на уроке
«Политэкономия», к Кропоткиной, под видом того, что
забыла конспект. Мы тихо болтали о разном. А, потом,
подловив, момент, когда Нелка сказала:
-Капцов опять повернул голову в нашу сторону, - от-
ветила ей:
-Смотрит на тебя. Болтают, что у вас с ним был ро-
ман, там, в колхозе, -говоря, я сломала гриф в карандаше.
-Не роман, а маленький флирт. Я же со своим Ромкой
полгода жила до того, как он ушёл в армию. Мы должны
пожениться. Но бабе тяжело без мужика. Ты же сама по-
нимаешь, после Флорина. Я думала, что  всё  будет  шито-
287
крыто, но шило в мешке не утаишь. Когда всё это дошло
до Витьки Бойко, они с Ромкой учились в одном классе и
дружили с детства, он надавал мне пощёчин, а с Вано они
поговорили, о чём не знаю. Витька сказал мне, что если
он ещё раз прикоснётся ко мне, его зарежут, как поросён-
ка. Вано всё равно пару раз приходил, но я, боясь за его
жизнь, прекратила с ним все отношения.
-Ну, и как он, как любовник?
-Нежный, целуется хорошо. А до остального у нас де-
ло не дошло. Он девственник. Сам сказал мне об этом. А
мне больше по душе такие внешние ласки, чем половые
отношения. Я не очень люблю, когда у меня всё в сперме:
в манде и на ляжках. Если бы он настоял, я бы не отказа-
ла, но сама к этому не стремилась. А потом, он интерес-
ный рассказчик, много и интересно рассказывал о море,
горах, о своём детстве, юморист. Читал красивые стихи.
-Что он пишет стихи?
-Не знаю, Люд, не спрашивала. Стихи красивые, а кто
их написал, какая разница?
-Нел, а насчёт девственника, он тебе врал!
-Ты что уже трахалась с ним? Конечно. Если уж с
красавцем Флорином трахалась, а с ним, тем более.
-С Флорином, да. А с ним нет.
-Люд, девственника сразу видно. Парень, который
знает манду, как собственную хату, сразу полезет туда,
хотя бы рукой. А он только держался за сиськи и гладил
бёдра. Если бы он добрался до лобка, я бы сразу сама уло-
жила его на себя. Там у меня самое слабое место. Не кли-
тор, а лобок. Мой Роман об этом знает и сразу берёт меня
этим. А у тебя, где слабое место?
-Соски грудей и колени. Стоит парню взять меня за колени,
как мои ноги сразу разъезжаются в стороны.
  Это говорила нам Нинка, а теперь я повторила её сло-
ва. Если меня будут держать за колени две пары мужских
рук, мои ножки всё равно не разъедутся, а вот стоит даже
мне самой провести по соскам, то внизу начинает выделя-
288
ться влага.
-Нел, Так вы сейчас с Капцовым тайно не встречаете-
сь? А то, вчера девчонки, болтали, что вы танцевали и
нежно, как голубки ворковали.
Нелка, засмеялась и сказала: -Это, курва, сплетница,
моя тезка Нелка, уже проинформировала тебя. Хорошо,
скажу тебе по секрету. Он специально пригласил меня на
танец, чтобы попросить выяснить насчёт тебя, почему ты
с ним перестала общаться. Я обещала ему выяснить это,
но не знала, как к тебе подступиться. Мы же не дружим, а
тут ты сама подсела ко мне. Действительно, почему ты
воротишь от него нос? Парень нормальный. Или у тебя
есть другой хахаль, к которому ты втихаря бегаешь?
-Мне нравится другой парень. Он, как и твой Ромка,
служит в армии.
-Тогда я тебя понимаю. Мне, в посёлке, на окраине
Енакиево, откуда мы родом, вместе с Ромкой, встречаться
ни с кем нельзя. Пасут. В техникуме тоже. Я езжу на шах-
ту «Юнком», где живёт мой любовник, женатик. Но он
умный парень и обеспечивает тайные встречи.
-Не боишься, что залетишь?
-Не боюсь. Парень опытный. Когда мы с Ромкой стали
пользоваться резинками, то у нас ничего не получалось. А
когда, меня первый раз уговорил Алексей, и стал натяги-
вать резинку, я сказала, что от неё всё равно толку нет,
порвётся. –Надо правильно пользоваться, сказал Лёша,
нужно натягивать презерватив не до конца, а оставлять
кончик сантиметра полтора, тогда во время стремитель-
ного извержения, выстрела спермы, этот кончик растя-
нется, самортизирует и презерватив не порвётся. Всё так
и получилось. Мне было радостно вдвойне. Там, после
этого было сухо. Теперь мы всё время так и делаем. И
ещё мне нравиться натягивать ему резинку. Возбуждает.
А ты тоже им, на х...и, натягиваешь резинки сама?
-Кому, как. Но мне больше нравится без резинки.
Об этом тоже рассказывала Нинка. Если всем хочется,
289
считать меня б.....ю, то пусть считают. Почему бы им не
подыграть? Зато я приобретаю познания, для будущей
интимной жизни. Так сказать изучаю технику безопас-
ности, перед началом строительных работ.
-А мне всё равно, с резинкой или без резинки. Мне бо-
льше нравится, когда ласкают всё тело часами. Я тогда
получаю огромное удовольствие по нескольку раз.
-Оргазм называется. Читала в анатомии.
-Хрен с ним, как называется. А когда поелозят в манде
пять-десять минут и всё там оплюют – встаёшь из под са-
мца опустошённая, как будто не «туда» тебе плюнули, а в
душу. У тебя так не было?
-Может, и было, но я сразу стараюсь об этом забыть.
-Слушай, Люд, а хорошо, что мы открылись друг дру-
гу. Я вас с Алкой считала напыщенными индюшками, а
ты, оказывается свойская, простая девка. И не болтушка.
Надеюсь, разговор останется между нами?
-Я больше заинтересована в том, чтобы ты не болтала.
-Я ведь с нашими девками не знаюсь. У меня техни-
кум, репетиция по вокалу и дом. Так, что мне передать
Ванечке, насчёт тебя? Он же видел, что мы болтали. У
него есть надежды быть с тобой? Кажется, он в тебя кре-
пко втюрился.
-Не знаю, что тебе сказать. Скажи, что я его простила.
За что он знает. Нел, лучше ничего не говори. Или скажи,
что у меня всё это время было плохое настроение, а сей-
час улучшается.
-Не была бы я повязана с Ромкой, этого парня не упус-
тила. Он добрый и ласковый. Мой Ромка, здоровый бугай,
но злой. Если ему что-то не по душе, может и отлупить. И
всегда считает себя правым, хотя и не прав. Ты подумай.
  Прозвенел звонок на перемену. Мы ещё обменялись
незначащими фразами и Нелка пошла в коридор, видимо,
для того чтобы поговорить с Вано. А что она ему скажет –
не знаю. Глаза закрываются. Хочу спать. Допишу потом.
...........................................................
290
                ГЛАВА   VII.  В МОСКВЕ.
  Моё чтение прервало объявление.
  Внимание встречающих! Самолёт Москва – Волгодонск,
рейс №  совершил посадку в аэропорту Волгодонска.
Начинается регистрация билетов на рейс № Волгодонск –
Москва. Пассажиров просят пройти на регистрацию.
  Я допил вино в стакане и поплёлся к кассам.
  Моторы тихонько урчали, пели одну им известную
песенку, про синее небо, белые облака и красавиц стю-
ардесс, укачивая и убаюкивая. Я подозвал проходившую
милую бортпроводницу и спросил:
-Милая девушка, у вас не найдётся, стаканчика вина,
для североамериканского индейца «Белое Перо», впервые
в жизни летящего на железной птице, потому что он до
сих пор не верит, что она может летать и очень боится.
-Может, ему принести таблетку от страха, в виде ко-
ньяка или виски?
-Лучше бы марочное французское вино, сделанное в
Молдавии.
-Я принесу вам чай в чашке, а то у многих появится
жажда. Будете выходить, вернёте чашку.
  Я понял. Она принесёт вино в чашке, а мне надо будет
расплатиться после приземления.
  Соседка с краю слушала наш разговор и смотрела на
нас, как на сумасшедших. Но не все бабы – дуры.
  Вино было креплёное, не марочное. Но и этой чашки в
дополнение к тому, выпитому, в аэропорту, хватило, что
бы заснуть и проснуться в Москве. Своеобразная машина
времени. Заснул в одном месте – проснулся в другом. Пе-
ред тем, как заснуть, увидел муху, летящую со скоростью
большей чем у самолёта. Она летела с хвостовой части в
носовую, обгоняя самолёт.
  Самолёт приземлился в Домодедово. По сути, я сегод-
ня не завтракал и не обедал. Но поужинать, то надо! Я по-
шёл в ресторан. Там дороже, но меньше людей. Занял ме-
сто за столиком и стал  ждать  официанта.  Спешить  было
291
некуда. Ключ от маленькой комнаты, в общежитии швей-
ников, лежал в кармане пиджака. Пока я ждал заказ, от
нечего делать стал обозревать публику. В основном  ко-
мандировочные, как и я. Через два столика сидела, види-
мо, семья. Мама, маленькая, некрасивая, конопатая, папа,
под два метра ростом, лица которого я не видел, он сидел
спиной ко мне, освещая зал, такой же лысиной, как у ме-
ня, если не больше, и две девочки, приблизительно 8-10
лет. Они мирно щебетали. Когда папа встал и пошёл к
стойкам, наверно за соком девочкам, то его походка напо-
минала походку Бори Катунина из нашей комнаты в об-
щежитии техникума, с которым мы прожили вместе боль-
ше двух лет. Возвращаясь, он нёс в руках четыре морожен-
ных. Это был Борька и не Борька, очень уж он был пос-
таревший. Я хотел вскочить и пойти ему навстречу, но
усилием воли сдержал себя. Вдруг обознался?
-Боря, мне не надо было брать! –сказала женщина.
-Они слопают. По два, -это уже сказал точно Борька.
Голос человека обладает индивидуальными признаками,
так, как его акустика также индивидуальна и не подлежит
изменению, как и узоры пальчиков на руках. Это призна-
ли и учёные и криминалисты.
  Официант как раз принёс мой заказ.
-Любезный, сказал я ему, -вот тебе десятка, сдачи не
надо, принеси вот на тот столик, где семья, бутылку конь-
яка. -Я быстро написал на салфетке: Студенту Катунину
Боре от студента Капцова Ивана, живших вместе в обще-
житии. – Друг, поставишь бутылку на стол и отдашь запи-
ску, от кого не говори, мой столик ему не показывай. Уз-
нает он меня или нет? Потом я сам подойду к их столику.
  Я с нетерпением ожидал, а этот козёл всё не шёл и не
шёл. Не зря же говорят, что самое трудное это ждать и до-
гонять. Наконец официант появился, поставил на стол бу-
тылку коньяка и отдал записку. Прочитав записку, Боря
стал смотреть по сторонам, вращая вначале голову, а за-
тем и туловище. Борьке, даже не нужно было вставать, он
292
и так мог видеть с высоты своего роста. По мне он сколь-
знул взглядом и стал обшаривать столы дальше. Затем он
встал во весь своей исполинский рост и стал, снова всмат-
риваться во все столы и снова не узнал меня.. Тогда я
встал и пошёл к их столику.
  Мы обнялись.
-Боря, хорошо, что вы не бабы, а то расплакались бы, -
сказала женщина и захохотала.
  Я понял, почему все красивые женщины, часто злые и
не понимают юмор. А некрасивые – добрые и весёлые.
Бог даёт им одно и отбирает другое. Если встречается на
миллион одна – у которой есть всё: красота, ум здоровье,
доброта, музыкальность, весёлость, то это идеальная жен-
щина. Тогда её нужно делать племенной кобылой, чтобы
выращивать новую породу лошадок. И жеребцов нужно
подбирать ей под стать, не таких низкорослых, как я. Хо-
тя я – умный и весёлый.
-А я ведь тебя не узнал! Какими судьбами? Откуда?
-Борь, я ведь тебя тоже не узнал. Если бы ты не заго-
ворил, я бы подумал, что обознался.
-Вер, это Иван Капцов, с которым мы жили вместе в
одной комнате. Вань, знакомься и присаживайся. Что бу-
дешь заказывать.
  Мне уже всё принесли. Помоги перетащить. Я жратву,
а ты стул.
Когда мы разместились за столом, и Борька стал раз-
ливать, то спросил:
-Вер, ты будешь?
-Конечно, буду! Что я рыжая? И захохотала, потому,
что действительно была рыжей.
  Я сделал для себя открытие, что все конопатые – ры-
жие, правда, не все рыжие – конопатые. Мы выпили за
встречу.
-Борь, наша встреча предначертана судьбой. Если б
мой самолёт из Волгодонска не задержали на четыре часа,
то мы не встретились бы.
293
-Вань, скорее, если бы наш самолёт посадили бы в
Шереметьево, как и положено, то мы не встретились.
-Почему в Шереметьево? Это же международный аэ-
ропорт. Туда сажают самолёты в основном те,
которые прилетают из-за границы.
-А мы и прилетели из-за границы. Из Монголии.
-Ездили по туристической?
-Ага, сказала Вера. Путешествовали на низкорослых
монгольских лошадях и двугорбых верблюдах по песча-
ным степям Монголии, аж четыре с половиной года.
Он же, Борька, как и ты – шахтёр и работал в шахте.
-Я не шахтёр, Вера, строитель. А разве в Монголии
есть шахты? Вот не знал.
-Есть, Вань. Километрах в двадцати от Улан-Батора,
есть городок Налайха, там шахта, тоже Налайха, вот там
мы и ишачили. Я внизу, а Вера наверху, в управлении, те-
хничкой. А ты, значит, живёшь в Волгодонске?
-Был там в командировке. На нашем объекте. Строим
атомную станцию.
-Поговаривали, что в Монголии, тоже будут строить
атомную станцию.
-Борь, в перспективе может быть, а в ближайшем бу-
дущем не планируется. Уж мне то, известно о том, где на-
мечается строительство атомных станций.
-Ну, мужики, вас не тошнит? Столько не виделись и
сразу разговор о работе. Поговорили бы хоть о бабах. У
Борьки девок было много в Енакиево, а у тебя, Вань?
-Вер, я не играл на гитаре, как Боря и был низкорос-
лым, как монгольский жеребчик, которому труднее за-
прыгнуть на кобылу, поэтому и девок у меня было мало.
  Она снова захохотала и стала разливать коньяк.
-Давайте выпьем ещё по одной, а ты, Вань, на меня
так не смотри, я не пьяница, просто от вас, мужиков, ви-
жу, не дождёшься, так на вас подействовала эта встреча.
-Вер, тогда эту рюмку я предлагаю выпить за тебя и
твоих прелестных девочек, а за Борьку не буду.
294
-Почему? – удивленно спросила она.
-Потому, что он бракодел. Не умеет покупать маль-
чиков. Но у него, как у спортсмена, есть ещё третья
попытка.
  Они засмеялись и Вера сказала:
  Он не спортсмен. А знаешь, почему мы поехали в
Монголию? Нам не хватало тугриков, это монгольские
деньги, чтобы купить мальчика, а сейчас у нас денег
хватает, и мы его купим. Вы хотите братика, девочки?
-Ну, тогда можно выпить и за Борю.
  Пока мы пили, девочки радостно хлопали в ладошки.
-А у тебя дети есть, Вань?
-Всё по уму. Вначале девочка, затем мальчик.
-А как жена Люда, третьего не собирается рожать?
-Борь, у меня жена – Рая и пока не собирается рожать
третьего.
-Как Рая, её же Люда звали. Весь техникум хохотал,
как ты о ней страдал.
-Если б не хохотал, может она и стала моей. Она вы-
шла замуж за другого. У неё сын. Воспитывает одна.
-Погиб?
-Бросил.
-Красивая была девочка. Такие большие глазки и ямо-
чки на щёчках.
-Борь, а твоя гитара цела, на которой ты играл в тех-
никуме?
-Откуда, ты что? Столько лет прошло.
-Может и была бы цела, если б я не расколотила её о
об его голову. Позвал меня на свидание, в парк, а сам не
далеко от того места встретился с другой. Я тихо подош-
ла, когда они целовались, взяла лежащую рядом гитару и
разбила о его голову.
-Вера, я мог это сделать раньше. Когда мы после кани-
кул, в первый день после занятий, пошли в сквер и Боря
играл на гитаре, и пел, а мы, студенты, подпевали, в небо-
льшом перерыве, он, шутя, схватил Людмилу,  которую  я
295
боготворил, поднял на руки, этот бугай, и стал кружить, а
она крепко держалась за его шею и хохотала, я тоже хотел
стукнуть гитарой ему по башке, но боялся попасть в неё,
свою богиню - Людмилу.
-Что, Вань, правда, был такой случай? А я и не помню!
-Разве упомнишь всех своих девок? У тебя ж, Борька,
их было не меряно. –Вера снова стала разливать коньяк.
Её глазки заблестели, как два алмаза на белом с крапин-
ками лице.
  А она симпатичная, если приглядеться, - подумал я.
-Нет, Вер, кто-кто, а моя, хотя она уже не моя, Люда
никогда не была Борькиной. Это я знаю на сто процентов.
-Вань, сказала Вера, вот ты, наверно, думаешь и что
он нашёл в ней, маленькой, рыжей и конопатой?
-Что ты болтаешь, дура? Ты у меня самая красивая.
-А я с ним согласен, Вер, ты действительно самая кра-
сивая, для него, потому что мать его детей. Если он ценит
семью, значит, так оно и есть. Красота не в наружной обё-
ртке, а во внутреннем содержании.
-Верно, сказал Борька.
-Борь, а ты был тогда с оркестром, на той свадьбе, где
зарезали саксофониста? Кореньков, помню приходил и ещё
литр водки принёс, а тебя я не помню.
-А он уходил к очередной подружке.
-Видишь, Борь, если жена ревнует тебя к событиям да-
лёкого прошлого, значит любит.
-А я знаю, что она меня любит. Я её тоже люблю!
-Потому что тебе не к чему ревновать. У меня в прош-
лом не было столько кобелей, как у тебя сучек. Ваня, про-
сти! Мы не ссоримся. Это на меня сегодня что-то нашло.
-Верунь, потому, что ты не пьёшь, а сегодня выпила.
-Боречка, от радости. Вернулись на Родину. Тут ещё
ваша встреча.
-Всё нормально! Ты только больше не пей!
-Я и сама больше не хочу.
296
-Вань, был я на той свадьбе.
-Видел, как резали саксофониста?
-Флорин его звали. Никто не видел. Его вывели на
улицу и там...
-А за что? Вроде говорили, что он приставал к какой-то
замужней женщине?
-Он был хорошим парнем и никогда не позволил, бы
сделать такой подлости. Наоборот защищал женщину от
пьяных отморозков, а была ли она замужняя или нет,
кто его знает?
-С вашего оркестра двое погибли. Ещё и Женя, в шахте.
-Трое. Ещё и Витя барабанщик, в автомобильной аварии.
-Я его не помню. Трубача – помню. Остальных пом-
ню, а вот лиц саксофониста и барабанщика – не помню.
Давай помянем Женьку Коренькова. Всё же полтора года
прожили в одной комнате.
  Мы с Борей выпили не чокаясь.
-Так вам дальше куда? Где вы сейчас живёте. В каком
городе?
-В Харцызске.
-Тебя туда распределили?
-Сам попросился, потому что там жила моя рыжень-
кая Веруня.
-Вы знали друг друга до этого?
-Откуда? Я и понятия не имел, что она там живёт.
-Вань, он сердцем чувствовал, куда надо валить от
своих красоток. А ты так и не сказал, где сам живёшь.
-В Татарии. Город Набережные Челны.
-Где выпускают КАМАЗы?
-Точно. Стройка века.
-Там шахт нет?
-Нефть есть. А шахт нет. А отсюда как будете доби-
раться? Самолётом или поездом?
-Поездом. Самолётом быстрее бы, но детей укачивает.
297
-Билеты у вас уже есть?
-Пока, нет. Но сейчас, же не курортный сезон.
-У меня есть удостоверение подписанное руководст-
вом министерства энергетики, по которому билеты дают
вне всякой очереди, на любой транспорт. Я помогу вам
с билетами.
-Ты такая большая шишка?
-Нет. Такие удостоверения дают тем работникам, ко-
торые связанны со строительством атомных станций, и 
часто ездят в командировки.
  Мы ещё сидели минут сорок, а затем поехали на Кие-
вский вокзал столицы. Я взял им билеты на ближайший
поезд и мы ещё полтора часа вспоминали с Борькой про-
шлые беспечные дни нашей юности. Уже перед самой по-
садкой я сказал Вере:
-Вера, знаешь, почему Боря женился на тебе?
-Знаю. Ему надоели белые мягкие булочки, его девочки
и он решил перейти на чёрный жёсткий хлеб, на меня.
-Нет, ты не угадала. Он очень, не любил стирать. Осо-
бенно носки. Когда, к нам в комнату приходил куратор
нашей группы, строительного отделения, заместитель ди-
ректора – Петухов, он поднимал с пола Борины носки и
ставил их торчком. Они стояли, как сапоги. Потому, что
Боря покупал новые носки, носил до дыр, не стирая, а за-
тем выбрасывал. Но, иногда их выбрасывал Петухов, беря
двумя пальцами, а затем долго мыл руки.
  Сильнее всех смеялся Борька. Потому, что это было
правдой, которую он не отрицал. В награду за это он по-
дарил мне две монгольские монеты: 10 мунгу – (10копеек) 
и 1тугрик (1рубль). Если бы они были из чистого зо-
лота, я бы мог себе купить выносливую монгольскую ко-
былу, маленького роста или двугорбого верблюда. Но они
были простыми и не стоили, ни шиша.
  Проводив их, поехал в общежитие швейников, где у
меня была комната. Было уже около двенадцати ночи.
Голова трещала, не оттого  что перепил,  а  оттого  что
298
намешал в своём нежном желудке: мадеру, простое вино
и коньяк. Но желудок выдержал, а голова нет. Я сразу
завалился спать.
  Это была самая беззаботная командировка в Москву.
Утром в Главке отметил командировку, взял четыре небо-
льших брошюры, инструкции, попросил у девочек, пять
старых чертежей на синьке и поехал за билетом. Затем
ринулся в магазины отовариваться, купив до этого, в ма-
газине «Детский мир» шубку, для своей дочери, перепла-
тив десятку, почти её стоимость. Хорошие вещи все лежа-
ли под прилавком. Чтобы посмотреть, что там лежит, ну-
жно было вытаскивать «перископ» - деньги и тогда лю-
бой товар был у тебя, как на ладони. Все об этом знали и
никто не возмущался. Так жить было проще. Всем. Потому
что деньги были у всех. И у богатых и у бедных. У
богатых чуть побольше. Не то, что сейчас, в 21 веке, ког-
да я пишу эту книгу. Сейчас нет дефицита. Любой товар
можно купить. Но нет денег. У бедных. А нас, бедных –
85 процентов. Поэтому я сделал вывод. Лучше пусть бу-
дет дефицит на товары, но имеются деньги у всех. Чем не
ощущать дефицита товара, не имея совсем денег. Лучше,
конечно – третий вариант. Ничего не иметь, ни денег и не
дефицита, и жить как при коммунизме. Но я не был чле-
ном политбюро и поэтому не жил при коммунизме.
  Мясо три килограмма, и столько же разной колбасы, я
засунул в пустой холодильник, дежурного, дяди Пети, от-
дав ему пару бутылок пива. Мой – не работал. Остальные
продукты были не скоропортящимися. Я сразу уложил их
в большой чемодан. Он, не протестуя, ждал меня с двумя
подружками – большими клеёнчатыми сумками.
  На всё это у меня ушло полдня. Жаль, что не было би-
лета на самолёт, на вечерний рейс. Пришлось брать на за-
втра на утренний.
  Позвонил домой. Дома было всё в порядке. Сказал жене,
что купил дочери шубу, что соскучился обо всех и что
мой друг передаёт её подружке привет и  завтра  придёт  к
299
ней в гости, если она будет рада.
-Моя подружка всегда рада твоему дружку и всегда
ждёт его в гости. Передай ему привет.
-Слышишь, обрубок, тебе передавали привет. Готовься!
Завтра тебе придётся трудиться. Отдуваться за все две
недели, что ты филонил.
-Всегда готов! –по-пионерски ответил мне из штанов
дружок, не поднимая головы.
  Хорошо ему живётся. Трудности для него наступают
только тогда, когда эти мерзкие почки переработают сли-
шком много жидкости: пива или вина, а подлец, мочевой
пузырь, не желает принимать эту продукцию сверх лими-
та. Тогда ему, поневоле приходится стоять на вахте, осо-
бенно по утрам. А в остальное время он спит, как летучая
мышь вниз головой и даже не думает о ней, о п...е. Пусть
думает верхняя голова. Она большая. Но часто – глупая.
  Деньги у меня ещё оставались. Я в Елисеевском мага-
зине купил настоящий сулугуни и бутылку «саперави».
  Достал дневник. Свободного времени у меня было полдня и
полночи.
..........................................................
  Я открыл дневник и сказал ему:
-Привет дружище!
-Я тебе не друг, и не дружище! Я – мужик-дневник и
ты мужик-человек, но ты – козёл!
-Почему?
-Ты лишил меня всего! Ты отнял у меня любимую, не-
жные руки которой ласкали и гладили меня. Я помню
прикосновение её пальчиков к каждому моему слову, ко-
торое здесь написано. Я помню её ласковые слова, кото-
рые она говорила мне, беря в свои руки, я помню нежный
аромат её тонких духов, которым был пропитан я весь.
Иногда волоски падали с её длинных ресниц, и я подолгу
хранил их, любуясь их красотой, а ты, мужлан, пьяница,
вытряс их из меня. Ты перебил запах её духов, её нежный
аромат, противными каплями  вина:  мадеры  и  мукузани.
300
Продолжение следует.
Любителям поэзии можно заглянуть на Стихи.ру.
Или просто набрать в браузере: стихи Капцова Ивана
Выйдет много сайтов с моими произведениями.
Можете зайти на мой сайт:   www.kapczov-stihi.ru


Рецензии